Служба во внешней разведке для него лишь трамплин на кресло главного силовика страны?!
Служба во внешней разведке для него лишь трамплин на кресло главного силовика страны?!
Перестановки в структуре российской власти многих озадачили. Не все политологи поняли смысл и далеко идущий замысел многоходовки. Например, никто не сообразил, за что «понизили» председателя Госдумы шестого созыва Сергея НАРЫШКИНА. Был третьим лицом в государстве, отлично справлялся со своими обязанностями, а тут вдруг зачем-то переведен в силовое ведомство. И ладно, если бы Служба внешней разведки оставалась самостоятельной структурой, так еще и ее статус понижают до Управления в составе нового Министерства государственной безопасности. Опала? Совсем нет, - невероятное повышение!
Председатель Госдумы шестого созыва Сергей Нарышкин признался, что предложение возглавить Службу внешней разведки он получил от президента уже после сентябрьских выборов.
- Это назначение для меня - большая честь и знак высокого доверия, И конечно - это возможность послужить нашей стране на стратегически важном направлении, - заявил Сергей Евгеньевич.
Напомним, что указ о назначении Нарышкина на новую должность президент Владимир Путин подписал 22 сентября. Новому главе СВР, в частности, предстоит на ранних стадиях нейтрализовать угрозы, возникающие в отношении России, а также развивать сотрудничество с партнерами страны на основных направлениях.
Назначение вовсе не случайно. Нарышкина можно назвать кадровым разведчиком. Согласно опубликованным неофициальным сведениям, в 1978 году после окончания Ленинградского механического института по специальности «инженер-радиомеханик», он проходил подготовку в 101-й школе Первого главного управления КГБ (ныне — Академия внешней разведки), где и познакомился с Владимиром Путиным. Совершенно очевидно, президент России хорошо знает возможности нового директора СВР и, что важно, доверяет ему. К тому же, за время работы Нарышкина в Госдуме у него не было ни одного «прокола». По мнению экспертов, его можно назвать лучшим спикером за все время существования новейшего российского парламента. Таких кадров в стране наперечет и политический вес Нарышкина было бы не совсем целесообразно использовать в оперативных целях. Все это дает аналитикам повод считать назначение промежуточным. Дальше в работу вступает логика. К какому же посту можно готовиться в кресле директора СВР? Правительство отпадает, туда могли назначить и так. Администрация президента только что укомплектована. Госкорпорации мелковато, да и профиль не тот. Получается, что вроде бы некуда. Действительно, пока, некуда. Но на горизонте уже маячит Министерство государственной безопасности. Вопрос о создании могучей спецслужбы, в которую войдут ФСБ, СВР и ФСО уже решен. Вполне естественно, что главой ее назначат кого-то из трех этих ведомств.
Требований к новому руководителю МГБ предостаточно, но три из них обязательны. Он должен быть своим среди силовиков, иметь политический опыт и вес, пользоваться безграничным доверием президента.
Нарышкин подходит под заданный стандарт лучше некуда. А значит, остается только ждать официального подтверждения. Впрочем, стопроцентной уверенности в таком прогнозе не может быть никогда.