Давид Белль: Паркур - это свобода от земного притяжения

С 3 сентября в прокат выходит боевик от Люка Бессона «13 район. Ультиматум»

Давид БЕЛЛЬ и Сирил РАФАЭЛЛИ

Давид БЕЛЛЬ и Сирил РАФАЭЛЛИ

3 сентября в российский прокат выходит остросюжетный фильм «13-й район. Ультиматум», продюсером и сценаристом которого является знаменитый Люк БЕССОН. Картина является продолжением захватывающего паркуровского боевика «13 район», действие происходит два года спустя после описываемых в первой части событий.

... Париж, 2012 год. Криминальные гетто-пригороды по-прежнему отделены от города стеной. Власти в очередной раз принимают решение уничтожить неблагополучный район. Капитана Дамьена сажают в обезьянник по ложному обвинению в торговле наркотиками. Понимая, что от «своих» справедливости ждать не приходится, он обращается за помощью к старому приятелю Льето. Им предстоит спасти Париж от хаоса и разоблачить нечистых на руку сильных мира сего. Тем временем правительственные спецагенты организуют в районе войну банд, что дает властям повод запустить пять ракет, которые уничтожат гетто полностью, не оставив и камня на камне. Дамьен сбегает, и объединяется с Льето...

Сценарист и продюсер картины Люк Бессон - когда его спросили о жанре «района» - назвал фильм «паркуровским боевиком». Его герои для скорости используют именно этот способ перемещения - паркур - то есть движение с преодолением любых препятствий. Будь то стена дома, перила, крыша, дерево или карниз. Так что зрителей ожидает динамичное, захватывающее зрелище - фантастических трюков в фильме огромное количество! Впрочем, как и погонь, перестрелок и кровавых боев.

В русском дубляже роли озвучивали: Баста, Тимати, MC Батишта.

О сложностях съемок, Люке Бессоне и своем персонаже Льето рассказал исполнитель этой роли Давид Белль.

- Это классное жанровое кино, - говорит актер. - Второй фильм получился гораздо лучше первого. Во всем - в декорациях, персонажах, трюках, драматургии.

О персонаже

Льето - парень из пригорода, который реагирует на несправедливость как обнаженный нерв. Он надеется, что мир изменится, но вдруг понимает: если сам ничего не сделает, зло и дальше будет побеждать добро. В своем районе Льето как рыба в воде. Он не принадлежит к какому-то конкретному клану - ладит со всеми: с арабами, с черными, с цыганами. Это человек, которого все знают, и который со всеми в хороших отношениях. 13-й район - его мир.

Первый день съемок

Я пришел на площадку, и мне сразу сказали: «Парень, ты должен заложить в стену бомбы, которые потом жахнут». От меня требовалось - вернее, от моего героя - оставаться невозмутимым во время взрыва. Так мы с самого начала создали нужную атмосферу. Невозмутимость Льето, взрывы и стена вокруг 13-го района, которая вопреки уверениям властей никуда не делась. Мой герой решает ее убрать самостоятельно, а потом удирает от полиции. У него нет времени разговаривать или предаваться размышлениям - только бежать.

О Люке Бессоне

Работать с Бессоном - великая удача. У него удивительная манера руководить актерами, подход к съемкам, к людям. Он делал нас ответственными за наших персонажей. Давал полную свободу играть так, как мы сами ощущаем, а если нужно, потом поправлял. При этом никогда не знаешь, что от него ожидать. Так во время съемок одной из самых сложных сцен - штурма - по сценарию были запланированы определенные трюки и точные движения. Я выполняю свою задачу и вижу, как на площадке вдруг появляются 20 парней, которые скручивают моего партнера Сирила Рафаэлли, а я стою, как придурок, перед камерой. Постановщики просто вламывались в сценарий и делали что хотели! Примечательно, что снимали мы не в декорациях, а в реальном городе - в цыганских кварталах, арабском рынке, каких-то задворках. В процессе подготовки я поехал в Сербию на натуру. Смотреть крыши и прочие объекты, задействованные в наших трюках. Прикидывал, что можно будет использовать в паркуре, где нужно поставить страховку.

О партнере - Сириле Рафаэлли (Дамьен)

Специализация Сирила это военные искусства и каскады. Он очень гибкий, приспосабливается ко всему. Этот парень знает, как в кино должен выглядеть тот или иной трюк. По большому счету ему, наверное, все равно в каком кино сниматься - о паркуре или фигурном катании.

Я уже больше 20 лет в паркуре, а Рафаэлли новичок. Но бывало так, что он предлагал невероятные идеи, а я у него учился. Иногда на его задумки я говорил - зрители в это не поверят, да и я в жизни такое не смогу сделать. Сирил на пару с Люком мне отвечали: это кино! И оно должно быть зрелищным! Я сопротивлялся, но потом понял, что это действительно работает. Мы делали сумасшедшие трюки, и все они удавались!

Наша с Сирилом киношная дружба и киношное безумие на съемочной площадке перешло и в реальную жизнь. Если мы вместе - нас ждут приключения. Где бы ни оказались: на съемочной площадке, в центре Парижа или в отпуске на море.

Паркур

Паркур может стать многим, все зависит от того, в каком состоянии сознания им заниматься. Для меня это метод тренировки, который позволяет преодолевать препятствия повседневной жизни, всего, что ты можешь встретить снаружи. Это свобода от земного притяжения.

Еще паркур - это искусство. А искусство, если им занимаются с любовью, страстно - это уже артистизм. Меня не учили быть сумасшедшим. Цель в паркуре не в том, чтобы сделать как кто-то другой, а в том, чтобы найти себя. Двигайся не для того, чтобы впечатлять публику, а для себя, для личного развития. Это свободный спорт, в нем нет цели, нет общей философии. И увлечение это не требует никаких затрат - дорогого оборудования, формы. Ты просто надеваешь кроссовки и выходишь на улицу.



автор