Семён Багдасаров: Донецку пора перейти в контрнаступление

И активно работать со всеми врагами Киева - от венгров до русинов

И активно работать со всеми врагами Киева - от венгров до русинов

«От героев былых времен не осталось порой имен…» - такой рингтон с песней из кинофильма «Офицеры» стоит на телефоне знаменитого политолога и военспеца Семена БАГДАСАРОВА. Неудивительно, все-таки полковник запаса. И стиль его выступлений в телевизионных шоу атакующий. Он практически единственный в российском медиапространстве открыто говорит, что Минские соглашения, которые Донбасс заключил с Киевом, были огромной ошибкой.

- Конечно, ошибка, - подтверждает эксперт. - Киев ведь их и не думает соблюдать. Смотрите, что творится: Украина не скрывает, что намерена нарастить свой контингент до 120 тысяч. Реакция на Западе - ноль. А дальше все понятно. В лоб Донецк они, естественно, атаковать не будут. Последует прорыв на луганском направлении, форсирование реки Малый Донец, выход к российской границе. Потом они перекроют КПП и перережут коммуникации, связывающие с Россией. После этого медленное удушение ДНР и ЛНР, которое растянется максимум на три-четыре года.

- И что же, по-вашему, следует делать?  

- Для начала признать, что надежды на Дональда Трампа и других западных политиков бессмысленны и несерьезны. Запад не заинтересован решить проблему Украины с точки зрения нашей безопасности. К сожалению, в 2014 году был упущен уникальный шанс - взять под контроль территорию от Одессы до Харькова. Теперь остается только обеспечить буферную зону вокруг Донбасса. Для этого нужно силам Донецкой и Луганской народных республик перейти в контрнаступление. Не ждать, когда Киев еще более окрепнет, - ВСУ заметно изменились с 2014 года. Улучшились военно-техническое обеспечение, экипировка, уровень обучения. Там много офицеров с еще советским хорошим образованием. Нельзя недооценивать врага.

- По поводу Трампа скептически настроены?

- У некоторых такая эйфория, хоть в психушку отвози! С какой стати Трамп будет нам делать уступки, в том числе по Ближнему Востоку? Он уволил помощника по национальной безопасности только за то, что тот до инаугурации переговорил с русским послом - делал свою работу. Нынешний президент жесткий, имперский человек. Он Иран объявил врагом №1, а ведь мы с этой страной союзники по Сирии. Как бы нам еще добрым словом Барака Обаму не вспомнить.

 

Иран воюет плохо

- А вот некоторые считают, что Россия вполне могла бы пожертвовать Ираном ради союза с Трампом.

- Но что взамен? Иран можно критиковать - то разрешит пользоваться базой Хамадан, то откажется. Воюет плохо...

- Иран плохо воюет?!

- Да, больше все понты. С другой стороны, «Хезболла», которая на Иран ориентируется, в военном отношении показала себя против ИГ (запрещена в России. - Ред.) очень эффективно. Опять же, иранцы оказывают помощь Асаду в год на $7 миллиардов, в том числе нефтепродуктами. Оттолкнем их - сами, что ли, будем платить? Они важные союзники. Война в Сирии не закончится ни в этом, ни в следующем году. Вот если Трамп снимет санкции, если даст по заднице Турции, чтобы покинула Сирию, если, условно говоря, назовет Порошенко негодяем, если заявит, что США больше не интересуется постсоветским пространством, - тогда есть повод обсудить Иран. А пока овчинка выделки не стоит.

- Вы упомянули Турцию. Реджеп Эрдоган, который конфликтовал с Обамой, уже написал Трампу, что у них общие интересы и ценности. Не может ли президент Турции нам опять подложить свинью?

- Очень даже может. Его министр иностранных дел на Мюнхенской конференции уже пригласил американские войска для того, чтобы на территории Сирии совместно создать свою зону безопасности. Возьмем другую конференцию - в Астане, где правительство Башара Асада при посредничестве России, Ирана и Турции ведет переговоры о мире с сирийскими боевиками, кроме ИГ и «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в России. - Ред.). На первый раунд переговоров была заявлена 21 группировка, приехали 15. На второй и того меньше - девять. И в этом виновата Турция. Она не заинтересована в усилении Асада, поэтому от турок на конференции какой-то чиновник средней руки, а не, к примеру, замминистра, как у Ирана.

- И как России следует поступать?

- Надо сделать все, чтобы турки не пошли дальше города Эль-Баба, который они никак не могут отбить у исламистов. Проявить жесткость к Эрдогану, не витать в облаках. А в экономике нужно, конечно, сотрудничать. «Турецкий поток» выгоден туркам не меньше, чем нам.

 

Гнилая интеллигенция

- Вернемся к Украине. «Перейти в контрнаступление» - это с помощью России или самостоятельно?

- Понятие «Россия» растяжимое. У нас много людей, которые желают помочь Донбассу, и никто не вправе их останавливать.

- Семен Аркадьевич, а как же закон о наемниках?

- Слушайте, законы принимают люди. И должны их корректировать, учитывая новые обстоятельства. Хотя в данном случае как можно сравнивать благородный порыв защитить от уничтожения родственников, соотечественников, мирных людей, которые говорят с тобой на одном языке, с желанием служить тому, кто больше заплатит?!

