Политический прогноз — 2020: Трампа переизберут, Украина развалится, а Венесуэла падёт

Трамп прокомментировал состояние здоровья Ким Чен Ына
Трампа обвинили в недооценке угрозы пандемии. Фото: globallookpress.com
Турция собирается по тройной цене перепродать Катару российские C-400

Доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Манойло — постоянный гость политических ток-шоу. Бывший (по некоторым данным, действующий) высокопоставленный сотрудник спецслужб, он считается лучшим специалистом по информационным войнам. Летом 2019 года Андрей Викторович раскрыл планы разведки США в Венесуэле, сорвав очередную попытку переворота, после чего в отставку был отправлен советник Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон.

— Самая большая интрига 2020 года — выборы президента США, связанные с импичментом Дональду Трампу. Вообще-то с президентами поступали проще. Их убивали. Импичмент в данном случае — хитро спланированная комбинация для подрыва позиции кандидата. Цель процедуры — потрепать нервы и съесть все свободное время Трампа. По идее инициаторов импичмента, он перестанет уделять внимание своей избирательной кампании, начнет делать ошибки и проиграет. Хотя я думаю, выиграет. У Трампа великолепная реакция, которую он натренировал, играя на бирже. Против него кандидаты выглядят слабовато. Кроме Майкла Блумберга. Но Блумберг еще старше Трампа, поэтому тут опять возникают сомнения.

— Изменятся ли наши отношения, если выиграет Трамп?

— Проще не станут. Он делает только то, что выгодно, и прекрасно вписывается в текущую конъюнктуру. А она такова, что за Россией там хотят сохранить образ врага. Нам надо ловить момент, когда сильно потрепанный выборами Трамп все же будет вынужден перестраивать свою политическую тактику, и постараться навязать им мир, дружбу, жвачку.

— Перевес в торговой войне США и Китая пока за янки. Он сохранится?

Андрей Манойло
Андрей Манойло

— Очевидно, что США дожали Китай и сделали это очень грамотно. Для того чтобы получить в преддверии конечных переговоров дополнительный рычаг давления на Си Цзиньпина, «зажгли» Гонконг. Провели информационную операцию по уйгурской автономии, растрезвонили на весь мир о притеснении малого народа.

Гонконг — ловушка для Си Цзиньпина. Волнения там не утихают, и китайская элита смотрит за его реакцией. Си подтянул в Шэньчжэнь армию, милицию, бронетехнику, и все это замерло в полной готовности к началу наведения порядка. Все понимают: если пойдет армия и прольется кровь, то это крайне усугубит его позиции на любых переговорах. Если не двинет, то это будет сигналом для всех политических группировок в Китае о слабости лидера. И на ближайших выборах товарища Си могут не избрать, после чего его постигнет судьба одного из «восьми бессмертных» КПК Бо Силая, обвиненного в коррупции.

Штаты выиграют в торговой войне много. Методом шантажа они в виде пошлин выдавливают из китайцев миллиардные прибыли, которые те получили на продаже своих товаров. Для китайцев это крах. Там уже началось массовое разорение среднего и мелкого бизнеса.

Хуже другое. Пока США занимались Китаем, для них Россия была побоку. Теперь, на волне успеха, займутся нами. Применят те же технологии торговой войны, которое они отшлифовали в КНР.

Не верить Макрону

— Множатся сообщения о неэффективности санкций и нежелании Европы продолжать их в ущерб себе.

— Безусловно, в Европе есть субъекты, которые от этого страдают, но кого заботит судьба польских производителей яблок? Интересы крупного бизнеса не ущемлены. Все, что он теряет на встречных санкциях, возвращается в качестве компенсации от США. И очень часто вопли «доколе нас будут угнетать санкциями» из уст европейцев — это рекламная кампания для выжимания компенсаций из Штатов.

Наши пропагандисты тоже ждут, когда какой-нибудь маргинальный венгр произнесет «санкции нас утомили», и дадут это огромными заголовками — «Европа стонет от санкций». Но на одного человека, говорящего на Западе, что санкции вредны, приходятся тысячи поддерживающих эту политику. Европа от санкций не устала. И они на самом деле работают. Вклад санкций в падение уровня жизни россиян значителен. Ущерб проявляется в том числе и в косвенном виде. Цены растут, тарифы растут. Давление не сказывается только на том классе людей, которые владеют нефтяными вышками и сами назначают себе миллионные зарплаты. Они и говорят о неэффективности санкций.

— Разве Макрон тоже маргинал? Чем закончится его демарш против НАТО?

