Иван Стебунов стал предателем
Герою СТЕБУНОВА предстоит пережить немало жутких минут |
На съемках сериала «Смерть Вазир-Мухтара» муж Марины Александровой ставил эксперименты
На канале «Россия 1» - премьера 10-серийного фильма об Александре ГРИБОЕДОВЕ «Смерть Вазир-Мухтара», снятого по одноименному роману Юрия ТЫНЯНОВА. О том, как проходила работа над картиной, рассказали ее создатели.
Русский драматург, поэт, композитор и дипломат Александр Грибоедов известен прежде всего как создатель пьесы «Горе от ума». Те, кто читал роман Тынянова о последних годах жизни этого незаурядного человека, наверняка помнят, что Вазир-Мухтаром Александра Сергеевича называли в Персии, куда он отправился с дипломатической миссией.
- Экранизировать роман «Смерть Вазир-Мухтара» мне предложили сразу после того, как я закончил еще один исторический проект - «Августейший посол» о поездке Петра I в Англию, - рассказывает режиссер Сергей Винокуров. - Тынянов очень глубоко проработал тему, поэтому было гораздо приятнее снимать картину по его книге, чем по современному сценарию.
По словам режиссера, ему хорошо и легко работалось со многими актерами. Очень перспективным, одаренным и профессиональным Винокуров считает Михаила Елисеева, исполнившего роль Грибоедова.
- Михаил глубоко вошел в образ, - говорит Винокуров. - А вот Ивану Стебунову, который сыграл Мальцова, секретаря русской миссии, ставшего предателем, пришлось на площадке много пробовать и искать. Для Вани это необычная роль. И очень хорошо, что молодой, привлекательный для прекрасного пола актер отважился на такие эксперименты. Отличной находкой я считаю и юную актрису Марию Абрамишвили, которая сыграла жену Грибоедова Нину Чавчавадзе.
На момент съемок Маше, дочери известного художника Гии Абрамишвили, едва исполнилось 16 лет. Впрочем, и Грибоедов взял в жены Нину, когда ей было лишь 15, а ему уже 33.
Актер Александр Алексеев, сыгравший князя Долгорукова, считает свою работу в этом фильме очередным знаком судьбы.
- Когда-то давным-давно моя прабабушка служила в доме князей Долгоруковых, поэтому для меня оказалось очень интересным столкнуться с тем персонажем, с которым общались мои предки, - улыбается Алексеев. - Я уже третий раз играю в кино Долгорукова и уверен, что просто так в жизни ничего не бывает. Правда, на съемках «Смерти Вазир-Мухтара» однажды мы снимали в таком старом здании, что оно едва не рухнуло от нашествия киношников - стены с ужасным скрипом трескались на наших глазах, а с потолка то и дело сыпалась побелка. Но, слава богу, все обошлось.