Разгромить моджахедов не разрешал Андропов

40-я армия могла бы легко разгромить моджахедов, но не было приказа
КГБ подтолкнул Брежнева ввести войска в Афганистан, чтобы спокойно воровать в это время «золото партии»

27 апреля 1978 года в Афганистане произошел военный переворот, получивший название «апрельская революция». Победившие марксисты Нур Мохаммад ТАРАКИ и Хафизулла АМИН провозгласили Афганистан демократической республикой и объявили о намерении строить социализм с помощью СССР. Уже через год в республику вошли наши войска и пробыли там десять лет. Это решение советского правительства считают огромной ошибкой, приведшей, в числе многих, к развалу страны.

Только по прошествии времени стало ясно, что вся эта операция, от «оранжевой революции» и до втягивания Москвы в военный конфликт, была разработана в ЦРУ. Исполнителями же были предатели из КГБ и Международного отдела ЦК КПСС.

Перед тем как рассматривать историю ввода наших войск в Афганистан, следует вспомнить, что их настойчиво приглашали туда Хафизулла Амин и Нур Мохаммад Тараки. Один за другим они занимали должность генерального секретаря ЦК Народно-демократической партии Афганистана и председателя Революционного совета Афганистана.

- Оба этих товарища еще в юности были завербованы ЦРУ, и на Лубянке об этом прекрасно знали, но скрывали от Брежнева, - рассказывал генерал-майор КГБ в отставке Вячеслав Широнин.

Хафизулла Амин уехал в Соединенные Штаты сразу после окончания колледжа. На него обратили внимание американские дипломаты и предложили за счет госдепа поучиться в Колумбийском университете, а затем в Университете Висконсина. Амин поступил в Колумбийский университет в 1957 году, а в 1958 году там же проходили международную стажировку будущий чекист-предатель Олег Калугин и «прораб перестройки» Александр Яковлев.

Капиталистические кураторы весьма своеобразно подготовили Хафизуллу к будущей жизни. Вернувшись из США в 1965 году, Амин вступил в марксистско-ленинскую партию и начал бороться с режимом.

Юрий АНДРОПОВ (справа) тепло принимает Бабрака КАРМАЛЯ, приехавшего на XXVI съезд КПСС. Фото: © РИА «Новости»

Совпадение, но Нур Мохаммад Тараки стал идейным коммунистом тоже только после общения с американскими дипломатами. В Вашингтоне он работал пресс-секретарем посольства Афганистана в США, а потом, наоборот, переводчиком посольства США в Афганистане.

В апреле 1978 года два этих товарища и устроили революцию. Но кого они свергли?

Президентом страны тогда был Мухаммед Дауд - большой друг и важный союзник СССР на Востоке.

- Дауд искренне завязан был на тесном сотрудничестве с Советским Союзом. В Афганистане от гвоздя до самолета - все было нашим. А те, кто управлял техникой, - танкисты, вертолетчики, летчики - тоже учились у нас. Советники у Дауда были только из наших, - вспоминал главный военный советник в Афганистане, генерал-лейтенант Лев Горелов.

Тесно общаясь с Даудом, генерал долгое время не понимал, почему служащие в посольстве сотрудники КГБ постоянно дезинформируют центр рассказами о мнимых связях президента Афганистана с американцами. «Апрельская революция» тоже стала для Горелова полной неожиданностью. В советском посольстве никто, включая посла Александра Пузанова, не знал о готовящемся перевороте. Однако когда революция готова была захлебнуться, Горелов с Пузановым получили приказ по ведомству Юрия Андропова поддержать мятеж против Дауда, из чего они заключили, что КГБ был в курсе готовящихся событий.

В итоге переворот состоялся и победившие заговорщики объявили о намерении строить социализм. Первым новые власти Афганистана признал Леонид Брежнев. Генсек был очень удивлен, когда к нему присоединился президент США Джимми Картер.

В политбюро тогда так и не поняли, что СССР фактически сам привел к власти агентов ЦРУ.

В Афганистане под присмотром янки до сих пор добывают 90 процентов опиума. Фото: U.S. Marine Corps/photo by Cpl. John M.McCall

Политбюро клюнуло на дезу

Первое, что сделали Тараки и Амин, - объявили мулл врагами государства и пообещали обучать грамоте афганских женщин. Ничего более провокационного для страны, исповедующей фундаментальный ислам, придумать невозможно. Народ был оскорблен.

В Герате вспыхнуло религиозное восстание. Тараки только этого и ждал. Он тут же обратился к Москве с просьбой ввести для подавления бунта советские войска. За следующий год Тараки и Амин настойчиво повторяли эту просьбу 12 раз.