— Когда Макрон только стал президентом, мы над ним ржали. Особенно когда на следующий день после инаугурации он полетел в Берлин согласовывать политическую повестку с Меркель. Теперь Макрон неожиданно разворачивается в сторону России, и наши эксперты сразу анонсируют его как политика вселенского масштаба, а не вчерашнего замухрышку. Совершенно понятно, почему он это говорит. Членство в НАТО требует денег, которых у Макрона нет. Поэтому, чтобы отсрочить платежи, надо говорить, что альянс себя изжил. У президента Франции комплекс неполноценности, который он изживает, пиарясь на дружбе с Путиным. А для того, чтобы иметь эту возможность, приходится делать какие-то комплименты. Когда была годовщина высадки союзников в Нормандии, Россию демонстративно не пригласили. Поэтому верить словам Макрона глупо.

В 1919 году французская газета Le Figaroназвала США мировым жандармом.С тех пор ничего не изменилось
В 1919 году французская газета Le Figaro назвала США мировым жандармом.С тех пор ничего не изменилось.

— Насколько будет перспективен намечающийся союз с Турцией?

— США уже пытались организовать госпереворот и грохнуть Реджепа Эрдогана. Иллюзий, чем заканчивается дружба с Вашингтоном, у него нет, но тем не менее американцы остаются его приоритетным союзником. Поэтому когда Макрон наехал на НАТО, первым ему ответил Эрдоган.

Мы, считая, что решаем геополитические задачи, которые стоят любых вливаний по дешевке, лишь бы Эрдоган взял эти комплексы, продали туркам С-400. Выросший на восточном базаре Эрдоган хорошо чувствует рынок с его колебанием цен на помидоры. Он с радостью закупил у России дефицитный товар существенно ниже рыночной цены. Теперь должна сложиться ситуация, при которой он продаст его по цене выше рыночной. Президент Турции уже делает все возможное, чтобы США начали по этому поводу давить на него в самой грубой форме. Когда это давление достигнет пика, он скажет России следующее — извини, пытался, сопротивлялся, но больше не могу держать у себя эти прекрасные комплексы. Только обратно он С-400 не вернет, а перепродаст Катару по цене втрое выше.

— По-прежнему открытым остается вопрос «Северного потока»?

— Нам его вроде бы разрешили, но так, что мы до сих пор не можем обнулить украинский транзит. А для нас это было жизненно важно. Есть еще один вопрос — квоты транзита, которые определяет Евросоюз. И сейчас уже понятно, что нам разрешат загрузить трубу только наполовину. То есть мы героически закопали туда бюджет страны, а газ, как из кухонного крана, потечет тонкой струйкой. И еще неизвестно, какие сюрпризы нам приготовят западные партнеры с этим потоком, когда он заработает.

Вахта спецназа

— Какими вам видятся путь разрешения конфликта с Украиной и судьба Донбасса?

— В целом уже ясно, что новая власть ничем не лучше старой. Жизнь — это не КВН, и Владимир Зеленский делает серьезные ошибки. Он в лучшем случае замедлит развал страны, но не предотвратит.

Для нас Украина важна чрезвычайно, и нам надо обеспечивать там свое присутствие хотя бы в информационном плане, поскольку страна идет к распаду и неизвестно, сколько ей осталось. Посмотрите на ее соседей, которые в спешном порядке раздают украинцам свои паспорта. Это и поляки, и венгры, и румыны. Они примеряются к будущему разделу и столбят территорию на случай кризиса, когда Украина окажется без сбежавшего в Лондон руководства.

Мы же вместо активной работы, даже видя результат майдана 2014 года, продолжаем повторять свои ошибки. Вместо того чтобы выстраивать коммуникации напрямую с народом, опять заигрываем с новым набором олигархов. Притом есть же пример того, как якобы прикормленные пророссийские олигархи в 2014 году нас цинично кинули. Сколько денег мы вливали для поддержания их штанов?! Где эти миллиарды?

В свое время из Донбасса хотели сделать витрину, чтобы все из Украины перебегали в этот оазис. Прошло пять лет войны, Донецк и Луганск состоялись в качестве государственных образований, но до сих пор не определен вектор их развития. И ситуация там продолжает обостряться. Экономики нет, зарплаты нет. Шахты могут остановиться в любой момент.

При этом реинтеграция в Украину невозможна. Там сразу начнется жуткий геноцид.

Вхождение в состав России тоже. Последуют международная блокада, война с Украиной и активные действия НАТО. Активные, а не спорадические в виде диверсионных натовских групп, свободно функционирующих сейчас на всей территории прекращения огня. Их там уничтожают, ловят. Но все равно — то спецназ одной натовской страны появится, то спецназ другой. Вахтовым методом прилетают потренироваться.

— Этим летом вы, раскрыв планы ЦРУ, сорвали госпереворот в Венесуэле. Очевидно, что он не был последним. Когда ждать следующего?

