Беременная Порошина стала старухой Шапокляк

По пути на съёмки сериала «Вера, Надежда, Любовь» Кирилл Плетнёв скрутил в поезде шайку воров

ПОРОШИНА в образе пенсионерки Строевой

По пути на съемки сериала «Вера, Надежда, Любовь» Кирилл Плетнев скрутил в поезде шайку воров

Хотите увидеть, как будут выглядеть на пенсии Мария ПОРОШИНА, Дмитрий ХАРАТЬЯН, Кирилл ПЛЕТНЕВ и Алиса ГРЕБЕНЩИКОВА? Тогда вам непременно нужно посмотреть премьеру сериала «Вера, Надежда, Любовь», который стартует на канале «Россия 1». Созвездие любимых актеров разыграет семейную сагу о нескольких поколениях врачей. Зрителей ждет увлекательный рассказ о нелегком пути к счастью, по ходу которого артисты вместе со своими героями проживут целые жизни - от удалой юности до мудрой старости.

Это история о женских судьбах: о матери Вере, дочери Наде и внучке Любе. О трех поколениях одной семьи.- Действие происходит с 1945 года и до наших дней, - рассказывает режиссер Алексей Рудаков. - Большую часть фильма мы снимали в Киеве и в маленьких городках близ украинской столицы. Там до сих пор сохранился провинциальный колорит середины прошлого века.

Из Харатьяна сделали Джедая

- Со многими актерами, которые снимались в фильме, я был знаком и раньше, - продолжает Алексей. - С Харатьяном сталкивался еще на пробах его первого фильма «Жизнь по лимиту». Диме это хорошо врезалось в память, и он сам об этом напомнил, хотя тогда вместо него на роль взяли Олега Меньшикова.

Во время съёмок Мария ПОРОШИНА (в центре) носила под сердцем дочку Аграфену

Алиса Гребенщикова снималась у меня в картине «День денег», Константин Карасик в «Цыганочке с выходом». А вот с Марией Порошиной я был знаком через свою жену - режиссера Елену Николаеву. Маша снималась у Лены в ленте «Не отрекаются любя…».По словам режиссера, когда его подопечные встречались на площадке в старческом гриме, они тут же принимались потешаться друг над другом, придумывали смешные клички.

ХАРАТЬЯН в старческом гриме выглядит убедительно

- Маша Порошина, изображая старушку, между дублями называла себя Шапокляк, - рассказывает Рудаков. - А потом с улыбкой сетовала, что другие режиссеры, увидев ее в нашей картине, подумают, что Порошина сильно постарела, и не будут брать ее на роли молодых. Во время съемок Маша, кстати, была беременна - готовилась к рождению третьей дочурки. Но это не только не мешало работе, но и помогало. Для образа старушки пришлось подкладывать под одежду меньше «толщинок». Намечающийся животик скрывали более просторной одеждой и крупными планами.Больше всего актеры, которых старили при помощи грима, страдали из-за латекса, накладываемого в большом количестве на лицо.- В такие моменты мы чувствовали себя мумиями, - вспоминает Константин Карасик. - Из-за латекса трудно управлять мимикой лица, что очень важно для любого артиста. Думаешь, что улыбаешься, а со стороны кажется, будто ты плачешь. Мышцы скованы резиной, и к этому невозможно привыкнуть. Перед большой сценой общего семейного застолья незадолго до смерти Строева, которого играл Харатьян, на лицо Дмитрия накладывали граммов по 300 латекса. И он стал похож на дедушку Джедая из «Звездных войн». Дима стоически переносил эти трудности. Хотя от невыносимой жары и резины на лице актеры готовы были лезть на стену.

Герои ПЛЕТНЁВА...

Удрали из туалета

Как водится, не обошлось без происшествий. Больше всего приключений выпало Кириллу Плетневу.- Однажды по пути на съемки в поезде Москва - Киев Кирилл задержал преступников, - рассказывает Константин Карасик. - Он вышел покурить в тамбур, и вдруг к нему подбежал мужик из соседнего купе, попросил помочь схватить воришек, которые обчистили пассажиров. До этого Плетнев снимался в сериале «Десантура», где освоил навыки рукопашного боя. Он в два счета скрутил негодяев и запер их в туалете. Машинист по рации связался с ближайшей станцией, и там состав встречал усиленный наряд милиции. Но воров и след простыл - они выпрыгнули в окно.

...и ГРЕБЕНЩИКОВОЙ пронесут свой роман через всю жизнь

А в другой раз, когда Плетнев ехал в украинскую столицу в компании своей подруги, их самих сдали на границе. Оказалось, что у девушки, не имеющей российского гражданства, нет украинской визы. Но обаятельному актеру быстро удалось уладить недоразумение.- Был еще аналогичный случай, - продолжает Карасик. - Когда я и Аня Снаткина закончили сниматься, проводить нас на вокзал вызвались водитель съемочной группы и его девушка-костюмер. Мы вместе зашли в вагон и так заговорились, что не заметили, как поезд тронулся. Провожающие уехали вместе с нами. А следующая остановка - граница. У них с собой ни документов, ни денег - только 10 гривен в кармане. Благодаря помощи начальника поезда, к которому обратилась Аня, все благополучно разрешилось. Оказалось, он ее обожает и тут же связался с таможенниками и пограничниками. Те купили обратные билеты для наших друзей.

Приветы в прошлое

- Так как наш фильм отражает историю страны, мы со сценаристкой Ганной Слуцки позволили себе сделать несколько киноцитат, - говорит режиссер Алексей Рудаков. - Они очень опосредованные, не до конца раскрытые. Кто-то их заметит, а кто-то нет.

1. Когда Гуля (актриса Елизавета Курбанмагомедова) провожает своего парня в армию в 1957 году, она бежит через толпу. У нее в руках коробка печенья, которое она сама испекла. Вдруг коробка выпадает, и прямо на нее наезжает колесо грузовика. У внимательного зрителя возникнут ассоциации с фильмом «Летят журавли».2. Надя, которую играет Алиса Гребенщикова, встречает в автобусе свою любовь. Обаятельного нового знакомого она поначалу принимает настороженно. Такая же судьбоносная встреча происходит в электричке у героини картины «Москва слезам не верит».3. Когда Илья (актер Кирилл Плетнев) приезжает из Афгана, его секретно доставляют в госпиталь, где у него происходит тайная встреча с Надей, почти как у героев легендарного фильма «Офицеры».4. Любовник Нади приезжает к ней на свидание, а ее случайно запирают в классе. Похожая ситуация была в картине «Три тополя на Плющихе».