Оксана Домнина: Я хотела послать к чертям эту Америку!
Рома и Оксана встретились после долгой разлуки |
Известная фигуристка считает, что её бойфренд Роман Костомаров в жизни выглядит лучше, чем на экране.
Она прилетела в Москву в прекрасном расположении духа. После неудачного начала сезона Оксана ДОМНИНА вместе с Максимом ШАБАЛИНЫМ сотворила маленькую сенсацию - наши фигуристы стали чемпионами мира в танцах на льду, хотя главными фаворитами считались дуэты из США и Канады. Причем партнер Оксаны выступал на уколах.
Шабалин вскоре после приезда в Москву улетел в Германию - долечивать свое многострадальное колено. Поэтому Оксане Домниной при встрече с журналистом пришлось отдуваться за двоих.
- Как вы относитесь к разговорам о том, что на чемпионате мира в Лос-Анджелесе вам якобы подыграли судьи?
- Совершенно спокойно. У нас такой вид спорта, что о судействе говорят постоянно. Кому-то нравится, когда побеждают российские фигуристы, а кому-то нет. Пусть обсуждают.
- Когда стало ясно, что вы - первые, не хотелось прыгать до потолка?
- Безумной радости не было. Скорее, я почувствовала опустошение. Слишком много сил пришлось затратить для победы - и физических, и моральных. Скакать и прыгать мы начали уже в Москве. В аэропорту Шереметьево болельщики встречали нас с огромными плакатами, а дети из Одинцово даже читали в нашу честь стихи.
Иногда ДОМНИНА и КОСТОМАРОВ используют ванну вместо дивана |
- А Шеховцову за что наградили? Она же судья по фигурному катанию, входила в бригаду арбитров на чемпионате мира. Но судья же по идее должен быть нейтральным.
- Ой, не знаю. Просто Валентин Николаевич приехал на прием вместе с ней.
Обида прошла
Влюбленная парочка любит прокатиться с ветерком |
Алексей Горшков, бывший тренер Домниной и Шабалина, рассказывал, что, когда в мае прошлого года они уехали из России в США, власти Подмосковья отнеслись к этому весьма болезненно. Дело в том, что и Оксане, и Максиму были выделены квартиры в Одинцово, ребятам создали отличные условия для тренировок, а они вдруг уехали.
- Оксана, как вас пытались удержать? Что предлагали?
- Ну, за руки нас не держали. Но многие спортивные руководители области были недовольны, что мы не поставили их в известность. Когда они узнали, то было уже поздно. Президент Федерации фигурного катания Подмосковья Тигран Карханов, помню, сказал: мол, если у нас в Америке ничего не получится, мы сами будем виноваты - потому что покидаем родные пенаты. А вот если выиграем, то это будет наша общая победа. Теперь, когда мы встретились уже после чемпионата мира, он напомнил нам с Максимом эти слова. Сейчас обиды, кажется, нет.
- Вы завоевали «золото», а вот Яна Хохлова и Сергей Новицкий, прилетевшие в Лос-Анджелес в ранге чемпионов Европы, заняли только шестое место. Их результат вас не удивил?
- Знаете, конкуренция на чемпионате мира была такой острой, что предсказать победителя заранее было просто невозможно. Любая пара из первой шестерки могла претендовать на медали. Кому-то удалось их завоевать, а кому-то нет. Это спорт.
- А какие у вас отношения с Яной Хохловой? Когда она с Новицким победила на чемпионате Европы в Хельсинки, у вас не возникло чувства зависти?
- Хоть мы и соперники, но отношения у нас нормальные. Яна и Сергей выиграли в Хельсинки вполне заслуженно. А нашей паре на «Европе» не повезло: Максим получил травму и мы снялись с соревнований.
Оксана ДОМНИНА и Максим ШАБАЛИН в конце сезона утерли нос скептикам (фото www.domnina-shabalin.ru) |
Застой по-американски
- Мне передавали, что спустя месяц после пребывания в Америке вы чуть не уехали обратно.
- Сначала было все ужасно. Снять квартиру нельзя, купить машину - тоже. А в том месте, куда мы попали, Глен Миллз, никто пешком не ходит. Все на машинах ездят. В Америке, если у тебя нет вида на жительство, ты ущемлен в правах. Автомобиль в итоге я купила, но зарегистрирован он совсем на другое имя. И квартиру, по документам, снимает совсем другой человек. В первые дни и недели я плакала в подушку, мне хотелось послать к черту эту Америку - со всеми ее правильными законами. И вернуться домой.
Кстати, на катке, где мы тренируемся, очень холодно. Переодеваться фактически негде. Все очень скромно, и относятся к нам не так доброжелательно, как в Одинцово.
- У ваших тренеров, Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова, занимаются американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто. Каково это - тренироваться на одном катке с основными конкурентами?
- Непросто. Бывало, что Бен замечал какие-то наши оплошности и говорил об этом Карпоносову. Например дорожка шагов ему показалась не очень выразительной. И мы вносили коррективы. Я тоже иногда в минуты отдыха смотрела за программами американцев и находила у них какие-то шероховатости - Таня с Беном крюки и выкрюки не так делали. Говорила об этом Наталье Линичук. Вот так и следили друг за другом, попутно подсказывая. Даже в ресторан пару раз ходили все вместе, вчетвером. Вообще Белбин и Агосто - хорошие ребята.
