Прав ли Никита Михалков, обругавший «Ельцин-центр»

В уральском музее Клинтон рассказывает, как классно жилось в России 90-х

В уральском музее Клинтон рассказывает, как классно жилось в России 90-х

Не утихает скандал, связанный с публичной критикой Никиты МИХАЛКОВА в адрес уральского «Ельцин-центра». «В Екатеринбурге существует центр, в котором ежедневно происходит инъекция разрушения национального самосознания людей», - в частности, заявил он на парламентских слушаниях, посвященных госполитике в области культуры до 2030 года.

- В «Ельцин-центре» на высочайшем технологическом уровне реализуется мощнейшая программа, которая практически разрушает реальное представление людей о том, что такое история России, - утверждает известный режиссер. Михалков подчеркнул, что не призывает закрыть учреждение, но считает необходимым скорректировать его программу. «Она разрушительна!» - отрезал Никита Сергеевич.  - Это вопрос национальной безопасности, поскольку сотни детей получают этот яд каждый день.

- Мы вас услышали, - сказала ему спикер Валентина Матвиенко.

В ответ Михалкову в Интернете сразу припомнили, что он в свое время активно агитировал за Ельцина. В Сети даже появился ролик, где «мохнатый шмель» говорит в адрес  ухмыляющегося ЕБН: «Ельцин, во-первых, русский! А во-вторых, мужик. И, поскольку Россия женского рода, мужик ей просто необходим».

 

Обрушились на него и многие деятели из 90-х. В том числе вдова Бориса Николаевича - Наина Иосифовна: « Поражает то, что Михалков на протяжении уже нескольких месяцев распространяет ложь о том, как представлена история страны в музее первого президента России, не стесняясь выдёргивать из контекста элементы экспозиции, навешивать ярлыки и прямо оскорблять людей, которые в те годы работали на благо нашей страны", — сказала она. И попеняла, что его там даже никогда не было.

Гуттаперчивость взглядов Михалкова мы обсуждать, пожалуй, не будем. А вот упрек в том, что самого критика на Урале  не было,  примем к сведению. И обратимся к тому, кто  в этом музее побывал лично. Еще год назад учреждение посетил известный писатель и блогер Николай Стариков.

В своей заметке публицист честно признался, что у него отношение к Ельцину «неоднозначное». «С одной стороны, этот тот, кто в угоду своим амбициям, своей неприязни к Горбачеву и для своей карьеры уничтожил великую страну, что стало стартом неописуемого числа бедствий. «…» С другой – Ельцин нашел Путина. Нашел и назначил того, кто в невероятно сложной ситуации восстановил мощь державы. И за это назначение Ельцину можно многое простить. Многое, но не все».

Не без иронии Стариков пишет о символичном отсутствии у центра нормальной парковки. Мол, проектировщики догадывались, что «народная  тропа» сюда слишком широкой никогда не будет.

«А что говорят, что показывают в Ельцин-центре? Сказать, что «искажают» историю, это будет очень мягко сказано. Нагло врут – в самый раз.

Первое, что показывают посетителю – фильм по истории России, сделанный  в «мультяшном» варианте. «…» История России показана исключительно в негативном ключе. В этом смысле авторы  фильма двигались в логике большевистских историков, которые всех царей рисовали черной краской».

Вот такие «эксперты» рассказывают в Ельцин-центре о 90-х

Вот такие «эксперты» рассказывают в Ельцин-центре о 90-х

Проанализировав подачу правителей Руси, Стариков резюмирует: «На самом деле им не нравится никто из руководителей России. Никто, кроме Горбачева и Ельцина. «…» Все – сатрапы и палачи, все великие государи только и думали, как загубить свой народ. Ельцин – величайший политик в истории России, вершина пищевой цепочки».

Писателя поразило, с какой легкостью музейщики обращаются со статистикой: «Как всегда, с либеральной легкостью говорят о потерях: погибло в результате репрессий 10-20 млн человек. Что так скромно-то? Что такой маленький разброс в 10 млн, всего в два раза? Сказали бы, от 10 до 100 млн человек погибло. Следующая фраза: точной цифры до сих пор неизвестно. Подождите, вы только что ее назвали? Так 10-20 млн или ЦИФРА НЕИЗВЕСТНА?»

Стариков отмечает, что сложные момент истории, которые они хотели бы обойти, они обходят: «Например, мне было интересно, что они напишут про 1993 год. Про расстрел парламента и неконституционный Указ Ельцина. И знаете, как ОНИ это назвали? Поэтически. «Рождение Конституции».

Описывая экспонаты, писатель рассказывает некое место под названием «площадь Свободы». «Со всех экранов это слово повторяют, - рассказывает блогер. -  Или актеры читают Конституцию. Акцент на слове «человек». А о том, как человек в России жил при Ельцине, молчок. Там даже в одном месте Билл Клинтон рассказывает, как классно было в России в 90-е жить. Зайдите, посмотрите. Наверное, Клинтону в те годы было хорошо. Даже в России».

«Такие музеи нужны, - считает Стариков. -  Но они не должны быть местом пропаганды разрушительных реформ и предательских действий. Расскажите про Ельцина. Не забудьте поподробнее про войну в Чечне, про наркотики и застывшие города, про преданных им русских в бывших республиках СССР».

Общий вывод, который сделал Стариков, таков: «Это, по сути, музей не Ельцина, а разрушения России под соусом красивых слов о свободе. Девяностые – это не только приватизация и Чечня, не только МММ и обнищание. Это ещё и распад страны 1991 года. А такие вещи воспевать нельзя!».