Семья Владимира Епифанцева оказалась в долговой яме
Настя и Владимир со старшим сыном Гордеем ещё не знают, какие испытания им принесет 2008-й уходящий год |
Мосгорсуд оставил семью популярного актера Владимира Епифанцева у разбитого корыта.
Поклонники Владимира ЕПИФАНЦЕВА помнят прекрасные работы актера в сериале «Тайный знак», фильмах «Антикиллер-2», «Консервы», «Мама, не горюй-2», «Фартовый», «Непобедимый»… И сейчас ждут январской премьеры фильма по нашумевшему роману Виктора ПЕЛЕВИНА «Generation «П» (см. трейлер к фильму.), где Владимир играет главную роль. Ну, и конечно, знают его и по сериалу «Двое из ларца», стартовавшего в прошлом году. Вокруг него-то и разгорелись судебные страсти. Кинокомпания «Феникс-Фильм» хотела взыскать с актера, попытавшегося расторгнуть с ней кабальный, по мнению Епифанцева, договор, ни много ни мало - 2,5 млн. руб. Суд умерил аппетит работодателя почти в три раза. Но и 750 тысяч рублей штрафа в кризис оказались для Владимира, по сути единственного кормильца большой семьи, неподъемной суммой.
Сразу после премьеры фильма «Фартовый» «Экспресс газета» первой рассказала о трагедии семьи, в которой вырос Владимир Епифанцев («ЭГ» № 38, 2006 г.). К этому моменту вся молодежь страны знала его по забойному ролику «Тайд, или Отрубание головы» - потешной пародии на рекламу стирального порошка. Слоган «Вы еще кипятите? А мы уже рубим! И скоро придем к вам» в студенческой среде стал своего рода паролем. А Владимир получил прозвище Кипятильщик, затем - Фартовый.
И только близкие знали, сколько скорби выпало на долю этого развеселого экспериментатора и любителя юных красоток.
Главное - деньги
Его отец, Георгий Епифанцев, ставший после сериала «Угрюм-река» кумиром миллионов, в 1992 году трагически погиб под колесами поезда. Старший брат Михаил - мальчик, которого убивает бандит в культовой картине «Место встречи изменить нельзя», - после ухода жены, оставившей ему ребенка с церебральным параличом, подсел на наркотики и в 1998 году тоже ушел из жизни при невыясненных обстоятельствах.
Бой за третье место в теле-шоу «Король рига» для Анатолия ЖУРАВЛЁВА, победившего Владимира ЕПИФАНЦЕВА с разницей в одно очко, закончился поездкой в «Склиф» с сотрясением мозга |
Судьба словно бросила Епифанцеву вызов. Он сдюжил. И год назад в интервью на вопрос: « Что главное в отношении мужчины и женщины?» - ответил:
- Деньги! Удивлены? Хорошо, допустим, я скажу: любовь. Но она улетучивается, когда начинаются бытовые сложности. Доверие? Не думаю. Как раз доверие и приводит к тому, что вы становитесь неинтересны друг другу. Нужно постоянно быть в напряжении. Женщина должна требовать доказательства любви, а мужчина их предъявлять. Такие отношения основаны на сомнении.
Встать, суд идет
«Независимый журналист» Андрей ЗИБРОВ и «частный детектив» Владимир ЕПИФАНЦЕВ на съёмках сериала «Двое из ларца» уже не встретятся |
Тогда еще деньги у Епифанцева водились. Не такие большие, чтобы купить квартиру в Москве, но вполне достаточные для обеспечения нормальной жизни всему своему многочисленному семейству. Гром грянул, когда кинокомпания «Феникс-Фильм» обвинила Владимира в отказе от съемок в телесериале «Двое из ларца», производство которого было рассчитано на три сезона. Год назад на экраны вышла первая партия. Недавно компания объявила, что в следующих сериях Епифанцев играть не будет, его роль упразднена. А на днях актерское сообщество потрясло известие: Мосгорсуд дал распоряжение приставам взыскать с Епифанцева в пользу кинокомпании 750 тысяч рублей. При этом сам Владимир утверждает, что от съемок не отказывался, а всего лишь сделал попытку изменить кабальные условия и ставки договора, не выросшие за полтора года при стремительном росте цен. Но в пересмотре условий ему отказали, и тогда Владимир предложил расторгнуть договор в двухстороннем порядке.
Как развивались события дальше, мы решили выяснить из первых уст. И первым делом позвонили маме актера.
Назад, к крепостному праву
- Кабальная зависимость артиста от работодателя - это проблема не только моего сына. Даже крепостные актеры раньше были в лучшем положении.
