Убийство легендарного Гиви может развязать террор

Политолог Михаил Погребинский рассказал EG.RU о ситуации на Украине

Янукович помог Порошенко излечиться от тяжёлой формы диабета

Политолог Михаил ПОГРЕБИНСКИЙ живет на Украине, при этом частый гость российских политических ток-шоу. В отличие от коллег-земляков, которые также появляются в нашем эфирном пространстве, он может себе позволить критиковать тамошние власти, что далеко не безопасно. Из-за характерной внешности Директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии  часто узнают. Автор интервью в этом убедился лично.

- Здравствуйте, часто вижу вас по телевизору! 

В холле отеля, где мы договорились встретиться с политологом, его поприветствовал румяный здоровяк.

- Я сам из Ровно, - представился мужчина. – Служил в «Альфе». Хотел вот к матери съездить, а мне ребята оттуда говорят: «Не смей, ты пятый в списке местного СБУ!».

- Да, лучше не надо искушать судьбу, - поддержал его Погребинский.

Охота на «врагов народа»  на Украине продолжается. С этого мы и начали разговор.

- Михаил Борисович, а вам-то каково сейчас жить в Киеве? Не угрожают?

- Пару раз угрожали на улице, но это все же исключение. Те, кто видят меня по российским каналам, относятся к моей позиции сочувственно. Массовая украинская аудитория не смотрит Россию, но помнит, что в местном эфире я свободно разговаривал на мове. Так что их я тоже не раздражаю. Опасность исходит от молодых радикальных людей, которые отслеживают мои выступления в интернете. Но большинство из тех, кто узнает меня, высказывают поддержку.

Михаил ПОГРЕБИНСКИЙ. Фото с сайта 2000.ua

Михаил ПОГРЕБИНСКИЙ. Фото с сайта 2000.ua

- Вы, один из самых интеллигентных спикеров на ТВ, заявили недавно, что «партия мира» на Украине «находится в заднице»…

- Именно там она и находится. Вот, казалось бы, все плохо у Порошенко. И в экономике, и в социалке, и этот безвиз несчастный, кастрированный. (Имеется в виду давнее обещание Петра Порошеко  установить безвизовый въезд в Европу – М.П.). Он посылает сотни молодых людей на бойню, прекрасно понимая, что Донбасс военным путем ему не взять никогда. И что? И ничего. Он боится только радикалов. «Оппозиционный блок» предпочитает с ним договариваться. Его ведь создали олигархи.

Вот перекрыли поставку кокса с Востока Украины. Это устроили откровенные маргиналы, мелкий жулик Семенченко. Даже с ним справиться не могут. А ведь это срыв отопительного сезона!

Возьмем Китай, который отказывается признавать Тайвань. Когда с тайваньской премьершой по телефону поговорил Трамп, Пекин устроил жуткий скандал. Но при этом товарооборот между Тайванем и Китаем превышает годовой ВВП Украины. Никто ничего не перекрывает.

- А Тимошенко требует не только перекрыть, но и объявить военное положение.

- Чем хуже Украине, тем лучше для Юлии Владимировны. Тем более она прекрасно понимает, что военное положение не объявят – Запад не одобрит. Но рейтинг у Тимошенко пока низкий. Открытый вызов президенту бросает так же Надежды Савченко, которая даже предложила признать российским Крым ради сохранения Донбасса. Но Савченко - волк-одиночка. Хотя лично я считаю ее очень перспективным политиком.

- Вы человек информированный. Правда ли, что у президента Украины проблемы с алкоголем?

- Многие уверяют, что так оно и есть. Но мой семейный доктор говорит, что неадекватное состояние Порошенко, в котором он иногда показывается на публике, может быть вызвано приступами сахарного диабета. При том, что сейчас он в гораздо лучшем состоянии, чем еще несколько лет назад. А знаете, кто помог ему? Виктор Янукович. Задолго до известных событий Янукович сказал Петру Алексеевичу: «Хватит лечиться у наших, вот тебе координаты хорошего врача в Германии, поезжай туда». Или в Швейцарии, сейчас не помню точно. Но важно то, что за границей обнаружили -  украинские врачи лечили его не от того вида диабета. Полностью избавиться от этой болезни невозможно, но ее купировали. Она перестала быть для Порошенко жизненной проблемой. И вот теперь он президент, а Янукович в изгнании.

ПОРОШЕНКО: не то пьяный, не то больной. Фото: © Reuters

ПОРОШЕНКО: не то пьяный, не то больной. Фото: © Reuters

- Что думаете об убийстве на Донбассе легендарного ополченца Михаила Толстых, известного по позывному «Гиви»?

- Убит герой для двух-трех миллионов жителей Донбасса и для десятков миллионов россиян. Киев, конечно, сейчас будет говорить, что все это местные разборки. Но обратите внимание — героев сопротивления профессионально уничтожают одного за другим. Убрали пять самых харизматичных бойцов. Это очень похоже на действие националистических террористических отрядов, которые когда-то действовали против поляков. В частности, они убили министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого (за организацию этого преступления Степан Бандера был пожизненно осужден, но его из тюрьмы освободили фашисты - М.П.). На Востоке Украины есть очень много желающих действовать такими же методами. Но до сих пор их сдерживала Москва, опасаясь, что ее обвинят в пособничестве терроризму. После убийства Гиви сторонники крутых мер могут закусить удила. И тогда прокатится волна ответного террора. Никто по обе стороны конфликта уже не сможет себя чувствовать в безопасности. В том числе политики в Киеве, привыкшие посылать на смерть. Увы, те, кто выступают по российскому телевидению, тоже.

- В феврале очередная  годовщина убийства Бориса Немцова. Многим памятен скандальный эфир украинского канала «112», когда вы назвали его маргиналом, а он вас объявил, извините за цитату, «никому не известным недоноском». Ему даже звук отключили.

- Да нормально мы общались с Борисом еще с девяностых. Тем более он физик по образованию, и я физик. А в той программе Немцов говорил, что заставит Кремль сделать то-то и то-то, всякие смешные вещи. Ведущий попросил комментарий. И я ответил:  важно мнение не маргинальных политиков, а реальных. С ними надо договариваться, чтобы предотвратить катастрофу в стране. И Боря взорвался, опустившись до хамства. Он ведь сам прекрасно понимал, что рейтинг у него от силы полтора процента. Но когда я узнал, что его убили, то испытал сильное потрясение.

- Однако, трагически уйдя из жизни, он сплотил вокруг себя всю либеральную оппозицию. И они скоро вновь выйдут на улицу с его портретами. Как вы считаете, есть у этих людей политическое будущее?

- Никакого. Гозман и вся эта компания не в состоянии понять - для того, чтобы реально влиять на политику, нужно связывать свою судьбу с судьбой народа, среди которого ты живешь. А не оскорблять этот народ, чем они постоянно занимаются. У них нет ни единого шанса.

Когда мы уже заканчивали разговор, к нам подошел прощаться тот самый крепыш из «Альфы»: «Знаете, был у нас такой в Ровно бандеровский губернатор Червоний. И вот стоят на площади бандеровцы у памятника Шевченко, они его вместо памятника Ленину поставили. Мимо Червоний идет с мобильным телефоном. А тут гроза. И молния попадает прямо в Червония, он умирает на месте. Пар из него идет… Видимо, Бог все-таки существует».