«Старых самолетов не бывает»: почему в Амурской области потерпел крушение пассажирский лайнер АН-24
Спасательные службы, напомним, обнаружили обломки Ан-24 в 15 километрах от Тынды. До этого утром 24 июля борт перестал выходить на связь. Известно, что на нем было 49 человек, включая пятерых детей. Предварительно, никто из пассажиров и команды самолета не выжил.
Пока ответственные органы разбираются в произошедшем, ситуацию успел прокомментировать экс-заместитель министра гражданской авиации СССР и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его мнению, в этой авиакатастрофе много странностей. На данный момент известно следующее:
- Замечаний по техническому состоянию самолета Ан-24 в аэропорту вылета не было;
- После промежуточной остановки и дозаправки в Благовещенске вылет в Тынду задержался на полтора часа. Причина — неблагоприятные погодные условия;
- При подлете к Тынде экипаж предпринял попытку посадки, но ее не удалось осуществить. Причины устанавливаются.
Потерпевший в Амурской области самолет АН-24 был в эксплуатации 49 лет и 5 месяцев. Сейчас люди задаются вопросом, а не являлось ли это воздушное судно слишком старым и ненадежным для перевозки пассажиров.
«Я думаю, в данном случае это вряд ли является причиной. Да, самолёт не новый, но, как говорят пилоты, старых самолетов не бывает. Он прошел соответствующую подготовку, недавно ему продлили ресурс на десять лет, до 2036 года. Это целая процедура, во время которой проверяется каждая система самолёта, буквально до каждой заклепки. <…> Причин катастрофы может быть много, в том числе и техническая. Но мой первый вопрос, как у специалиста: почему экипаж не смог сесть с первого захода? Вот с этого, наверное, и нужно начинать.
Возможно, была плохая погода. Оборудование аэропорта не самое современное — это местный аэропорт, небольшой, с простым оснащением. Он даже ночью не работает, только днем. Можно предположить, что заход не удался из-за ухудшения видимости — туман, ливень, другие погодные условия», — поделился своим экспертным мнением Олег Смирнов.
Теперь остается ждать, когда комиссия расшифрует черные ящики. Тогда удастся воссоздать наиболее картину произошедшей авиакатастрофы. «Сразу винить возраст самолета — ему около 50 лет — будет некорректно», — заключил Смирнов.

Между тем стало известно, что одна из пассажирок борта АН-24 чудесным образом смогла избежать страшной гибели. Марина Авалян отказалась от полета в самый последний момент из-за недомогания внучки. О произошедшей трагедии женщина узнала из новостей и теперь в шоке из-за всего происходящего. Теперь она боится летать и сейчас решила воспользоваться железнодорожным транспортом.
«Внучка заболела, я решила вернуться. Сейчас в Тынду еду. На поезде. Внучка меня спасла…» — дала комментарий Марина Авалян журналистам.
Согласно новой информации, у потерпевшего крушение Ан-24 в Амурской области ранее наблюдались проблемы с радиосвязью. В марте 2025 года один комплект радиостанции отказал. Но тогда борт находился в аэропорту Иркутска и только готовится к вылету в Киренск.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов

