Игорь Старыгин: Любовь - это как взлёт самолета
Марина Дюжева на коленях просила актера отпустить ее к другому мужчине
Его любили все женщины Советского Союза. Актер Игорь СТАРЫГИН сыграл около 60 ролей в кино, но всенародную славу ему принес обаятельный Арамис из фильма «Три мушкетера».
В последние годы он почти не снимался, вел достаточно замкнутый образ жизни, изредка появляясь на встречах со зрителями. Свое последнее интервью он дал «Экспресс газете».
- Игорь, почему ты перестал сниматься?
- Сегодня я живу прошлым. Стригу, как говорится, купоны с популярности. Предложений сниматься хватает. Но у меня есть пенсия, так что мне достаточно. По гороскопу я Близнец и Собака, совершенно лишен меркантильности и могу прожить на то, что имею. «Пес» я исключительно дворовый - кто приласкает, к тому и пойду.
- Ты доволен тем, как сложилась твоя актерская карьера?
- Да. Может, не такой я и талантливый актер, но удачливый точно. Мне посчастливилось работать с крупнейшими советскими режиссерами - Ростоцким, Герасимовым, Хейфицом, Ташковым. У меня есть работы, за которые не стыдно. Хотя в первом фильме, выведшем Старыгина на орбиту, - «Доживем до понедельника» я почти ничего не играл. Был самим собой. Зато популярность после картины оказалась сумасшедшей! Я как раз окончил ГИТИС, пришел в Театр юного зрителя. После спектакля приходилось ждать часа по два, пока от служебного входа разойдутся толпы девчонок. Письмами поклонниц была завалена вся гримерка. Посыпались предложения ролей. Кстати, мои первые три картины, включая «Адъютанта его превосходительства», получили Государственные премии.
- Звездная болезнь тебе знакома?
- Немного было. Меня спасло чувство юмора - умные люди говорят, это признак интеллигентности. Внешне я, возможно, романтический герой, но на деле характерный, комедийный актер. В ТЮЗе я играл эксцентричного Зайку-зазнайку: вот где характер! Позже Ширвиндт приглашал в Театр сатиры на Хлестакова. Пришлось отказаться. У постаревшего героя глаз не может гореть настолько игриво, чтобы зритель безоговорочно поверил.
- Ты везунчик?
- И не только в творчестве. По жизни бывали такие страшные ситуации, выжить в которых казалось невозможным. На съемках «Мушкетеров...» в Одессе я как-то неудачно выпрыгнул из трамвая. Перед глазами мелькнули две огромные фары, и я выпал из пространства. Очнулся, ребята стоят с вылупленными глазищами, а Володя Балон говорит: «Летевшая на тебя машина по всем законам физики свернуть в сторону никак не успевала».
Супруга Екатерина – последняя женщина в его судьбе |
«Мушкетеры надоели!»
- Не удивляешься, что не спрашиваю о «Трех мушкетерах»?
- Ну их на фиг! Надоели. Мы не снимали бестселлер, просто работали в охотку. Кто мог знать, что картина станет культовой? В «Мушкетерах» я играл себя - мальчика, выросшего в почитании слабого пола, без отца. Несколько бабушек и мамок отдавали мальчишке свою любовь и доброту. Папа был летчиком, расстался с мамой, когда я был маленьким. Увидел я его в 15 лет.
- Почему друзья по фильму называют тебя Гюрзой?
- На съемках был договор - все девушки общие. Однажды я увел красавицу в свой номер, а наутро коллеги припечатали: «Ну, гад! Змей! Настоящая гюрза!»
Игорь с дочерью Настей |
- В кровь стертая задница! От седла, конечно. Как мог, старался смягчить трение, чего только в штаны не подкладывал, все бесполезно. Довозил потертое тело до дому и валился снопом перед очередной супругой. Той приходилось варить огромные луковицы, разрезать их пополам и прикладывать к срамному месту.
- Про ваши возлияния на «Мушкетерах» легенды складывают...
- Боярский до сих пор любит говорить: «Когда вижу Смирнитского, не напиться не могу». Лично я не сторонник умеренного пития. Но перед началом священнодействия всегда обозначались вопросы: где, как, с кем? И уж потом - сколько? После возлияния фантазия моя разыгрывается, сценарии щелкаются как орешки, осмысливаются глубже.
- В жизни Михаил Боярский похож на д’Артаньяна?
- Еще как! Михаил Сергеевич мчит по жизни карьером с сумасшедшей скоростью. Иногда страшно смотреть, как он живет на износ.
Всю жизнь любвеобильный актёр... |
Служебные романы
- Личная жизнь тоже удалась?
- Было пять официальных браков. Думаю, гражданская супруга Екатерина - последняя женщина в моей судьбе. Есть желание венчаться.
Откровенно признаюсь, Старыгин - не идеальный подарок для спокойного семейного уклада. Несмотря на то что жена на 20 лет меня моложе, пребываю при ней в качестве этакого дитяти. В связи с некоторой своей инфантильностью, очень рад такому обстоятельству.
...не терял интереса... |
- Жаль, общаемся с дочерью нечасто. Настя живет в Москве, сидит пока с внучком. Она окончила школу изящных искусств, великолепно рисует. Ее маму, с которой мы прожили много лет, зовут Мира Ардова.
Я в добрых отношениях со всеми своими бывшими и их новыми мужьями. А браков много потому, что придерживался джентльменского принципа: переспал - женись.
- У тебя были служебные романы?
- Как же без них? Очень нравилась Наташа Вавилова, с которой снимался в фильме «Красные дипкурьеры». Была еще безумная страсть к Марине Дюжевой. Практически готов был жениться. Судьба нас развела: однажды Мариша заходит ко мне и признается: «Игоряша, я влюбилась в другого.
...к прекрасному полу |
- Что ты ценишь в жизни?
- Мой мир - разгильдяйство. А счастье... такая мимолетная штука. Есть одно чувство, за которое стоит зацепиться, - состояние влюбленности. Это как взлет самолета. Главное в моей жизни - не потерять способность влюбляться. Всеми силами пытаюсь поддерживать в себе такое редкое качество души.
Кадр из фильма «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». 2008 год |
СМЕХОВ, СМИРНИТСКИЙ, БОЯРСКИЙ и СТАРЫГИН на съёмках фильма «Три мушкетёра». 1978 год |