Георгий ЕПИФАНЦЕВ в 1976 году снялся со своим сыном Мишей в мелодраме « Мы вместе, мама». Быть может, вместе они и сейчас |
7 июля Володя получил уведомление «Феникс-Фильма» с отказом в его просьбе о расторжении с ним договора и требованием приступить к съемкам с 3 сентября. 27 июля представитель интересов Володи отправил в кинокомпанию письмо с сообщением, что Епифанцев готов и дальше работать в проекте, но с условием пересмотра графика и ставок. А 30 июля нам приходит уведомление о том, что договор с ним расторгнут в одностороннем порядке и вместо него взят другой актер. На суде мы узнаем, что, оказывается, этого актера начали искать с 16 июля! По сути, тайно. Все свои издержки, начиная с этого дня, компания переложила на моего сына. 400 тысяч за переделку сценария, 250 тысяч я даже не поняла за что, 52 тысячи за подбор актера и так далее. Я была раздавлена решением суда! Не могу понять, почему оно такое, почему нам не дали отсрочки, какую правительство даже банкиров обязывает давать сейчас должникам. Сын хочет подать надзорную жалобу по опротестованию суммы, и я помогу ему собрать нужные бумаги. Адвокаты говорят, что наши шансы ничтожны. Но если есть хоть один, мы обязаны его использовать. Потому что в главном Володя прав: страна должна идти вперед, а не назад, к крепостному праву.
Кризис - время экспериментов
День рождения Гордея в доме родителей Насти (она слева) собрал вместе всех ЕПИФАНЦЕВЫХ: Татьяну Васильевну, маму Владимира, его сестру Наталью с сыном Даниилом, и племянника Петю - сына погибшего Михаила |
- 750 тысяч рублей сегодня для меня сумма критическая. Меня, как и большинство артистов, кризис лишил работы и заработка. Почти все кинематографические и телевизионные проекты заморожены. Многие коллеги сейчас в состоянии паники, но я кормлю столько ртов, что на отчаяние времени нет. Конфисковать у меня можно только одежду. Человек так устроен. Когда нужны деньги, на эксперименты никто не решается. Я тоже понимал, что для меня участие в таких проектах, как «Двое из ларца», в творческом плане губительно. Но деньги брали верх - квартира нужна, машина, детям вообще все лучшее надо. И жену побаловать хочется.
В мою формулировку по поводу главной роли денег в отношениях мужчины и женщины я никаких корректив вносить бы не стал. Считаю, что мужик не имеет права создавать семью и рожать детей, если он не в состоянии заработать деньги. Кинокомпанию, как я понял, задели мои слова об отсутствии творческой заинтересованности в сотрудничестве с нею. Но я от них не отказываюсь. Этот сериал - обычное забивание сетки, халтурят все - от заказчиков до производителей. А зрителю давно уже нужны другие проекты. И у меня, наконец, появилась возможность, к примеру, взять камеру и снять интересный фильм с группой хороших артистов, готовых работать за идею. И она уже подбирается. До марта я свободен от всех контрактов. Есть задумка снять фильм «Москва идет, шагает по тебе» - альтернативный картине «Москва, я люблю тебя» Егора Кончаловского, которая состоит из короткометражных новелл о глянцевой жизни. А я неплохо делаю короткометражки. Теперь попробую выстроить их в хитовую ленту. Денег сколько-нибудь заработаю. Словом, кризис - это время экспериментов и поиска себя.
Муж любимый и непобедимый
- Главное в отношениях мужчины и женщины деньги? Это когда Володя такое сказал?! - изумилась актриса Анастасия Введенская, супруга Епифанцева. - Наверное, это было до меня. Мы познакомились четыре года назад, он нищий был, мобильник - бандура такая, в карман не засунешь. Но он по этому поводу совершенно не парился. Хотя я была девочка с личным водителем, дочка родителей-бизнесменов, актеров за мужчин не считавшая. А он был какой-то другой актер. Нет, не был, есть. Не дарил никаких подарков, цветов, но заражал своей творческой непосредственностью.
Мише ЕПИФАНЦЕВУ фильм «Место встречи изменить нельзя» напророчил печальную судьбу |
Расторжению не подлежит
- Епифанцев проиграл районный суд, а после подачи кассационной жалобы, и городской, - говорит Анастасия Глинская, директор департамента по связям с общественностью кинокомпании «Феникс-Фильм». - Расторгнуть договор, чтобы не сниматься в картине, он не мог, поскольку в договоре пункта о расторжении контракта по желанию артиста нет. Однако есть пункт о том, что если одна из сторон нарушает условия контракта, то этот случай рассматривается в судебном порядке. Если бы кинокомпания, например, отказалась от съемок сериала, то артист мог бы подать на нее в суд и получить денежную компенсацию. Мы неоднократно шли Епифанцеву навстречу, трижды меняли графики съемок, подстраиваясь под удобное ему время. Но, когда он заявил, что отказывается сниматься в проекте, чему есть немало свидетелей, терпение компании лопнуло окончательно.