Чем обернётся конфликт в Сирии для России

Фото: globallookpress.com
В результате к России отойдут Прибалтика и Украина

Президент США Дональд ТРАМП объявил о скором массированном ракетно-бомбовом ударе по подконтрольным Дамаску силам. «Россия обещает сбить все без исключения ракеты, выпущенные по Сирии. Приготовьтесь как следует, потому что ракет будет много - хороших, новых и высокотехнологичных», - пояснил глава Белого дома у себя в Twitter.

Спустя некоторое время президент США опубликовал очередное сообщение, в котором констатировал, что предпочел бы прекратить гонку вооружений и работать вместе с Россией. Неужели мир? Почему тогда НАТО продолжает наращивать в регионе группировку?

Мастера боевых искусств говорят: «Лучший бой - тот, которого удалось избежать». И мы выиграли эту войну, потому что были к ней готовы. Наш противник оценил свои возможные потери и не полез в драку.

За военными сводками забылась настоящая причина сирийского конфликта. Она чисто экономическая. США хотят построить через Сирию трубопровод в Европу, чтобы напрямик гнать по нему дешевую катарскую и саудовскую нефть. Если это произойдет, то российские энергоносители полностью потеряют конкурентоспособность. А без нефти и газа наша экономика, увы, нежизнеспособна. Допустить такое - значит обречь страну на вымирание от нищеты.

Поэтому противостояние в Сирии фактически является отечественной войной. Россия отстаивает там свое будущее благополучие. И, что самое главное, происходит это благодаря стратегическому таланту главкома Владимира Путина на чужой территории.

Читая новости в Интернете, многие россияне восприняли угрозы Дональда ТРАМПА серьёзно

Он отодвинул границу фронта от России на сотни километров. Более того, отложил противостояние с НАТО на десять лет, за которые Российская армия успела измениться до неузнаваемости.

В 2008 году это было бы в Грузии. Именно поэтому, освободив Южную Осетию, мы не пошли до Тбилиси. В 2014 году это должна была быть территория Крыма и Восточной Украины, где в случае боевых действий с обеих сторон погибли бы русские, уничтожили бы русские города и инфраструктуру.

Сирийская кампания спасла Россию и русский мир от огромных потерь. Невозможно даже представить, как Россия нанесла бы удар 26 крылатыми ракетами по пригородам Мариуполя, а не по базам боевиков под Пальмирой. Как российский спецназ оттачивал бы навыки быстрого освобождения городов не в Алеппо, а в Одессе.

Более того, все системы вооружений, которые страны НАТО сконцентрировали для интервенции в Сирию, они могли также применить и десять лет назад. У России же в 2008 году многих современных систем вооружений не было совсем. Зато сейчас небо над регионом контролируют дивизионы С-400. Наши системы радиоэлектронной борьбы способны отключать системы управления самолетами и кораблями вплоть до повреждения электроники и ослеплять военные спутники, делая «невидимыми» целые войсковые подразделения.

За это время удалось создать крылатую ракету по размеру торпедного аппарата, что позволило без затрат на модернизацию перевооружить десятки кораблей, ракетных катеров и подводных лодок ракетами «Калибр». Теперь мы можем запускать гиперзвуковые ракеты с катеров водоизмещением 900 тонн. То есть американский эсминец водоизмещением 75 000 тонн и стоимостью $2 миллиарда может потопить русский катер стоимостью $100 миллионов. Теперь, чтобы пустить на дно 50 ракетных эсминцев, надо запустить всего 150-200 крылатых ракет с 20 катеров, общей стоимостью равных цене одного эсминца. Гиперзвуковая ракета даже без взрыва боевой части раскалывает эсминец пополам, а авианосцу наносит необратимые повреждения. Возможности нашего вооружения показали по всем мировым каналам ТВ, чтобы западные избиратели, в том числе капитаны бизнеса, оценили стоимость войны с «ржавой бензоколонкой».


Вариант малой жесткости

И все же что будет, если вдруг НАТО решит ударить по Дамаску? Военный аналитик Сергей Хапров рисует несколько вариантов развития событий.

Если НАТО начнет с пуска 200-300 крылатых ракет и сотни-двух истребителей бомбардировщиков, то у сторон останется возможность спустить войну на тормозах.

Кто победил, зависит от результата.

Допустим, НАТО удастся подавить 30-50 процентов нашего ПВО и РЭБ, повредить взлетно-посадочные полосы авиабазы, сбить или разбомбить на земле 15-20 наших самолетов и при этом потерять не более одного-двух больших кораблей и 15-20 своих самолетов, то стороны могут признать победу альянса. Россия перестает прикрывать небо Сирии и Ирана, и НАТО начнет сухопутную операцию по принуждению Ирана и Сирии к «миру и демократии».

