Пьющие политики: Черчиль против Бисмарка
Неофициальное первенство по алкоголизму среди политиков принадлежит англичанам. Эти ребята буквально не могут остановиться, когда почуют запах старого доброго виски. Особенной необузданностью отличалась старая гвардия. Чего стоили выходки британского министра иностранных дел шестидесятых годов Джорджа Брауна. Однажды во время официального приема в Перу он пригласил потанцевать некую особу в фиолетовом. На это последовал ответ: «Нет, во-первых, вы пьяны. Во-вторых, это не вальс, а национальный гимн Перу. В-третьих, я не женщина, а архиепископ Лимы». За последний век из-за проблем с алкоголем в отставку ушло пара десятков британских министров, два премьера и несчетное количество высокопоставленных служащих.
Чемпионом по количеству и качеству возлияний на ответственном посту, чей рекорд не будет побит, наверное, никогда является Уинстон Черчилль. «Не могу жить без шампанского. После победы я его заслуживаю, а после поражения в нем нуждаюсь», - сказал он, когда в молодости служил в кавалерии и с тех пор пил игристое вместо воды.
Уинстон руководил страной, фактически не просыхая. Будучи премьером, он выпивал по бутылке виски, коньяку и шампанского в день.
«Нужно, чтобы до завтрака мне подавали стакан шерри, к обеду — пару стаканов виски с содовой, на ночь — шампанского и коньяку 90-летней выдержки», — так сэр Уинстон, прибыв в США с визитом, наставлял официанта в Белом доме.
Все свои обеды и ужины с элитным алкоголем Черчилль оплачивал за счет казны, и никто не считал это коррупцией. К вечеру он естественно был порядком навеселе. Как-то явившись на званный ужин пьяным и в ответ на обвинение одной дамы ответил: «Из меня алкоголь завтра выветрится, а у вас ноги кривые».
У нас любят рассказывать про любовь Черчилля к армянскому коньяку «Двин». Он действительно пил его вместе со Сталиным на встречах в Ялте и Тегеране, но никаких регулярных поставок «Двина» к его столу не было. Это миф. Любимой маркой коньяка у Черчилля была «Hine», а шампанского «Pol Roger».
Сэр Уинстон Черчилль не перестал пить даже после нескольких кровоизлияний в мозг: «В молодости я взял за правило никогда не пить крепкого до обеда. Теперь мое правило — не пить до завтрака». На вопрос о секрете своего долголетия он всегда отвечал просто: «Никакого спорта!».
Алкоголь против войны
Некоторую конкуренцию этому матерому алкоголику может составить разве что князь
Отто фон Бисмарк - первый канцлер Германской империи, прозванный «железным».
«Каждому человеку, – говорил он, – предназначено определенное количество вина и табака, я претендую на сто тысяч сигар и пятнадцать тысяч бутылок шампанского».
Рейхсканцлер вставал около полудня и выпивал за завтраком бутылку шампанского для разжижения крови. За обедом предпочитал коньяк, а вечером пиво. Считал, что если не выпьет пару-тройку кружек, то не сможет заснуть.
Канцлер верил, что сигары в сочетании с алкоголем, помогают держать его темперамент в узде, иначе он каждый день объявлял бы от имени Германии кому-нибудь войну.
Современные политики против этих гигантов - мухи. Так в феврале 2009 года в Риме на пресс-конференции, посвященной мировому экономическому кризису, министр финансов Японии Сиоти Накагава заснул во время своего выступления. Политик признался, что выпил за обедом бутылку кьянти.