Бывший муж Натальи Гундаревой скоро станет отцом
Художник КОСТРИН и режиссёр МОТЫЛЬ дружны уже 40 лет |
На Никиту Михалкова подали в суд за клевету
В московском Выставочном зале на Кузнецком Мосту состоялось открытие уникальной выставки. Авторами всех работ являются члены одной дружной и удивительно талантливой семьи. Ее глава, Валерий КОСТРИН, работал художником на культовых фильмах «Белое солнце пустыни» и «Восхождение». Супруга Ирина Дмитриевна - мастер по созданию театральных кукол. Дети - Алексей и Мария - пошли по стопам родителей: стали самобытными художниками.
Одним из первых художественное семейство пришел поздравить Владимир Мотыль. 82-летний мастер опирался на палочку:
- Ноги стали подводить. Это профессиональная болезнь всех режиссеров. Вообще руководить съемочной группой сродни работе психиатра. Неподъемный труд. Без единомышленников тут не справиться.
Владимир Яковлевич указал на Валерия Кострина, добавив, что работать с ним на «Белом солнце пустыни» было удовольствием.
- Валерий раньше всех вставал, позже всех ложился, создавал рукотворные чудеса, - рассказал режиссер. - Виктор Черномырдин все у меня допытывался: где вы нефтяные баки для картины раскопали? Я ему начистоту и выложил, что их наш художник из фанеры построил. Филигранная работа! Не отличишь от настоящих!
Нефтяную цистерну в фильме «Белое солнце пустыни» Валерий Петрович сделал из фанеры (кадр из фильма) |
К слову, оформлял художник Кострин и московский ресторан «Белое солнце пустыни» - там любит справлять дни рождения Мотыль. Пару лет назад в компании были и Наина Ельцина с Татьяной Дьяченко.
- Вели они себя на редкость скромно, - рассказывает близкий друг семьи Мотыля. - Таню я вообще принял за какую-то деревенскую простушку, пока не узнал, что она дочь самого Ельцина. Наина Иосифовна все время прибеднялась. В каждом тосте подчеркивала: вот люди думают, что мы богатые, а на самом деле ничего у нас нет... Однако когда Мотыль посетовал, что не хватает денег на завершение фильма «Багровый цвет снегопада», Наина твердо произнесла:
- Сколько не хватает? Миллион, два? Мы вам обязательно поможем!
И слово свое сдержала!
Наталья ВАСИЛЬЕВА и Михаил ФИЛИППОВ выстрадали своё счастье |
Кстати, в этой серьезной картине главную мужскую роль сыграл Михаил Филиппов, тогда еще муж Натальи Гундаревой. Работа над фильмом длилась более шести лет, поэтому съемочная группа была с Михаилом и в горе, когда тяжело болела его супруга, и в радости, когда тот обрел новое счастье с актрисой Натальей Васильевой.
К известию о том, что Филиппов вновь скоро станет отцом, Мотыль отнесся философски:
- Миша выстрадал свое счастье. Трудно перенести то, что выпало ему. А с Натальей-то у них и свадьбы широкой не было - просто сблизились, стали жить вместе. Я желаю им счастья.
«Будь при моей жо...е»
На выставку пришел и режиссер Евгений Цымбал - с Костриным он работал на фильме Ларисы Шепитько «Восхождение».
- С тех пор дружим, вот уже 33 года, - пояснил Евгений. - Тяжелая была картина: во время съемок умерло шесть человек - кого-то раздавило машиной, кто-то умер от переохлаждения. Да и сама Лариса потом разбилась...
Режиссёр Евгений ЦЫМБАЛ был правой рукой Никиты МИХАЛКОВА |
По словам Цымбала, он готовится снимать фильм о каунасском гетто - заканчивает сценарий. А на днях он должен был лететь в Англию читать лекции в местных вузах, но ему отказали в визе. Хотя ранее проблем не возникало - в Британии он был не раз.
- Причины отказа какие-то смешные, - негодует режиссер. - Якобы я не указал, у кого буду жить. Раньше меня селили в общежитии, и я это, конечно, указал в запросе на визу.
Не исключает Евгений и того, что к невыдаче визы причастен его давний соратник, а ныне непримиримый противник - всемогущий Никита Михалков. Когда-то Цымбал был его правой рукой: работал с ним на «Пяти вечерах», снимал зимнюю натуру на «Обломове», был ассистентом на «Родне». Пытался даже поступить к нему на Высшие режиссерские курсы, но Никита Сергеевич заявил: «Зачем тебе это надо? Будь при моей жо...е и объедешь весь мир».
Валерий КОСТРИН любит рисовать обнажённую женскую натуру |
- Я ему тогда ответил: «Никита, можно я буду при своей жо...е, а ты при своей?» - вспоминает Евгений. - И ушел в самостоятельное плавание.
А сейчас он и вовсе подал на Михалкова в суд за клевету: тот обвинил группу кинематографистов, в том числе и Цымбала, в разворовывании Киноцентра.
- Хотя все было с точностью до наоборот, - возмущается Евгений. - На днях состоится очередное заседание, но я понимаю, что, скорее всего, проиграю. Я, как Дон Кихот, борюсь с ветряными мельницами, но и сносить безропотно все это не могу. Мне жаль, но тот Михалков, с которым я был знаком много лет назад, для меня умер. А его нынешнего я и знать не хочу. Мы не оппозиционеры, а нормальные здравые люди, стремящиеся отстоять свое доброе имя. Просто надоели эти барственность, хамство, стремление все, что есть в кинематографе, подчинить себе, а если не удается, то уничтожить.
Резьба по дереву - «конёк» сына КОСТРИНА Алексея. Если приглядеться к его работе, можно увидеть множество различных грибов - лисички, опята, свинушки |
- Никита Сергеевич очень изменился как человек?
- Чудовищно! Стал отвратительным. Это даже где-то за гранью нормальной психики. Все, кто с ним не согласен, сразу переходят в разряд недоброжелателей, врагов, вредителей. Везде ему чудятся заговор, тайный умысел. Подобный ход мышления свидетельствует о том, что у человека паранойя - достаточно вспомнить Сталина или Хусейна. Как правило, все это заканчивается плохо, такая болезнь не лечится. Когда-то в Михалкове была интеллигентность, я его очень уважал. Сейчас он позиционирует себя как аристократа. Но, извините, тот, кто позволяет себе бить беззащитного человека в лицо ногой, это жандарм или фашист, но никак не аристократ. (Напомним, в 1999 году во время проведения мастер-класса в ЦДК Михалкова забросали тухлыми яйцами. Одного из злоумышленников, которого охранники держали за руки, Никита Сергеевич ударил ногой в лицо. - Л. К.) Я думаю, что психологический механизм этого явления кроется в проекции своих внутренних страхов. Человек видит в поведении других то, как бы действовал он сам.
Алексея КОСТРИНА часто называют художником будущего, имея в виду его неординарное мышление |