Жёсткая Вера Глаголева

Актриса 15 лет не ест мясо

Актриса 15 лет не ест мясо

По случаю такого чудесного юбилея - две пятерки - мы не могли не побеседовать и с самой виновницей торжества. Вера ГЛАГОЛЕВА со свойственным ей изяществом выражения мысли ответила на вопросы нашего корреспондента.

- Как обычно отмечаете дни рождения? Есть ли семейные традиции?- Многочисленных друзей не зовем и пышных празднеств не устраиваем. Не вижу смысла в тостах и славословиях. Подарки люблю, но заранее не заказываю. Хороши те, которых не ждешь. Самый трогательный подарок мне преподнесли, когда мы несколько лет назад праздновали мой день рождения с друзьями в горах Швейцарии. Сидели на веранде ресторана, и вот на горизонте заснеженного озера появилась точка. По мере ее приближения мы поняли, что это идет мой друг и несет живое дерево, огромный куст рододендрона. Белый снег и яркие, алые цветы - сцена, как в кино, незабываема. На протяжении многих лет я просто уезжаю за границу. Раньше часто бывали в ЮАР. Это стало почти традицией. В январе там очень тепло. А Кейптаун - один из красивейших городов. Сейчас в Африке небезопасно, а жаль. Поэтому поедем в Европу. Зато надолго.- Ваше артистическое амплуа: тонкая, ранимая, но волевая. Какие роли выходят за эти рамки?- Что вы хотите от меня услышать? Да, тонкая, ранимая и волевая. Но с течением времени все мы меняемся, и я 20 лет назад была другая. Сейчас стала жестче.

Вера ГЛАГОЛЕВА (фото Анатолия МЕЛИХОВА)

- Внешний образ Веры Глаголевой - самый стабильный в мире. Сколько лет вы носите эту челку? С рождения?- Челка к моему типу лица подходит больше всего. Я же смотрю на себя в зеркало и понимаю, что это мне идет.- После картины «Одна война» про русских женщин, родивших детей от фашистов, вы окончательно укрепились в мысли, что вы - режиссер? Можно сказать, что поменяли профессию?- Да, я режиссер. Подтверждением тому многочисленные награды на различных кинофестивалях, признание зрителей. Картина далась с большим трудом. Шли к цели упорно, хотя все было против. Денег на производство не давали, причем сценарий в Минкульте считался лучшим. Потом просто чудом получили немного. Работу сделали практически на энтузиазме. Очень обидно, когда такой материал не поддерживается, и с каждым годом я убеждаюсь, что эту бюрократическую машину не свернуть. Вся нервотрепка, увы, связана не с творчеством, а с финансовыми проблемами.

Предсказание сбылось

- Вы - дважды бабушка. С внуками нянчитесь?- К сожалению, времени у меня немного. Полина, дочь Ани, живет с нами. С ней, конечно, общаемся. В свои четыре года она очень разумная девочка, со своим характером. - Если бы вам кто-то в юности сказал, что родите троих детей?- Как ни странно, один человек, когда у меня уже было двое детей, сказал: «У тебя будет трое». Я абсолютно не была настроена на это, но, видите, - предсказание сбылось. Я понимаю, как важно, когда в семье не один ребенок, когда дети растут в коллективе,  могут опекать друг друга. Но свою многодетность я не считаю подвигом.

Вера ГЛАГОЛЕВА с младшей дочкой Настей (фото Бориса КУДРЯВОВА)

- После 40 тост за здоровье - номер один. Что для вас здоровье: не пить, не курить, или физические нагрузки, правильное питание?- Надо жить органично! С питанием у меня достаточно ограничений. Например, я не ем мяса уже лет 15 и абсолютно нормально себя чувствую. Тема кулинарии вообще для меня не очень интересна. Я мало времени уделяю кухне и готовке.- Жизнь удалась или еще рано подводить итоги?- Ну, конечно, рано. Надеюсь, что рано. И вообще подводить итоги сам ты не можешь, потому что ты необъективен. Тебе кажется, что что-то удалось, что-то - нет. А, в принципе, время покажет.

Замечательный, любимый, самый дорогой

- Почему тема фашистов-отцов и брошенных ими матерей, которую подняли в своем фильме «Одна война», оказалась вам так близка? Она хороша для участия в фестивалях или вас вдохновили личные жизненные впечатления?- Нет, ничего личного. Про фестивали тоже не думали, просто эта тема берет за душу. Она необычна, нестандартна и понятна людям и в других странах тоже. Фильм просто пронизан любовью матерей к детям и учит состраданию.- Жизнь вашей семьи какое-то время проходила между Россией и Америкой. - Это было так давно и об этом так много написано. Средняя дочь Маша живет уже давно в России, она вышла здесь замуж, у нее трехлетний сын Кирюша, но ее постоянно «отправляют» в Америку, говорят, что нам с ней тяжело общаться. Все эти данные устарели, и, видно, что когда люди про такое пишут, они просто лезут в Интернет, где эти сведения уже давно не обновлялись. Еще раз хочу сказать - мой ребенок уже около десяти лет живет в России.- А Кирюшей назвали в честь вашего третьего мужа Кирилла Шубского?- Почему третьего-то? Десятого еще скажите, кроме шуток – знаете, как это все раздражает… Был первый муж: Родион Нахапетов, известнейший человек, потрясающая личность, любящий и заботливый отец. Второй муж - Кирилл Шубский, замечательный, любимый, самый дорогой. И все.