На кухне главная - Оксана, но сделать яичницу для любимой Роман никогда не откажется |
- Не такой уж он и резкий, все-таки три года прошло. В 2007-м мы были на чемпионате мира пятыми и очень расстроились. Тогда все отмечали, что мы здорово выступили, особенно в произвольной программе, но судьи явно поскупились на оценки. Прошлогодний чемпионат мира пришлось пропустить из-за травмы Максима. Но до этого мы были первыми на «Европе». А вот у американцев, так уж получается, наметился застой. Как в славные советские времена. (Смеется.)
- Как вы развлекаетесь в своей американской деревушке?
- Иногда еду в город. До Филадельфии от нас 40 минут на машине. Была в музее Родена, в музее искусств. Еще в Нью-Йорк выбираюсь, к знакомым фигуристам из Украины.
- Оксана, как вы думаете, Максим правильно сделал, что согласился выступать на чемпионате Европы-2008 через три недели после операции? Вы стали чемпионами, но проблемы с коленом у Шабалина продолжаются до сих пор.
- Очень трудный вопрос. Наверное, если бы Максим тогда не поторопился, выдержал все сроки восстановления, он бы сейчас не мучился. Но это только предположения. Даже врачи не могут толком объяснить, что происходит с его коленом. После первой операции потребовалась вторая, однако проблемы остаются. В Лос-Анджелесе мой партнер выступал на уколах.
- На тренировках он часто жаловался на боли в ноге?
- Он не жаловался. Просто говорил, что болит, и тогда его освобождали от тренировки. Максима я хорошо знаю, он не нытик. У него на лице написано, когда больно, но он все равно терпит. Иногда я сама говорила Наталье, что Максима надо поберечь.
Оксана - Роме: «Интересно, что там о нас в Интернете пишут?» |
Вернусь после Ванкувера
- Вы сейчас в Москве. Где остановились?
- На квартире у своего молодого человека - Романа Костомарова. К сожалению, Рома был занят в шоу «Ледниковый период», часто пропадал на тренировках. А скоро он уедет на гастроли вместе с другими участниками проекта. Так что я пока не знаю, удастся ли нам выбраться куда-нибудь вместе хотя бы на недельку.
- Оксана, вам понравилось, как Костомаров сыграл в сериале «Жаркий лед»?
- Я смотрела всего одну серию. По-моему, в жизни Рома выглядит лучше, чем на экране. (Заливистый смех.)
- Как же он допустил, чтобы год назад вы из Москвы уехали в Америку? Вы же стали видеться крайне редко.
- Да уж, общаемся в основном через Интернет, устраиваем видеоконференции. Перед отъездом мы обсуждали с Ромой этот сложный вопрос. Он сам спортсмен, вместе с Таней Навкой выиграл Олимпиаду. Рома, к счастью, меня понял. Я уезжала в Америку не от него, а ради успеха на Олимпийских играх в Ванкувере. Между прочим, Навка с Костомаровым тоже готовились к своей Олимпиаде в Соединенных Штатах. Потому что там в это время работал их тренер - Александр Жулин. Если бы Линичук с Карпоносовым жили в России, я и Максим никуда бы не уехали.
- А что, Алексей Горшков, ваш бывший наставник, совсем перестал вас устраивать?
- Он хороший тренер, мы ему благодарны, но надо было двигаться вперед. А в Америке я ни дня не останусь. Как только закончится Олимпиада в Ванкувере, сразу соберу вещи и уеду домой.
Писеев не согласен
После окончания чемпионата мира знаменитая фигуристка Наталья БЕСТЕМЬЯНОВА сделала неожиданное заявление. Она сказала, что ДОМНИНА и ШАБАЛИН, на ее взгляд, победили в Лос-Анджелесе авансом. За эту победу нашим танцорам наверняка придется расплачиваться на Играх в Ванкувере, поскольку два раза подряд тянуть их наверх судьи не будут.
Мы попросили президента Федерации фигурного катания России Валентина Писеева прокомментировать это высказывание:
- Заявление Натальи Бестемьяновой очень странное. Она же сама вместе с Андреем Букиным победила на чемпионате мира-87, а через год стала олимпийской чемпионкой. Есть и другие примеры: Оксана Грищук - Евгений Платов, Татьяна Навка - Роман Костомаров. Они тоже выигрывали за год до Олимпиады. О чем Бестемьянова вообще говорит? Радоваться надо за наших. Неквалифицированное у нее заявление.
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Александр ГОРШКОВ, председатель технического комитета по танцам на льду Международного союза конькобежцев (ИСУ), олимпийский чемпион 1976 года:
- Споров по поводу соревнований танцоров всегда очень много. На тренировках Домнина и Шабалин выглядели очень уверенно, а вот другая наша пара, Хохлова и Новицкий, к сожалению, ошибалась больше обычного. Очевидно, это тоже сказалось на итоговом результате, потому что судьи посещают все тренировки.
Оценки каждой паре выносят девять арбитров. Но только пять оценок из девяти учитываются при подсчете, остальные отбрасываются. Какие именно оценки пойдут в зачет, решает компьютерная программа. В кулуарах давно говорят о том, что кто-то этой программой может манипулировать, но доказать пока ничего не удавалось.
Судьи решают далеко не все. Важная роль отводится техническим контролерам, которые присваивают каждому элементу уровни сложности (первый - самый низкий, четвертый - самый высокий). Если контролер несколько раз ошибется, даже судьи фигуристу не смогут помочь.