Если же России удастся сбить или отклонить 50-80 процентов крылатых ракет, уничтожить до 40 самолетов и потопить пять больших кораблей, потеряв не более 20 процентов своих систем ПВО и самолетов, то стороны могут признать победу России. Запад скажет, что свержение сирийского и иранского диктаторов не стоит жизней европейцев. В Сирии закончится война и будет объявлена подготовка к выборам в новый парламент неделимой Сирии.

Рис. Васи ЛОЖКИНА

Вариант средней жесткости

Если НАТО начнет с пуска 600-800 крылатых ракет при поддержке 400-500 самолетов, то спустить на тормозах ситуацию не удастся. России придется ответить всеми ракетами в регионе. Кроме того, в течение часа будут подняты стратегические бомбардировщики со сверхзвуковыми крылатыми ракетами с радиусом действия от 2000 до 5000 километров.

Значительная часть ракет НАТО должна будет подавить русское ПВО и береговые ракетные комплексы, а русские ракеты обязаны уничтожить ракетные корабли и аэродромы, чтобы не допустить или сократить до минимума возможность второго залпа.

Вы можете подумать, что это кошмар и мировая война. Необязательно. Через час-полтора после нанесения встречных ракетных ударов стороны узнают о реальных потерях друг друга. Если одна из сторон оценит свои потери как катастрофические, то она даст «стоп-сигнал» конфликту в данном регионе в виде готовности применения ядерного оружия. В зависимости от размеров потерь у каждой из сторон может разразиться тяжелейший политический кризис. В случае ничьей по понесенным потерям неофициальным победителем станет Россия, потому что НАТО впредь не сможет односторонне давить на страны союзников, партнеров или экономических клиентов России.

Вариант высокой жесткости

Страны НАТО, не веря в готовность Владимира Путина задействовать ядерное оружие, продолжают ряд воздействий военного характера по всему периметру России. Вторжение на Донбасс. Объявление присоединения Молдавии к Румынии с вводом румынских войск. Направление больших контингентов НАТО в Прибалтику.

Последующая наземная операция России по броску ударной группировки до Днепра. Высадка десанта в Одессе для пробития коридора в Приднестровье. Пробитие коридора к Калининграду. Взятие под контроль портов Прибалтики.

Через пять дней боев стороны подойдут к грани применения тактического ядерного оружия, и, что более важно, произойдут отключение поставок газа и нефти, остановка системы платежей и взаимный арест финансовых активов.

Далее Россия и НАТО или объявляют друг другу полноценную войну, или боевые действия останавливаются на занятых войсками рубежах и созывается новая Ялтинская или Потсдамская конференция, которая фиксирует зоны интересов в мире.


До оккупации не дойдет

Вопреки разным опасениям солдаты североатлантического альянса топтать русскую землю не будут. До партизанской войны не дойдет. Дело в том, что натовские танки не могут транспортироваться по железным дорогам. Они шире железнодорожных платформ. Прийти своим ходом тоже не получится. Большинство малых и средних мостов в Европе не выдержат вес боевой машины в 60 тонн.

Сухопутная ударная мощь НАТО доставляется или по морю, или по воздуху. Для сколь-нибудь приличной атаки на Россию, особенно с контролем территорий, им нужны хорошо оборудованные глубоководные порты в Балтийском и Черном морях.

От Прибалтики, как плацдарма стратегического сосредоточения против России, приходится отказаться: русские танковые дивизии возьмут под контроль прибалтийские порты быстрее, чем выйдут морские транспорты НАТО из Германии. Остается Польша. Но тут мешают мощнейшие системы ПВО в Калининградской области и размещенные там «Искандеры-М», что делает разгрузку американских и британских транспортов с бронетехникой в портах Польши бессмысленной.

Высадка НАТО в Черном море сегодня невозможна. Свой южный фланг Россия прикрывает с помощью непотопляемого авианосца - полуострова Крым.


Войны не будет

Андрей Манойло, член научного совета при Совбезе РФ, специалист по информационной безопасности:

- Вероятность лобового столкновения США и России в Сирии очень мала. Игра, которая развернулась вокруг якобы имевшей место химатаки, связана со вспышкой информационной кампании против Дональда Трампа внутри США. Там в ряде штатов прошли местные выборы, во время которых противники действующего президента снова заявили о вмешательстве Москвы. Особенно сильно конфликт раздули в Аризоне. Первые полосы газет заполнили материалы о связи команды и семьи Трампа с рядом российских компаний и граждан. Как только об этом начинают говорить, Белый дом всегда тут же пытается переключить внимание общественности на любой инцидент за пределами страны. Предыдущим «переключателем» являлась Северная Корея и ее ядерная программа. Сейчас она, по ряду причин, не актуальна. Поэтому выбрали Сирию.






Изменяли, стрелялись, шли на аборт: Опасные связи нашей богемы
Тайна татуировок Марата Сафина