Кому была выгодна смерть Виталия Чуркина

Российского дипломата могли убить

Со дня скоропостижной кончины постоянного представителя России в ООН Виталия ЧУРКИНА прошло десять дней. Но причину его смерти назвали сугубо предварительную — сердечный приступ. А чтобы установить истину, специалистам якобы нужно восемь недель. Что звучит совершенно неубедительно.

Первой о возможном убийстве дипломата написала блогер Лена Миро: «Официальной причиной смерти объявят сердечный приступ, который внезапно возник на ровном месте.

Нужно понимать, что инфаркт развивается годами. Он приходит неожиданно только к тем, кто не следит за своим здоровьем. Российские же дипломаты регулярно проходят полные медицинские обследования. Российский постпред при ООН не был исключением из этого правила».

Миро отметила, что внезапный сердечный приступ - это любимый способ убийств, которые совершали спецслужбы развитых стран в прошлом веке. Теперь, по ее мнению, такая возможность оказалась доступна для террористов и их нефтяных спонсоров.

Известный израильский политолог Яков Кедми, к которому eg.ru обратилась за разъяснением, прокомментировал ситуацию осторожно:

- У меня нет фактов, чтобы утверждать подобное. Люди такого уровня постоянно на виду, в том числе и на глазах у спецслужб. Маловероятно, я думаю.

А вот что говорит глава аналитического агентства «Латона» Анатолий Тонких:

- Кедми абсолютно прав, что Чуркин постоянно находился под присмотром американских спецслужб. Правда и то, что официальной Америке не выгодно убийство российского представителя. Почитайте некролог Саманты Пауэрс — она очень высоко ценила умение Виталия Ивановича искать компромиссы, несмотря на непримиримость позиций двух стран.

Да и устранение дипломата, даже такого яркого, не может повлиять на внешнеполитический курс. А вот испортить отношения между странами — вполне. Возможно, есть некая влиятельная группировка, которая любой ценой не желает допустить улучшения российско-американских отношений. И среди «присматривающих» за Чуркиным вполне могут оказаться их люди.

Да, это пока лишь конспирология. Но восемь недель на установление причины смерти невольно наводят на размышления, что причина эта давно ясна. И сейчас идут интенсивные консультации между Россией и США — как избежать огласки на время расследования.