Вожжа под хвост попала: зачем лошадей бьют по ногам, затягивают веревками и суют им в анус имбирь
В январе прошлого года мастера спорта Александру Нагурскую из Москвы отстранили на 18 месяцев от участия в соревнованиях. Всадница надолго оставила жеребца по кличке Секундант в деннике, зафиксировав его шею поводьями так, что коню ни поесть, ни попить. Цель экзекуции - заставить лошадь держать голову в нужном положении, что важно для выступлений. Видео кто-то выложил в Сеть.
К сожалению, случаев использования запрещенных методов работы с животными в наше время немало.
- В 2016-м был дисквалифицирован на 20 лет всадник из ОАЭ Абдул Азиз Аль-Касими. Международная федерация конного спорта наказала спортсмена после того как на турнире во Франции его лошадь получила открытый перелом ноги. Ее усыпили. Посмертный отчет показал: животному не раз вводили запрещенный препарат, который имеет обезболивающий эффект, но повышает риск тяжелых травм. И именно инъекции стали причиной смерти. 20 лет дисквалификации - рекорд в истории конного спорта. Кроме того, Аль-Касими должен был заплатить штраф в 29,5 тыс. евро.
- Дичайший случай в Казахстане. В 2015-м во время байге - скачек по пересеченной местности - получившей открытый перелом лошади прямо на грязной земле ампутировали конечность чуть выше копыта. Ужас, но там это обычная практика.
- Увы, после перелома ног животное чаще всего усыпляют. В 2018-м в британском Челтенхэме жеребец Сандсенд сломал ногу, сбросив наездницу. Всадница обошлась без травм. А вот скакуна после заезда отправили в «лошадиный рай». И хотя переломы у непарнокопытных сами по себе не смертельны, но лечение сложно, долго и дорого. И многие владельцы делают выбор не в пользу питомца.
Невидимые миру слезы
Варварские способы заставить лошадь выполнять команды по-прежнему применимы, хотя почти все запрещены международным кодексом. Не повторять!
Джинджеринг. Введение в анус раздражителя, чтобы животное высоко держало хвост - такое требование предъявляют на выставках аравийской и американской пород. Раньше в ход шли свежий имбирь, лук, перец, табак или живой угорь. Ныне втихаря пихают пасту с джинджеролом - веществом на основе имбиря. Кобылам владельцы-садисты засовывают раздражитель во влагалище.
Жгучие ногавки. Приспособления для защиты ног натирают раздражающей кожу мазью, чтобы животное активнее прыгало. Правда, на выездке на ногах вообще ничего не должно быть. В конкуре накладки не запрещены, однако стюарды их тщательно проверяют.
Электрошпоры. В 2020-м всадника из США Энида Котчера уличили в использовании шпор с током. Фото с соревнований зафиксировали предмет в руках спортсмена, от которого уходят в манжету и спускаются по бриджам провода.
Подбивка. В момент прыжка поднимают одну из жердей и бьют лошади по ногам, таким образом заставляя поднимать ноги выше на следующих прыжках.
Веревки на голову. В выездке есть понятие «сбор»: состояние предельной сгруппированности мышц. Лошадка как бы собирает все тело в кучу. Так ей легче себя нести, она красиво бежит. Чтобы добиться этого, некомпетентные люди веревками просто сворачивают коню шею. Но если он физически готов, он сам сделает этот сбор - без всяких приспособлений.
Хлыст. Лошадь лупасят почем зря, хотя зачастую она просто не может выполнить команду. Например, ее неправильно подвели к барьеру, и ей неудобно прыгать.
Острые шпоры. Воздействие ими не должно наносить животному травму. В 2019-м на чемпионате Европы с соревнований сняли английскую всадницу Шарлотту Дюжардин: во время выступления на боках ее скакуна выступила кровь.
Удила (железо). Неопытные наездники натягивают поводья до предела и получают обратную реакцию: от боли лошадь отказывается повиноваться. У нее травмируются зубы, язык, появляются проблемы с психикой.
Галопом из Парижа
В 2024 году на Олимпиаде в столице Франции верховую езду исключат из программы современного пятиборья. Атлеты оседлают велосипед. Решение принято после скандала на Играх в Токио, когда немецкий тренер Ким Райзнер ударила коня, на котором выступала Анника Шлой. Тренера дисквалифицировали.
Солярий для коня
- Жестокое обращение - следствие неграмотного тренинга: там, где заканчиваются знания, начинается жестокость, - отмечает кандидат в мастера по конному спорту Вера Каливерда. - Но если животное не беречь и недостаточно о нем заботиться, невозможно добиться высоких результатов. В больших клубах лошадям обеспечивают прекрасное содержание: тренажеры, солярий, массаж, услуги остеопата, мануального терапевта - все делается для того, чтобы коняшкам было комфортно.