Андрей Кончаловский состарил Юлию Высоцкую

На сцене Моссовета прошла премьера знаменитого спектакля «Дядя Ваня»

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

На сцене Моссовета прошла премьера знаменитого спектакля «Дядя Ваня»

Постановка Андрея Кончаловского приурочена к знаменательным событиям в мире литературы: 150-летию со дня рождения и 105-летию со дня смерти Чехова.  «Дядя Ваня», бесспорно, одна из лучших чеховских пьес – тонкая, выразительная, сотканная из причудливого кружева психологизма и взрывного юмора. Растраченные стремления, безудержная тоска, жизнь, прожитая впустую – автор подробнейшим образом исследует внутренний мир героев, находящихся в течение нескольких дней 19-го века в добровольной изоляции в уединенном, застойном русском поместье.

- Когда меня спрашивают, почему именно «Дядя Ваня» или в чем актуальность Чехова, - то я с грустью думаю, что недалеко то время, когда журналисты будут спрашивать Риккардо Мути, в чем актуальность Моцарта или почему именно Гергиев исполняет Девятую симфонию Шостаковича, - говорит Андрей Кончаловский, - Чехов – это Симфония. Симфония жизни. Жизни без трагических событий, грандиозных свершений или душевных порывов, жизни, в которой нет Героев, а, как он сам говорил, - простой «серенькой, обывательской жизни… На сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы».

Юлия ВЫСОЦКАЯ

В спектакле занят поистине звездный состав: Войницкого играет Павел Деревянко, Серебрякова – Александр Филиппенко, Астрова – Александр Домогаров. В роли Сони режиссер изначально видел только свою жену – и Юлия Высоцкая справилась с задачей блестяще. Как писала о ней итальянская пресса (спектакль уже свозили на гастроли в Италию), режиссер безжалостно состарил свою супругу:  Соня в ее исполнении – «грубоватая и неуклюжая, сгорбившаяся и кривая, низким голосом произносящая мучительные монологи…»

Павел ДЕРЕВЯНКО

Александр ДОМОГАРОВ

Александр ФИЛИППЕНКО