Мирослава Карпович оплакивала Жанну д’Арк
Мирослава КАРПОВИЧ |
Она стала очень популярной после выхода на телеэкран сериала «Папины дочки», где вот уже шестой сезон играет роль Маши, модницы и ветреницы. Сейчас в творческом багаже выпускницы Школы-студии МХАТ Мирославы КАРПОВИЧ уже несколько серьезных театральных и киноролей. С восходящей звездой пообщался наш корреспондент.
Ирина БАРЫШЕВА
- Мирослава, у вас такое необычное имя. Кто из родителей его придумал?
- Поначалу мама хотела назвать меня Мария-Мирослава. Но приехал папа (он тогда служил на границе с Ираном) и поинтересовался, как же меня будут потом звать в школе? После этого я осталась просто Мирославой.
- Когда к вам пришло решение стать актрисой?
- Толчком послужил один случай. Я родилась на Украине, в Бердянске. Однажды в местном ДК заезжая группа показывала спектакль «Жанна д’Арк», мне тогда было пять лет. После сожжения на костре героини меня вынесли из театра, потому что заглушить мой плач было невозможно. И вдруг на улице я увидела «сожженную» девушку - не просто живую, но еще курящую и пьющую ситро! В тот момент я поняла, как же это здорово: прожить чью-то жизнь, умереть, воскреснуть и снова быть собой!
Мирослава и Александр ГОЛОВИН, который сыграл в сериале молодого учителя |
- Я пробовалась и в Щуку, и в Щепку, и во ВГИК, и в ГИТИС... В первый поход нарядилась, как новогодняя ёлка, была увешана бусами, в джинсах, и читала что-то очень трагедийное, выкрикивая при этом французские ругательства. После чего одна дама из комиссии выставила меня с ответным французским ругательством за дверь. Так несколько раз, упав в грязь лицом и набравшись опыта, я пошла покорять последний вуз - Школу-студию МХАТ, кардинально сменив имидж, репертуар и взяв в качестве поддержки маму. Я очень волновалась, но была уверена в себе! Читала, пела, танцевала с полной самоотдачей, как последний раз в жизни: сегодня - или никогда! Было страшно, но здорово. Меня взяли. Мы с мамой шли по Камергерскому переулку и плакали, а на пороге дома нас ждали плачущие бабушка и сестра. Я на всю жизнь запомнила вкус праздничного торта по этому поводу вперемешку с солеными слезами счастья.
Боялась спускаться в метро
- Как с Украины вы попали в Москву?
- У меня не только украинские корни - в нашем роду были бессарабские цыгане, поляки, греки... Мое детство было самое замечательное! Потом папу пригласили работать в Москву, и он сначала перевез к себе сестру с мамой, а я осталась на Украине, потому что пошла в первый класс. Но потом и меня забрали. Вначале я жутко боялась метро, плакала, когда нужно было спускаться, год не могла проходить через турникет. В наш первый поход в «Макдоналдс» мы с сестрой съели все, что там было, по одной штуке, а потом собрали все пакетики, обертки и стаканчики, я их возила на Украину - показывать бабушке и друзьям. Сейчас я обожаю Москву, ее таинственные улочки, запах метро, толкающихся людей, пробки, сияющие витрины, вечерние огни... Она так много мне подарила - и дарит до сих пор.
Для маленькой Катюши Мирослава - любимая старшая коллега |
- Отдаю предпочтение винтажной одежде: у меня есть три шляпы с вуалями, пальто и костюм из «Английского королевского дома»! Люблю мужской крой, галстуки, бабочки, огромные пиджаки, подтяжки, широкие брюки. Иногда разбавляю эту вычурность кедами. Нравится красивая бижутерия, другие аксессуары. Можно неделю носить одну и ту же вещь, меняя «детальки», и каждый раз будет казаться, что ты в чем-то новом.
- Какие чувства испытали, когда пришлось по роли вновь сесть за школьную парту? - У меня появилась возможность пережить то, чего не успела в школе. В моей жизни не было ни последнего звонка, ни выпускного вечера, так как в тот момент шли вступительные туры. Ну и не могу не признать, что роль меня внутренне омолодила!
- В вашей школьной жизни были такие учителя, как в сериале?
- Общий колорит учительского состава был схожим. Но одна учительница французского выделялась из всех - всегда с пышной прической, с «кошачьим» взглядом, в длинных перчатках, с красными губами и пикантной родинкой над верхней губой. Ее можно было называть только «мадам Жюли». Она стала моим эталоном - ведь я никогда не бывала во Франции, а очень мечтала туда попасть! Я с упоением вдыхала в себя ее журчащую французскую речь.
Пострадала от фанатов
- А как вы относитесь к Сергею Лазареву - кумиру Маши?
- С большим уважением. И к нему самому, и к его труду, особенно актерскому. У нас с ним есть кое-что общее: мы выходцы из одного вуза!
Сериальные сестрички Галя (Лиза АРЗАМАСОВА), Даша (Настя СИВАЕВА), Женя (Даша МЕЛЬНИКОВА), Маша (Мирослава КАРПОВИЧ), Пуговка (Катя СТАРШОВА) |
- Предложения поступают, но такого, чтобы позвонили и сказали: «Мирослава, мы вас утвердили на роль без проб», до этого я еще не дожила. В ноябре выйдет спектакль с моим участием. А 8 января состоится премьера фильма «Тариф «Новогодний», где я играю роль девочки Олечки - Златовласки и Красной Шапочки одновременно, а Дмитрий Дюжев - Серого Волка. Приходилось сниматься в летнем костюме на улице при минус 15 градусах, так что зубы у меня в кадре стучат самым натуральным образом! В 2009 году выйдет фильм «Голубка», там я играю провинциальную девушку Майю, прообраз Лолиты, только целеустремленности и наглости у нее больше.
- Как поддерживаете себя в «подростковой» форме?
- Мало ем, мало сплю, много работаю, много читаю, бегаю по эскалатору, тренирую стрессоустойчивость на агрессивных старушках и усатых дядьках. Еще, как сказала Рената Литвинова, надо рожать детей, но это - впереди!
- На улице вас узнают?
- Забавные истории происходят ежедневно. Масштабное узнавание пришло после выхода на экран «Папиных дочек». Как-то в метро я уронила шапку, мимо шли школьники на экскурсию, один мальчишка ее подобрал, увидел меня - ну и началось... Когда на ВДНХ снимали фильм «Тариф «Новогодний», я на секунду расслабилась, присела на бордюр - и вдруг почувствовала себя рок-звездой мирового масштаба! На меня неслась толпа детей и подростков! Я попыталась увернуться, но услышала только чей-то крик: «Ой, она посмотрела на меня!» - и утонула в многочисленных страстных объятиях. Меня повалили на траву, много раз сфотографировали, просили автографы и попытались засунуть в нос (!) бумажку с номером телефона! Самое ужасное, что никто из съемочной группы ничего не понял! Лишь когда они увидели колышущийся в толпе воздушный шарик в виде ромашки - мой «опознавательный знак», который был привязан к моей руке, - все бросились меня спасать.