Чем грозил ввод наших войск, предсказать было несложно, поэтому политбюро долго не реагировало на обращения.

По воспоминаниям генерала Горелова, чекисты постоянно дезинформировали советское руководство о положении в Афганистане. Представляли дело так, будто там хаос и развал и без ввода советских войск не обойтись. Особенно сгущал краски руководитель оперативной группы КГБ в Афганистане генерал-лейтенант Борис Иванов, до этого десять лет проработавший на легальном положении в Нью-Йорке.

Оценка положения в стране у военных и у КГБ отличалась до такой степени, что, по воспоминаниям генерал-майора Василия Заплатина, едва не доходило до драки.

Армейские генералы, знавшие реальную обстановку в Афганистане, всячески сопротивлялась попыткам КГБ добиться ввода наших войск. В частности, генерал армии Александр Майоров вспоминал: «На заседание политбюро вызвали начальника Генштаба Николая Огаркова и приказали готовить 75-тысячную группировку... Огарков стал возражать: «Мы восстановим против себя весь восточный исламизм и политически проиграем во всем мире». Его оборвал Юрий Андропов: «Занимайтесь военным делом! А политикой займемся мы, партия, Леонид Ильич».

Вполне возможно, что Огарков через каналы ГРУ получил информацию о планах ЦРУ - КГБ втянуть Советскую армию в афганский конфликт и именно поэтому до самого последнего момента так противился вводу войск.

Тем временем вместо военных советников у афганских лидеров появились советники из КГБ, после чего отношения между ними резко испортились. Пошла череда взаимных покушений. В конце концов люди Амина убили Тараки.

Оставшись единственным и полноправным правителем Афганистана, Хафизулла Амин усиливает репрессии против религиозных лидеров и снова просит советское руководство о вводе войск. Однако политбюро не спешило давать команду на начало операции. И тогда КГБ решил дожать партийных бонз.

Генерал Борис Иванов сообщает о связи Амина с ЦРУ, а также о планируемой высадке американских войск в Пакистане, что являлось полной дезинформацией. Сразу следом за ним Андропов докладывает на политбюро, что резидент ЦРУ в Турции пытается создать новую «Великую Османскую империю» с включением в нее всех южных республик СССР и что американцы собираются разместить в Афганистане ядерное оружие. Политбюро клюет на эту чудовищную ложь и наконец принимает решение о вводе войск. 27 декабря 1979 года подразделение советского спецназа берет штурмом дворец Амина в Кабуле и убивает главу Афганистана.

Его место занимает привезенный из Москвы бывший посол Афганистана в Чехословакии Бабрак Кармаль. Он объявил по радио о начале «второго этапа революции» и начале размещения советских войск по гарнизонам.

Все было сделано именно так, чтобы создать у населения впечатление захвата страны иностранными оккупантами. Как же должны были отреагировать афганцы на правителя, приехавшего в обозе иностранной армии? Джихадом.

Во время афганской войны погибло около 15 тысяч советских солдат

Война без победного конца

В результате советские войска застряли в Афганистане на десять лет. Бессмысленная операция унесла жизни 15 тысяч молодых ребят, расходы на войну составили около $100 миллиардов по нынешнему курсу. Главная же странность афганской войны заключается в том, что победа в ней вообще не планировалась. Вот что пишет генерал-полковник Борис Громов: «Перед Ограниченным контингентом никто и никогда не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Наивно полагать, что мощнейшая 40-я армия не смогла бы окончательно ликвидировать группировку Ахмад Шаха Масуда. Если бы в этом возникла необходимость, мы бы его уничтожили. Все боевые действия, которые 40-й армии приходилось вести с 1980 года и практически до последних дней нашего пребывания в стране, носили либо упреждающий, либо ответный характер».

Бывший командарм также вспоминал, что разведданные, которые предоставляли подчиненные Юрия Андропова, часто не соответствовали действительности. Из-за этого караваны с оружием из Пакистана спокойно проходили на территорию республики, а обратно везли героин и маковую соломку.

Что же могло сподвигнуть внешнюю разведку КГБ на действия, которые явно не отвечали интересам СССР? Лучше всего на этот вопрос ответил историк Александр Шевякин в книге «Кто готовил развал СССР».

В Советском Союзе существовала практика оказания материальной помощи коммунистическим партиям зарубежных стран, левым рабочим движениям, куда КПСС ежегодно вкачивала десятки миллионов долларов. Управлялся этот фонд Международным отделом ЦК КПСС, а передачу денег зарубежным коммунистам осуществляло Первое главное управление КГБ. Чекисты-международники бесконтрольно передавали зарубежным друзьям миллионы наличных.

