Пороховщиков разводится с молодой женой
Александр и Ирина... |
Фамильный особняк Александра хотят превратить в гей-клуб
31 января Александр ПОРОХОВЩИКОВ отметил 71-й день рождения. К сожалению, поводов для радости у мэтра отечественного кино сегодня не много. Его 30-летний брак трещит по швам - актер подал в суд заявление о разводе. А родовой особняк на Арбате, построенный его прадедом в XIX веке, пытаются отобрать под гей-клуб.
Александр Пороховщиков известен не только как прекрасный актер и режиссер, но и как представитель славного дворянского рода. По одной из ветвей он в родстве с Чайковским, по другой - с патриархом Алексием Симанским. Более того, Александр Шалвович практически первый из граждан России, вернувший фамильное состояние - родовой особняк.
Найти дом актера не составляет труда. 50 метров в сторону от центра Старого Арбата, и вы уже на месте.
...когда-то были счастливой парой |
- Дом построен Сашиным прадедом, который, кстати, участвовал в возведении храма Христа Спасителя, - рассказала жена актера Ирина Пороховщикова. - Потом он проиграл его в карты. Когда в 1995 году здание отдали нам в аренду на 49 лет, оно было совершенно разрушено. Дома практически не было, одна крыша.
Десять лет ушло на реставрацию - восстанавливали по крупицам. Сейчас здание разделено на две части: в одной проживают сами Пороховщиковы, в другой - бизнесмен Михаил Прохоров. По слухам, один из этажей своей части он сдает актеру Евгению Миронову.
По словам Ирины, содержать памятник государственного значения - дело не дешевое: одна только «коммуналка» выходит в 150 тысяч рублей в месяц, и 290 тысяч взимают дополнительно раз в квартал.
Этот брак освящён Церковью |
Как говорит Ирина, к ним заявились трое стильных молодых людей с предложением организовать на цокольном этаже картинную галерею малоизвестных художников. Идея хозяевам понравилась - почему бы не помочь творческим личностям реализоваться? Арендаторы обещали платить за площадь по 200 тысяч рублей в месяц. От молодых людей пришел риэлтор, отдал задаток, принялся оформлять документы. Дальнейшие события стали развиваться странно.
Родовое гнездо артиста стало яблоком раздора |
Винный погреб
Картинная галерея оказалась «ширмой». Вернувшись с отдыха после новогодних праздников, Ирина дом не узнала.
- Раньше здесь было роскошное помещение, а теперь все разрушено, - женщина показывает нам цокольный этаж. - Они снесли несущие стены, из-за чего по всему дому пошли трещины. Убрали огромный камин, теперь труба от него просто висит в воздухе. Но это не самое страшное. Я узнала, что галерея почему-то будет работать по ночам. Пускать туда станут только по специальным карточкам. Строители уже расчистили площадку для будущего бара. У меня же спросили, как открыть подвал, чтобы сделать там винный погреб. Эти ребята не соблюдают никаких правил работы с памятниками архитектуры.
Вопреки закону о памятниках архитектуры... |
Хозяйка дома, естественно, возмутилась и поинтересовалась у строителей, зачем картинной галерее винный погреб, бар, ночной режим работы и особая пропускная система.
- Я в лоб спросила у их главного - Тимура, что здесь будет. Он ответил: «Мужской клуб по интересам для высокопоставленных людей». Не стал отрицать, что это гей-клуб, и добавил, будто «здесь будут сидеть крутые люди», - жалуется Пороховщикова. - Я стала наводить справки о людях, подписавших договор с мужем. Выяснилось, что они активно занимаются бизнесом. Тогда я поняла, что наш дом давно на заметке и за ним идет охота. Тихое место, удобное месторасположение. Сначала эти ребята завладеют цокольным этажом, затем первым, вторым! Саша же готов продать все.
- Что значит «готов продать все»? - удивилась я.
- Я устала задавать себе вопрос, что случилось с моим мужем. Он играет на деньги, его подсадили на специальный лекарственный препарат.
...в здании ломают стены |
Заявление о разводе
Александр и Ирина познакомились в 1980 году в Театре на Таганке, где он играл, а она подрабатывала костюмером. На момент их встречи Пороховщикову было 42 года, ей 14. Через полгода актер пригласил красавицу на первое свидание. Естественно, тут же поползли сплетни. Ирину даже хотели уволить из театра. Но на собрании парткома, где должен был обсуждаться ее моральный облик, за девушку вступилась Вера Алентова.
Заявление о разводе ПОРОХОВЩИКОВА |
- Вся моя вина в том, что я сильно ее любил... - читаю в документе.
- Эта приписка сделана специально, чтобы я сломалась, - плачет Ирина. - Мне передали заявление через охранника. Но бумага странная - печать неправильная. Липа какая-то.
- Вы думаете, в этом замешаны люди, имеющие виды на ваш дом?
- А почему нет? Это заявление - чистой воды шантаж. Главное препятствие для этих людей - я. Не допущу, чтобы здесь был гей-клуб! А когда меня уберут, то и Саши скоро здесь не будет. Детей-наследников у нас нет. Но объяснить ситуацию Саше не получается. Я слышала его разговор с Тимуром: «На Иру не обращайте внимания. Делайте, что считаете нужным». После чего этот Тимур мне открытым текстом сказал: «Не мешайте моему бизнесу!» Что с Сашей творится? Ему все безразлично. Он даже маме своей, которую хочет клонировать, памятника нормального не поставил. Надпись не сделал. Так даже бомжей не хоронят.
Ещё недавно в особняке собирались друзья гостеприимной супружеской четы (Александр - во главе стола, Ирина - справа от него) |
- К друзьям за помощью не думали обратиться? В милицию?
- У меня нет друзей, потому что Саша в свое время поставил условие: «Или я, или эти».
Я в могилу уйду! Кретины!
При нас Ирина еще раз попыталась дозвониться мужу. С третьей попытки он ответил, но слушать про дом не стал. «Да замолчите вы все! Надоели! Не звоните. Я болен уже. Я в могилу уйду! Кретины!» - прокричал в трубку Пороховщиков.
Мать актёра Галина Александровна при жизни разрешила себя клонировать |
- Опять будто зомбированный, - вздыхает Ирина.
Однако известие, что его жена общается с журналистами, Александра Шалвовича все же проняло: через час он появился у дверей особняка.
- В моем доме откроется картинная галерея, - заверил нас Пороховщиков. Но, услышав про сломанные стены и ночной клуб, рассвирепел:
- Люди, которые хотят организовать галерею, все делают так, как им удобно!
- Где у них разрешение все рушить? - спросила мужа Ирина.
После длительного молчания Александр повернулся к нам и выдал:
- Заявляю, что я с Ириной расстаюсь. Если она лечиться не будет, вообще не буду с ней разговаривать. Вы же видите ее состояние. Ей нужна помощь психиатра.
- Она говорит то же самое про вас.
- У меня конфликта с ней нет. Я просто развожусь. В чем трагедия?
- Вы не боитесь за дом? Все-таки родовое гнездо...
- Я боюсь, что она здесь. Она будет наказана за то, что рассказала вам все. Она не ведает, что творит.
Ирина боится, что их комнаты захватят противные педерасты |