— В начале 2019 года США начали реализовывать гениально продуманную технологию госпереворота с таким фигурантом, как Хуан Гуайдо. Технология, кстати, очень опасная тем, что если Гуайдо заменить в ней на какого-нибудь Ивана Голунова и перенести на территорию Российской Федерации, то противоядия не будет. Это прекрасная фомка для взлома продажной политической элиты с ее зарубежными счетами, домами и детьми в западных колледжах. В тот момент, когда Гуайдо передали счета большинства чавистов, у них возник соблазн просто взять и поменять Николаса Мадуро на возврат этих счетов.

Благодаря российской оперативной игре предательства не получилось. В связи с этим американцы взяли тактическую паузу, во время которой сковырнули в Боливии товарища Эво Моралеса. Товарища Мадуро они свалят накануне президентских выборов Трампа, чтобы добавить ему очков у выборщиков. Вообще, к 2021 году американцы заровняют всю Латинскую Америку, кроме Кубы и Никарагуа. Эти две страны на некоторое время останутся в листе ожидания. Но Куба, отрезанная от венесуэльской нефти, тоже недолго будет думать. Там выросло новое поколение, которое не придерживается революционной идеологии. Поднимутся коллаборационистские силы, и...

— Когда наконец будет потушен пожар войны в Сирии и страна вернется к мирной жизни?

— Сирия пропала с экранов телевизоров, потому что результаты войны непонятны. Кого мы там победили и что приобрели? Военные базы нам там не нужны. Это прекрасно понимали в СССР, поэтому и не тратили ресурсы на их развитие. Нефти в Сирии мало. Геополитическое же присутствие — это слишком абстрактное объяснение. Конечно, тактически мы действовали там очень хорошо. Совместно с иранской пехотой и подразделениями Хезболлы грамотно разметали ИГИЛ (организация запрещена на территории РФ). Но его подпольная конспиративно-ячеистая структура сохранилась без потерь, и как только прессинг снизится, террористы за полгода восстановят весь свой военный потенциал. Навербовать наемников не проблема. К счастью, реальную войну с ними придется вести Ирану.

Вот у него, в отличие от нас, действительно есть там свои понятные интересы, хотя позиция у режима аятолл сложная. Мне рассказывали историю, как высокопоставленный иранский дипломат, приехав в Россию, начал свое выступление словами:«Вы, русские, зло, и вас надо уничтожить». Вторая фраза была такой: «И американцы — зло, и оно тоже должно быть уничтожено». Повисла тишина. «Но поскольку вы, русские, слабее американцев, вы меньшее зло, и с вами мы готовы работать». Как на это реагировать?

— В этом году мы чуть не отдали Курилы. Будет ли вторая попытка?

— Это факт. Курилы от нас едва не уплыли. Причем даже Борис Ельцин за период своего правления ни разу не поднимал этот вопрос, хотя продавалось тогда вообще все. По сдаче Курил велась хорошая кампания прикрытия. Все обставлялось так, что отдать три торчащих из воды голых булыжника — благо для России. Вспомнили декларацию 1956 года, чтобы переложить ответственность на Советский Союз. Оставалось совсем чуть-чуть. Но в силу случайных причин сделка сорвалась. С темы съехали, возможно, временно. Ведь нам очень надо хоть с кем-то дружить в условиях, когда количество друзей стремительно сокращается, а кольцо врагов вокруг сжимается.

К сожалению, очень много врагов мы приобрели в результате конкретных дипломатических провалов. Та же Украина — результат наших просчетов, а не планомерного действия американцев или трепыхания местных продажных элит. Мы вообще не учимся на ошибках. Посмотрите, насколько обострились российско-белорусские отношения. Стремительно вестернизируется Казахстан. Перешел на латиницу, ведет разговоры о размещении баз НАТО. Казахи нам близки, но будут с тем, кто сильнее.

Нам пора перестать играть в геополитические игры экстенсивного характера, когда огромные ресурсы вкачиваются исключительно для достижения пиар-эффекта, а потом вместе с ним и пропадают. Надо срочно решать вопросы, связанные с подъемом экономики, поскольку мощь, в том числе и военная, основывается на экономической мощи. И только экономически сильные державы становятся центром притяжения периферии.

Так победим!

Отправился первый пассажирский поезд по Крымскому мосту. А вслед за ним на полуостров свободы один за другим пойдут товарные составы!

За время правления Путина в России построили мостов-гигантов больше, чем при всех царях, генсеках и Ельцине, вместе взятых. 22 из 32 появились после 2000 года. Если же сюда прибавить обычные ж/д мосты, эстакады, путепроводы и показать цифры дядюшке Трампу, старика точно хватит апоплексический удар. Вот так и надо отвечать на санкции. Реанимировать экономику, объединять страну, повышать реальные зарплаты обычных людей, а не только упырей-чиновников и депутатов.






«Хрен» Трамп не слаще «редьки» Байдена
Рэпер Ice-T хочет пристрелить Снуп Догга