Вдова Абдулова по глупости потеряла $200 000 долларов

Юлия Мешина не может продать дачу

Вдова Александра АБДУЛОВА Юлия МЕШИНА всегда может опереться на плечо друга семьи бизнесмена Алексея ОРЛОВА

Подведены итоги 15-го юбилейного кинофестиваля «Литература и кино», традиционно проходящего в Гатчине. «Гран-при» «Гранатовый браслет» вручен режиссеру Александру ПРОШКИНУ за фильм «Живи и помни». Лучшим режиссером признан Алексей УЧИТЕЛЬ, снявший «Пленного». А постоянный участник гатчинских кинофорумов Станислав ГОВОРУХИН получил спецприз жюри за фильм «Пассажирка» с формулировкой «За неизменную любовь к хорошей литературе». Гости и участники разъехались, но долго еще будут вспоминать фестивальные дни.

В этом году в состав жюри впервые вошел обладатель высшей награды кинофестиваля в Венеции Андрей Звягинцев. 45-летний режиссер приехал в Гатчину один, хотя до этого везде появлялся с молоденькой красавицей Анечкой, которая работала у него монтажером на картине «Изгнание». Нашим корреспондентам довелось два года назад лететь с ними в одном самолете на Каннский кинофестиваль. Разогрев кровь виски, влюбленные страстно целовались на глазах у соседей по салону. Вместе они были и на «Кинотавре».

Станислав ГОВОРУХИН предлагает всем режиссёрам взять на вооружение методы работы Сергея ЭЙЗЕНШТЕЙНА

Поговаривали, что ради новой любви Андрей даже оставил жену Ингу и троих детей. Но сейчас, кажется, все вошло в привычную колею. Сам Звягинцев личную жизнь комментировать категорически отказывается. А что до работы, то мастер с грустью поведал, мол, вот уже два с половиной года не может запустить новый проект. Готовы три сценария, но потенциальные инвесторы ссылаются на кризис. Зато интерес к русскому режиссеру с мировым именем проявили англичане. Они готовы выделить ему для работы $7 млн. с условием, чтобы это был фильм на английском языке и с западными актерами.

Хулиган Эйзенштейн

Помимо кинопросмотров, в Гатчине очень популярны творческие встречи со зрителями. Одним из самых памятных стал вечер знаменитого режиссера Станислава Говорухина. Сначала он признался, что готов снять «антикризисный» фильм: когда действие происходит в одной комнате, участвуют два актера, а из обстановки - лишь кровать. Но даже и на такой минимализм денег найти не удается. (Когда-то при отсутствии средств снял экономные «Пять вечеров» Никита Михалков.)

Галина БОКАШЕВСКАЯ сомлела от мужских поцелуев

Затем Станислав Сергеевич вспоминал о своей поездке в Чечню во время войны. Как-то они засиделись до ночи в палатке с генералом Анатолием Романовым (тем самым, который после тяжелейшего ранения вот уже 14 лет находится в госпитале). Выпили, естественно, прилично. Собрались спать, генерал ему дает наставления: мол, соберешься ночью по нужде, запомни пароль: 12. Часа через два Говорухину приспичило. Он бодро вышел из палатки и на окрик часового: «Пароль - семь!» - бодро ответил: «Пять!» То есть в сумме - 12. Встречает второго, тот ему: «Шесть!» - режиссер парирует: «Шесть!» И вот уже видит заветную зеленую будку, а тут грозный окрик: «Семь!»

Андрей ЗВЯГИНЦЕВ охотно общался с гатчинскими барышнями

Режиссер, уже думая о чем-то другом, машинально отвечает: «Четыре!» И вдруг слышит в полной тишине, как щелкает затвор автомата. И в ужасе начинает кричать: «Пять, пять!» - Арифметику надо было лучше учить, дядя! - опуская автомат, иронично заметил часовой.Но больше всего гатчинцев сразила байка о великом режиссере Сергее Эйзенштейне. О методах его работы Говорухину рассказывала несравненная Фаина Раневская:- Во время съемок фильма «Иван Грозный» Эйзенштейну никак не удавалось объяснить одной актрисе, как ей изобразить удивление. «Вы режиссер, вот и объясняйте, а не кривляйтесь!» - капризничала актриса. Режиссер, вышедший из себя, крикнул осветителю: «Вася, ну-ка достань член!» Вася продемонстрировал свой «прибор», а актриса вскрикнула: «О-о!» - «Вот так и играй!» - сказал довольный Эйзенштейн.

Актриса Людмила ШЕВЕЛЬ прониклась рассказом валдайского погорельца Сергея НИКОНЕНКО

Сожгли дом Куценко

К концу фестиваля подъехал Сергей Никоненко. Он похвалил гатчинский воздух, сравнив его с валдайским, где до последнего времени у артиста была дача. - Продал я дачу-то свою! - поведал он. - Как умер Сашка Абдулов, понял, что незачем теперь туда приезжать. Ведь это он меня уговорил там обосноваться, а уж я в свою очередь Гошу Куценко сагитировал. Неподалеку построили дома Миша Пореченков, Леня Ярмольник. Но радости нам это не принесло. Сначала подожгли абдуловскую баню. Дачу Куценко спалили дотла. Пустили красного петуха и в мой дом - кинули, сволочи, три бутылки с зажигательной смесью. А я еще с похмелья был - накануне крепко отметили с женой 35-летие совместной жизни. Вдвоем с сыном еле потушили... Никанор получил ожоги ног, лежал в местной больнице. Минувшим летом я дом свой продал.

Симпатичный домик на Валдае пока не нашёл новых владельцев (фото Валерия Рубцова «Комсомольская правда»)

Нашел покупателя и для Юли, вдовы Абдулова, - люди давали ей 300 000 долларов. А она заартачилась: «Нет, отдам только за 400!» Осенью грянул кризис, и теперь она не может продать свою дачу даже за две сотни. Разумеется, вдова Александра Гавриловича Юлия Мешина могла назначать цену только с разрешения совладельца абдуловского дома - бизнесмена Алексея Орлова. Именно он частично финансировал строительство валдайской усадьбы, а теперь, по некоторым сведениям, строительный магнат стал сердечным другом госпожи Мешиной. Наиболее активные поклонники Абдулова сразу после его смерти предлагали открыть в домике на Валдае музей замечательного актера. Ведь именно в этих местах снимались кадры сериала «Next» и последнего фильма с Абдуловым «Лузер». Но у местной администрации на выкуп домика не было денег.