Как мать троих детей в одиночку построила многомиллионную компанию: удивительная история Джой Мангано
Желание творить жило в Джой с самого детства. Она занималась живописью и создавала скульптуры, а в 12 лет она впервые проявила себя как изобретатель. Цель была весьма оригинальной: переделать тостер так, чтобы он мог запекать не только хлеб, но и другие продукты. Но устройство не оправдало себя — стоило воткнуть улучшенный тостер в розетку, как он тут же взорвался. Это событие стало первым из многих неудач в жизни Мангано, но все они не смогли остановить ее на пути к успеху.
Будучи подростком, Мангано в поисках заработка устроилась в ветеринарную клинику. Там ее посетила идея создания флуоресцентного ошейника против блох. В силу юного возраста у нее не было средств на реализацию проекта, а спустя год она обнаружила, что крупная компания запустила в продажу светящиеся ошейники, которые принесли прибыль в миллионы долларов. Но это лишь укрепило веру Джой в себя, ведь если идея, пришедшая ей в голову, смогла набрать такую популярность, то она сможет повторить подобный успех со следующей задумкой, но уже собственными руками.
В 1978 году Джой закончила университет в Нью-Йорке по направлению делового администрирования. Тогда же она вышла замуж. У пары родилось две дочки и сын, но, к сожалению, в 1989 году наша героиня и ее супруг Тони решили развестись. Чтобы содержать детей, Мангано приходилось трудиться на нескольких работах сразу. Так, за свой долгий путь ей довелось работать официанткой, менеджером и даже предпринимателем — Джой пыталась продавать самодельное вино.
Стоит ли описывать, что чувствовала разведенная мать-одиночка с финансовыми проблемами? Но именно в этот период жизни у Мангано возникла идея, благодаря которой ее имя в итоге стало известным во всей стране, а потом и в мире. Это произошло во время встречи с друзьями, когда гости случайно разбили бокал с вином. Джой начала собирать осколки с помощью тряпки и сильно поранилась об них. Это породило в ее голове идею изобрести самоотжимающуюся швабру, чтобы не было необходимости прикасаться к моющей части.
Без промедлений Мангано стала воплощать идею в жизнь. Воспользовавшись собственными накоплениями и поддержкой семьи и друзей, она смогла собрать 100000 долларов, которые вложила в свой новый проект. Каждая часть изобретения проектировалась под руководством Джой. И в 1991 году первые 100 швабр появились на прилавках магазина, владельцем которого был ее отец. Новый товар назывался Miracle Mop и представлял собой конструкцию из пластика с механизмом для отжима и хлопковой моющей частью. Производителем значилась только что созданная компания Arma Products. Мангано продавала свое изобретение на выставках и маленьких магазинчиках Лонг-Айленда, но дело развивалось неважно. Прибыль за первый год составила лишь 10000 долларов и не достигла даже уровня среднего заработка в США тех лет.
Но Джой не опускала руки. Как она сама позже будет вспоминать: «Люди думали, что я сошла с ума, пытаясь продать швабру. Они говорили: "Швабра — это всего лишь швабра". Но я знала, что это не так». В 1992 году она смогла добиться небольшого эфирного времени на телемагазине QVC. Мангано так нервничала, что, когда пришло время, сперва не могла произнести ни слова. К счастью, пересилив свой страх, она в ярких подробностях описала на камеру достоинства своего изобретения. Эффект был фантастическим. Спустя полчаса после эфира на канал поступило около 18000 заказов новой швабры. Руководитель канала, заранее заказавший у Джой 1000 швабр, был в шоке. Как рассказывает Мангано, в тот день они продали весь товар.
Это выступление стало определяющим в дальнейшей карьере девушки: заработанных денег хватило на создание производственного цеха, и продажи начали расти. Часто Джой лично рекламировала свой товар, и за 1995 год доходы компании превысили отметку в 1 миллион долларов.
Мангано не стала останавливаться на достигнутом. Например, как вспоминает ее дочь, один раз они обратили внимание на человека, который не мог достать из кармана ключи от машины, потому что руки у него были заняты пакетами с пирожками, которые он не мог положить. Спустя год после этого Arma Products выпустила специальную коробку для выпечки. Как описывает себя и свои идеи Джой: «Я такая же, как и все. Я мама, я работаю, у меня есть дом, который нужно убирать, быт, который нужно организовать. У всех нас одинаковые потребности, и я их удовлетворяю».
Конек идей Мангано — бюджетные решения мелких проблем, с которыми все сталкиваются в повседневной жизни. Например, один из выпущенных ею товаров — набор из нескольких очков. Он призван помогать людям, у которых нет необходимости носить очки всегда, а использовать их, например, только для чтения. Такой набор можно разложить в каждой комнате, чтобы не было необходимости помнить, где оставил аксессуар в последний раз. Да, у них стандартные по резкости линзы и дешевая оправа, но во многом это является и плюсом — ведь такие очки не страшно разбить или потерять. Идея нашла своего покупателя: в общем купили более 13 миллионов наборов.
В Америке история о матери-одиночке, ставшей главой успешного бизнеса известна не меньше, чем некоторые звезды кино. Кстати, продюсеры Голливуда не могли пройти мимо такого сюжета, как будто специально созданного для экранизации. Результат не заставил себя долго ждать, и в 2016 году состоялась премьера байопика «Джой», где роль Мангано исполнила обладательница премии «Оскар» — Дженнифер Лоуренс. Собственно, роль нашей героини тоже принесла ей награду — за этот проект Дженнифер наградили премией «Золотой глобус»