Более того, экспорт из СССР различного сырья, нефти и вооружений осуществлялся по заниженным ценам для контролируемых зарубежными компартиями «фирм друзей», а те перепродавали товар уже по мировым ценам. Полученная разница оседала на счетах этих фирм в зарубежных банках.

Фактически Международный отдел ЦК КПСС и сотрудники КГБ занимались вывозом капиталов за рубеж и свободно распоряжались огромными деньгами. Сколько сотен миллионов прилипало к их рукам, неизвестно, но вкладывать их можно было, естественно, только в западные банки со всеми вытекающими последствиями. Возможно, именно это и позволило американцам подмять под себя советских «товарищей», связанных с перекачкой денег за границу. Иных разумных объяснений просто не существует.

К тому же во второй половине 1970-х КГБ уже вовсю готовился к перестройке. Шла подготовка будущих «молодых реформаторов», революции в Польше, к проталкиванию Михаила Горбачева на высшие должности в партии. Вполне возможно, что афганская война должна была сыграть роль катализатора перестроечных процессов. Тем более что заинтересованных лиц в КГБ было много. Нужно же было как-то легализовать украденное «золото партии», да и вообще перестать делиться с народом доходами от продажи нефти и газа.

Картина из Музея джихада в Герате

Бизнес мирового масштаба

Шевякин считает, что в истории с Афганистаном развал Союза был для американцев совсем не приоритетной задачей. Сотрудники ЦРУ так же, как и сотрудники КГБ, просто хотели подзаработать. Правда, куш в их случае был многократно больше.

В 1960 - 1970 годы значительно вырос спрос на наркотики. Лозунгом той эпохи стал «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Нужно было как-то удовлетворить огромный спрос.

С точки зрения климатических условий для выращивания опиумного мака больше всего подходят горные районы на стыке Афганистана, Ирана и Пакистана. Эти же районы идеально подходят по климату и для выращивания конопли. Но такая деятельность запрещена нормами международного права. Следовательно, нужно создать территорию, которой управляют бандиты, которым всякие международные законы и санкции - по барабану, потому что они и так вне закона.

Катализатором для объявления джихада и стал ввод советских войск. Моджахедов для войны с неверными набирали по всем арабским странам. В итоге боевики контролировали 70 процентов территории Афганистана, граничащей с Пакистаном и Ираном, а также приграничную полосу. Там появились целые фабрики по производству дешевого героина. Тонны порошка меняли на оружие и вывозили в США и Западную Европу.

Что интересно, ЦРУ не раз было вынуждено признать связи с наркоторговцами.

Так, в 1980-х годах в Австралии было проведено расследование деятельности банка Nugan Hand Bank, и в результате выяснилось, что он использовался ЦРУ для отмывания денег, полученных от торговли наркотиками, которые поставлял лидер Исламской партии Афганистана и полевой командир самой мощной группировки моджахедов Гульбеддин Хекматияр.

После вывода советских войск из Афганистана гражданская война там продолжалась. Моджахеды производили героин, а «посредники» вывозили его на Запад.

Ситуация изменилась, когда в 1995 году власть захватило движение «Талибан». Оно запретило выращивание мака, и к 2001 году его посевные площади сократились в десять раз. Для наркоторговцев из американских спецслужб это была катастрофа. И тут очень кстати произошли теракты 11 сентября 2001 года, в которых обвинили Усаму бен Ладена. Под предлогом поимки преступника в Афганистан вошли американские войска. В результате все вернулось на круги своя, и на сегодняшний день там локализовано 90 процентов мирового производства героина.

Точных цифр доходов от наркоторговли никто не назовет, но считается, что они сравнимы с доходами от продажи нефти. Ведь, по данным ООН, каждый 20-й взрослый житель планеты - наркоман.

Страшно представить, какими должны быть обороты для удовлетворения ежедневных потребностей такой оравы торчков. Как наркоторговцам удается оставаться незамеченными и проскакивать через границу без таможенного и пограничного досмотра? Оказывается, способ есть. Для этого в Западной Европе находятся десятки авиационных и военно-морских баз США, которые, по сути, являются торговыми площадками. Кстати, именно торговлей наркотиками и окупается такое стремительное расширение НАТО на Восток.






Юрий Андропов: самый загадочный правитель СССР
Тайная война советских спецслужб: за что Щелоков хотел арестовать Андропова