Спустя 45 лет после первой встречи режиссёр признался в любви Ангелине Вовк
Спустя 45 лет после первой встречи режиссер признался в любви Ангелине Вовк
Одним из самых ярких событий кинофестиваля «Литература и кино», завершившегося недавно в Гатчине, стало участие в нем Александра СТЕФАНОВИЧА и Ангелины ВОВК. На глазах у изумленной публики знаменитый кинорежиссер признался легендарной телеведущей в любви и расцеловал ее!
Казалось бы, биографии всенародной «тети Лины» - Ангелины Вовк, и Александра Стефановича, маститого режиссера и второго мужа Аллы Пугачевой, изучены вдоль и поперек. Ан нет! Организаторы фестиваля чудом смогли раздобыть копию фильма 45-летней давности - «Прощай», где одни из главных ролей сыграли тогда юные Ангелина и Александр. К слову, для Вовк это стало первой и последней работой в большом кино – ее полностью увлекло телевидение. Ну, а Стефанович нашел себя в кинорежиссуре. Вот почему оба ехали в Гатчину с нескрываемым волнением – ведь им предстояла встреча с юностью.
Александр СТЕФАНОВИЧ, Ангелина ВОВК |
Календарь без буквы «р»
Александр Борисович с ностальгией и нескрываемой нежностью вспоминает ту пору: - Когда режиссер Григорий Поженян пригласил меня на кинопробы, да еще на одну из главных ролей, да еще со съемками в Ялте и Одессе, то я, тогда студент режиссерского факультета ВГИКа, решил в лепешку разбиться, но сняться в этом фильме. Но как это сделать? Дело в том, что до этого я уже несколько раз пробовался на главные роли, в фильме «Андрейка» на Ленфильме, в «Детях Дон Кихота» в паре с Анатолием Папановым на Мосфильме, но меня не утверждали. Режиссеры говорили: «Ты артистичен, талантлив. Если бы ты еще не картавил…» И вот когда я шел на пробы к Поженяну, то схитрил и придумал для себя особую манеру речи, стал общаться со съемочной группой, минуя букву «р». К примеру, вместо слова «календарь» я говорил: «ну и где этот год в клеточку»? На роль меня утвердили!
Александр СТЕФАНОВИЧ, Ангелина ВОВК |
Уроки мастерства от Виктора Авдюшко
- Волновались на съемочной площадке? - Еще как! Я же был дебютантом. Представьте, снимается первая сцена. Крупно через мои пальцы оператор ловит луч солнца. А у меня руки дрожат, и не могу ничего с этим поделать! Первый дубль, второй, третий. Сцена не идет. Поженян начинает кричать, нервничать. И тут мой партнер по фильму Виктор Авдюшко, народный артист России, снявшийся в полусотне фильмов, наклоняется ко мне и шепчет: - Саша, не ты один такой, я тоже очень боюсь камеры.- Вы, боитесь?! С вашим-то опытом? – изумился я.- Представь себе, но я научу тебя одному своему секрету. Когда на меня наводят камеру, про себя я медленно говорю «е…твою мать». И лишь потом произношу фразу из сценария вслух. Ты знаешь, помогает! Более того, критики отмечают потом в рецензиях, какие у меня глубокие паузы! Я тут же использовал этот прием, и дело пошло.
Ангелина ВОВК и Александр СТЕФАНОВИЧ в Париже |
Виктор АВДЮШКО и Александр СТЕФАНОВИЧ на съёмках фильма «Прощай» |
Нам пел Высоцкий
- Но вернемся в те годы…- Если скажу, кто консультировал наш фильм, упадете со стула! Сам Андрей Тарковский – они с Поженяном друзья. А частыми гостями на съемочной площадке были Фазиль Искандер и Василий Аксенов. Когда съемки переместились из Ялты в Одессу, то я жил в гостинице киностудии (ее именовали «Куряж»), а в соседней комнате обитал Володя Высоцкий. В свободное от съемок время я ловил на местном пляже крабов, мы их варили в большой кастрюле, на запах из своих комнат выходили Станислав Говорухин, Юнгвальд-Хилькевич, Лариса Лужина, Жанна Прохоренко. Мы пили пиво, а Володя Высоцкий (он снимался у Говорухина) доставал гитару и пел. Помню, мы с ним оказались соседями в самолете, когда летели очередной раз на съемки. Он предложил: «Давай, вместе возьмем такси до гостиницы, все дешевле будет». Скинулись… Надо сказать, мы до этого три дня просидели в московском аэропорту – была нелетная погода, не принимала Одесса. А во время следующих посиделок в «Куряже» он спел нам свою новую песню «Москва - Одесса». Словом, приключений было много. К примеру, в Ялте, замдиректора съемочной группы сбежал вместе с сейфом и всей кассой кинокартины! Естественно деньги нам платить перестали совсем. А есть-то хочется. И вот как-то мы с актером Бимбулатом Ватаевым (будущим народным артистом и будущим министром культуры Осетии) наскребли последние десять копеек и нашли пельменную, где наливали тарелку бульона из-под пельменей за пять копеек, а на сами пельмешки денег не хватало. Взяли мы свои тарелки, сели за стол, слюнки текут.
Олеся СЕРЁГИНА |
Новый год в Париже
Прошло почти полвека. Ангелина Вовк стала известной телеведущей, много лет вела программу «Песню года», с которой, как известно, ее «попросила» Алла Пугачева. Но зла на бывшую жену Стефановича Ангелина не держит, мол, что было, то прошло. У Стефановича судьба складывается успешно – он стал известным писателем и кинорежиссером, снял немало интересных фильмов, сейчас завершает монтаж своей новой, снятой во Франции, картины, где будут воспроизведены сюжеты из сенсационного романа Елены Чудиновой «Мечеть Парижской богоматери». Кстати, главную роль в этой экранизации исполнила молодая актриса Олеся Серегина, которая тоже была гостьей Гатчинского фестиваля. Как- то Ангелина Вовк и Александр Стефанович встретились в знаменитом парижском ресторане «Максим». Вместе отмечали там Новый год.- Саша ведь проводит много времени во Франции, ну а я приехала туда по делам – вспоминает Ангелина Вовк, - Это был веселый и роскошный праздник – Саша надел шляпу, я укуталась в карнавальное боа. Вокруг были люди в смешных колпаках, масках. Все веселились как дети. Но в своей любви Александр решился признаться Ангелине только сейчас, спустя 45 лет после первой встречи…