Вера ГЛАГОЛЕВА (фото Анатолия МЕЛИХОВА)

- Не жалеете, что остались жить в России?- Да нет, мы никогда и не говорили о том, что поедем жить в Америку. Не жалею, конечно, это мой собственный выбор.- Сейчас время заботиться о судьбах Родины. Все продано, коррупция, последние остатки совести улетучиваются. Россия гибнет?- Если ты каждый день видишь, что функционеры, чиновники занимаются только тем, что воруют, и слышишь про вопиющие факты этого и подтверждения этих фактов, то как к этому можно относиться? Получается, что моя Родина, страна заполнена людьми, которые хотят, чтоб развалилась она, что ли? И все время всплывают какие-то страшные истории, как воруют миллионы и никто за это не несет ответственности. Хорошо любить Родину и быть патриотом, но и страна должна соответствовать твоим чувствам!- Вы, как многодетная мать, не волнуетесь за судьбу дочерей в стране победившего недокапитализма?- Все-таки когда живешь, ты надеешься: что-то должно измениться. Главное, чтобы каждый был неравнодушен к судьбе своей страны.- Характер нордический, в порочащих связях не замечена, честная, прямая, отзывчивая. Трудно жить с таким характером в творческой среде? Много подлости хлебнули?- Честно, не очень замечаю и не помню, чтобы меня что-то или кто-то сильно обидел. Время проходит - и все забываешь. Если же кто-то обидел, с этими людьми не общаюсь, их будто и не было.

Вера ГЛАГОЛЕВА (фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ)

Проблем нет

- Что вы думаете про своих дочерей?- Во-первых, дочери уже настолько выросли, 30 лет, это практически уже состоявшиеся личности. И одна, и другая, а третьей уже 17 лет. То есть это вполне взрослые, самодостаточные молодые барышни, про которых уже нечего гадать, кем они станут. Они уже достигли чего-то, каких-то результатов и меня это радует, как любую мать. Если твой ребенок работает чуть ли не 15 сезон в Большом театре и выходит каждый день на его сцену, мне кажется это для балерины наивысшее достижение. Сейчас старшая Анна снялась еще и в картине «Одна война» очень удачно, мне кажется. Теперь она начинает свою другую историю, как драматическая актриса. У нее два спектакля на сцене театра Сатиры. Слава богу, я очень рада за всех своих дочерей.- Помогаете им материально?- Естественно, это ж мои дети, все, что нужно, мы делаем. Настасья учится на продюсерском во ВГИКе, и мне нравится, что она связана с профессией кино, что продолжает мою историю. Притом, она все же неслучайный человек, пришедший в эту профессию. - К ней, наверное, толпами ходят поклонники…- Ну, да, конечно, как любая семнадцатилетняя девушка ей нравится, когда вокруг много друзей. Она не закрытая, готовая на общение, она делится.- Ни одна из дочерей не захотела носить именно вашу фамилию?- А им и не предлагали. Зачем? У них же есть отцы, мало того, я не брала фамилии мужей. У Родиона замечательная фамилия, которую девочки должны достойно носить. С гордостью. И фамилия второго мужа - Кирилла, Настасья Шубская, тоже красиво.- А дочки в вас или в пап, как обычно бывает?- Не могу сказать, потому что по характеру они разные, индивидуальности, слава богу. Их не надо сравнивать друг с другом, со мной, они каждая ценны своим характером и своеобразием.- Родион участвует как-то в судьбе своих дочерей?- Ну конечно, советами. Они общаются. Сейчас, с Интернетом, со скайпом, проблем нет. Они все время в контакте.

Вера ГЛАГОЛЕВА (фото Бориса КРЕМЕРА)

Мысли материальны

- Вы - один из лидеров движения борцов с желтой прессой…- Давайте, без громких эпитетов, но считаю, что желтые газеты довели многих известных людей до плохого конца. И Саша Абдулов, и Влад Галкин, когда против них просто начали травлю. Скажут фас и начинают уничтожать. Омерзительно, что не по убеждению, а потому что дали команду. Убеждают, что артисты сами себе устраивают пиар, но уверяю вас, что многим абсолютно не нужно трепать свои нервы. Ужасно, что нет противодействия и что с этим невозможно бороться. К сожалению, это безнаказанно, журналисты уверены в своей правоте, уверены, что они имеют право уничтожать людей словом.- Ну и что с того, какая вам разница, что о вас пишут, если вы самодостаточный человек и выбрали публичную профессию?-Я не Пастернак и не сравниваю себя с ним, когда говорю о творческих личностях, но ведь эти люди смогли уничтожить и Пастернака! Самое страшное - люди искусства ломаются, когда вокруг твои бывшие друзья, знакомыми вдруг отворачиваются от тебя. - Вы где-то сказали: «Я не рвусь куда-то, не стараюсь чего-то добиться - все происходит само собой». Такие рассуждения наводят на мысль о богатом муже, о каких-то покровителях… Где вы, кстати, берете деньги на свои картины?- Наверное, я такое сказала в начале 90-х, когда только начала заниматься режиссурой, тогда все складывалось само собой. Тогда не нужно было просить деньги, кого-то убеждать. Людям понравился сценарий - они вложили деньги. Все. Это я говорю про фильм «Сломанный свет». Сегодня никому ничего не нужно. И я понимаю, что это абсолютная стена, которую нужно пробивать или успокоиться вообще.