- С вами согласился бы писатель Захар Прилепин, который в Донецке сформировал батальон и стал замкомбатом. А вот модная поэтесса Вера Полозкова заявила, что откроет бутылку дорогого шампанского, когда Прилепину «отстрелят башку».

- Она гражданка России? Очень печально, что такие люди выполняют роль термитов, сжирая все изнутри. Их власть недооценивали и накануне 1917 года. И в горбачевские времена, когда сквозь пальцы смотрели на деятельность, допустим, «экологов» в Прибалтике, которые призывали выйти из СССР, «уничтожающего воздух» в их республиках. А после распада Союза куда-то сразу подевались. Как бы нам третий раз печально не закончить с такими гражданами.

- А что ж с ней делать-то? Поэтесса все-таки, не террористка какая.

- У нас, куда ни плюнь, - поэтесса, режиссер, писатель. Никого тронуть нельзя. Полозкова фактически призывает к убийству. Что, у нас в России нет закона, чтобы с нее спросить?

- Но единомышленники Полозковой говорят: «Прилепин сам поехал убивать!»

- Он едет на войну защищать своих соотечественников, а она сидит здесь, побуждая к убийству конкретного человека. Это разные вещи.

- Вы горячий противник «оранжевых революций», но призываете сделать нечто подобное в Киеве.

- Советский Союз проделывал вещи и похлеще - в Африке, Латинской Америке, Гондурасе, Эквадоре… Поддерживал левые движения по всему миру. Этим занимается любая нормальная страна, которая хочет обеспечить себе безопасность. Что касается конкретно Украины, надо работать с любыми противниками центра - венграми, русинами… Хотят они своей автономии, надо им помогать. Донбасс может обучать их военному делу на своей территории, и так далее.

В 2014 году Россия не воспользовалась шансом получить контроль над всей Новороссией

В 2014 году Россия не воспользовалась шансом получить контроль над всей Новороссией

 

Личное мужество

- Когда телеведущий Артем Шейнин, прошедший Афганистан, в эфире Первого канала признался, что убивал людей, это вызвало скандал. Вы тоже служили. Как бы вы ответили на этот вопрос?

- Углубляться в эту тему я не буду. Да и вопрос несерьезный: война - не бирюльки. Там или ты, или тебя. А с армией да, много связано. Я с 17 лет в погонах.

- Как получили орден «За личное мужество»?

- Указ вообще-то закрытый. В общих чертах, за то, что в 90-х способствовал нормализации ситуации в Таджикистане во время гражданской войны. Участвовал в одной спецоперации. Работали в самом тяжелом месте, в районе Горного Бадахшана. Это афгано-таджикская граница.

- А с женой тоже в армии познакомились?

- Я тогда учился в танковом училище. Поженились в Ульяновске, у нас двое детей. Жена у меня экономист по образованию, сейчас на пенсии. А вместе мы уже 40 лет.

- В одном из интервью говорили, что супруга довольно набожная. И сами вы крещеный в Русской православной церкви, но молиться можете в разных храмах.

- Я родился и вырос в Ферганской долине, поэтому неудивительно, что первое религиозное место, куда я попал, была мечеть. Настоятелем там был дед моего друга Анвара. Мы к нему как-то прибежали, Анвар говорит: «Дедушка, дай два теньге». Так называли местные 20 копеек. «Сначала помолитесь, потом дам», - сказал дед. - «Так Семен же не мусульманин!» - «Да какая разница, Бог один». Ну, мы так и ходили туда молиться. Поэтому, когда бываю в Ливане, могу зайти в моравскую церковь, затем в греко-православную, католическую, армянскую, апостольскую, а потом в мечеть и помолиться тоже. Считаю это нормальным.

 

ЦИТАТА

Захар ПРИЛЕПИН, в интервью «Комсомолке» с передовой на Донбассе:

- Украинскую культуру и украинцев унижать не надо. Надо их обнять и сказать, что единственные люди, которые сохранят истинное украинство, все ваши-наши вышиванки, все ваши-наши борщи и всю вашу-нашу поэзию и литературу, это русские люди. Мы - хранители вашего украинства.

ПРИКИНЬ!

Багдасаров - эксперт по Ближнему Востоку экстра-класса. После терактов во Владикавказе на рубеже 2000-х годов Семену Аркадьевичу удалось убедить фактического лидера движения «Братья мусульмане» шейха Аль-Кардави, с которым он состоял в переписке, выпустить две фетвы, осуждающие такие методы борьбы.


 

Шойгу поиздевался над британским львом

Министр обороны России Сергей Шойгу прокомментировал слова главы военного ведомства Великобритании Майкла Фэллона. Тот заявил: «Запад не хочет, чтобы медведь совал свои лапы в Ливию». Сергей Кужегетович, выступая в МГИМО на открытии молодежного форума, ответил:

- Если продолжать «звериную» тему... Что у них на гербе, лев, кажется? Есть такая старая пословица: все львы - кошки, но не все кошки - львы. Пусть каждый разбирается в своих делах сам. И мы не думаем, что в их «зоопарке» вырос зверь, который может указывать медведю.