Бойцов подполковника Дмитрия Уткина в Сирии почти боготворят

«Российский спецназ сыграл ключевую роль в наземной наступательной операции в Сирии по взятию Алеппо, - пишет The Wall Street Journal

«Российский спецназ сыграл ключевую роль в наземной наступательной операции в Сирии по взятию Алеппо, - пишет The Wall Street Journal

По данным издания российские силы специального назначения действовали в Алеппо почти два месяца, занимаясь поддержкой действий регулярной сирийской армии и ликвидацией полевых командиров террористических групп.

Журнал немного ошибся. В атаку сирийцев действительно поднимали русские ребята, но это был не спецназ министерства обороны, а частная армия, которую неофициально называют «Группой Вагнера» или музыкантами. Якобы командир подразделения выбрал позывной в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера. По некоторым данным, за этим позывным скрывается 47-летний подполковник запаса Дмитрий Уткин. Служил в спецназе в Печорах. В Сирии не в первый раз — до этого вполне официально работал в составе частной военной компании, известной как «Славянский корпус».

Компанию наняли сирийские магнаты для охраны нефтяных месторождений и колонн в Дейр-эз-Зор. Однако в октябре 2013 года в городе Аль-Сухна охранники попали в серьезные неприятности: вступили в неравный бой с джихадистами запрещенного в РФ Исламского государства. Триста охранников уничтожили тогда две тысячи боевиков. Местные олигархи тогда решили, что с террористами легче договориться, чем вступать в такое кровопролитное противостояние и «Славянский корпус» остался без работы. Не надолго.

Фото: Соцсети

Фото: Соцсети

Как рассказал телеканалу ETV+, один из участников «Славянского корпуса» Олег, «Группа Вагнера» формировалось из опытных бойцов по заказу Минобороны. Это не обычная частная военная компания, а миниатюрная армия.

- У нас полный комплект: минометы, гаубицы, танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры, — объясняет Олег.

Местные относятся к русским хорошо, а сирийские военные почти боготворят.

- Мы для них — руси. Они очень рады, что русские приехали. Наконец-то, думают они, я опять могу сесть и пить мате, пускай русские воюют, — улыбаясь, говорит Олег. — Когда мы приехали в один город, они там всю ночь танцевали на площадях, стреляли в воздух от радости!

Он не самого высокого мнения о боевом духе и выучке сирийских военнослужащих. После пяти лет затянувшейся гражданской войны, боеспособными остаются лишь отдельные подразделения.

- Во-первых, у большинства нет подготовки: они не умеют даже стрелять. Во-вторых, у них ужасающее отношение к оружию: они его даже не чистят, - рассказывает Олег.

В Сирии бойцам «группы Вагнера» платят по 300 тысяч рублей в месяц плюс бонусы. Есть и своеобразная страховая система: за ранение 300 тысяч рублей и покрытие расходов на лечение в качественных клиниках. За гибель - пять миллионов рублей семье.

Первым крупным успехом «Группы Вагнера» стало взятие Пальмиры. Однако, тогда участие группы в конфликте скрывали и лавры победителей достались сирийским войскам, которые зашли уже в пустой город. Впрочем, добытую россиянами победу правительственные войска не удержали: 11 декабря 2016 года исламисты отбили Пальмиру. Теперь музыкантам придется брать ее второй раз.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов