Ветеранам подарили фильм
Староста ( связист Михаил АФАНАСЬЕВ) отбирает Саньку у отца (Николай РЕБРИКОВ) |
Прапорщик милиции два года тайно переодевался в фашистскую форму.
В маленьком Острогожске Воронежской области земляки приготовили ветеранам Великой Отечественной войны сюрприз - короткометражный художественный фильм «Волки». Снят он по рассказу бывшего заведующего хирургическим отделением районной больницы Якова КРАВЧЕНКО. В основе сюжета - пронзительная военная быль, записанная со слов старожилов.
Бюджет любительской ленты невелик - около 100 тысяч «деревянных», причем своих, не спонсорских. А сыграно и снято все так, что, посмотрев диск с рабочим вариантом картины, хочется прокрутить кино заново. И опять на экране мелькают балки и овраги с ковылем по пояс, каски фашистов, пришедших в эти места летом 1942 года, крестьянские избы. Крохотный эпизод войны уложился в 25 экранных минут и два года непрерывной работы.
Экипаж фашистского танка (прапорщик Игорь СТЕПАНИЩЕВ, Николай РЕБРИКОВ, прапорщик Александр ЕРЫШЕВ) регочет вслед Саньке |
В логово за булку
Осень 1942-го. Староста, назначенный оккупантами, предложил майору абвера, собирающемуся после ранения в отпуск в Берлин, добыть для его жены «русский сувенир» - живого волчонка. Логово обнаружено, волчата там, и крестьянскому сыну, 7-летнему Саньке Ионову, приказано залезть внутрь и вытащить волчонка. Староста долго убеждает хромого отца Саньки (его играет Ребриков), что «надо это сделать для господина офицера», а за это, мол, голодающий паренек получит от фашистов булку. Отец против, но фашисты хватают Сашку, сажают на мотоцикл и везут к волчьей норе. Отец ковыляет следом.
Староста передает вытащенного из логова волчонка немецкому офицеру |
Два года прапорщик милиции - водитель отдела уголовного розыска ОВД по Острогожскому району Александр Красников после работы ехал на съемки и менял милицейскую форму на мундир офицера абвера.
- В фильме немецкий офицер не произносит ни единого слова - просто ходит и надменно смотрит по сторонам. Это Чарли Чаплин был «великим немым», а я играть толком не умею и не уверен, что справился с ролью, - скромничает Красников. - Репетировать некогда было - работа у меня, сами понимаете, оперативная, ни праздников, ни выходных. Мои товарищи по работе и сегодня не знают, что я фашиста играл.
Фашисты и их прихвостень подорвались на мине |