Михаил Кожухов: На архипелаге Бокас-дель-Торо я познакомился с женой

Телепутешественник не желает общаться с отчимом

КОЖУХОВ не собирается почивать на лаврах и скоро «выстрелит» новым проектом

КОЖУХОВ не собирается почивать на лаврах и скоро «выстрелит» новым проектом

Телепутешественник не желает общаться с отчимом, с которым в юности имел хорошие отношения

Недавно Михаилу КОЖУХОВУ исполнилось 55. В возраст «двух пятерок» тележурналист вступил полным новых планов и идей. Пасынок актера Алексея ПЕТРЕНКО, он полюбился зрителям как автор и ведущий программ о путешествиях на центральных каналах: «В поисках приключений», «Вокруг света», «Охота к перемене», «Далеко и еще дальше». А недавно вернулся из Северной Кореи, где ему первому из иностранных журналистов разрешили снять документальный фильм об этой коммунистической стране.

- Михаил, вы возглавляете небольшую телекомпанию «Контраст». Уютно чувствуете себя по соседству с крупными игроками в этом бизнесе?

- Телевидение - временами среда малоприятная. Я пришел на ТВ из газеты, из презренной старой журналистики, в которой было принято поздравлять друг друга с удачами. Ведь в нашей сфере люди не только работают за деньги, но и ждут поощрения, и в первую очередь от коллег. Увы, на телевидении и даже на радио в последнее время это не принято. Полгода назад я оказался в офисе «Русской службы новостей», которой рулит Сергей Доренко. И хотя мало знаком с ним, при встрече сказал: «Серега, ты офигенный, так красиво ведешь утренний эфир, я тобой восхищаюсь!» По его лицу понял, что Доренко растерялся. Видимо, до меня его никто не хвалил.

- А вас?

- И меня - нет. Хотя у подавляющего числа людей после появления на экране срывает крышу. Люди теряют способность к адекватному восприятию себя. Помню, Оксана Пушкина заявила, что она - профессионал на 99 процентов. Какой здоровый человек может о себе такое сказать? Никакой! У меня есть теория, что на телевидении работают две категории людей. Первые ничего не понимают в своей профессии, надувают щеки, делая вид, что они в курсе всего. Вторые - не понимают и честно в этом признаются. За время своего телевизионного существования я встречал единицы людей, перед которыми снимаю шляпу. Например перед Анатолием Малкиным. И это несмотря на то, что он перессорился с огромным количеством коллег.

С сыном Макаром во время сплава на байдарках по реке Углук-О (Тыва) (фото vk.com)

С сыном Макаром во время сплава на байдарках по реке Углук-О (Тыва) (фото vk.com)

Короли пошлости

- Кто из телеведущих вам симпатичен?

- Ургант - суперский. У него великолепное чувство юмора, моментальная реакция. Пару раз в неделю я включаю телевизор и смотрю разные программы. На днях наткнулся на «Yesterday Live». Эта ахинея - национальный позор России! Выдержал минут пять и выключил. Нельзя сказать, что я долдон, который шуток не понимает. И уверен, «… Live» - не смешно, как и шоу «Уральских пельменей» и, не приведи господи, «Комеди Клаб». Последние - короли пошлости. Хотя одному из них, Михаилу Галустяну, досталось от природы чумовое обаяние и смешное лицо. И если бы он занялся профессионально тем, чем он занимается сейчас в клубе самодеятельности фабрики «Большевичка», то из него мог бы получиться замечательный комик.

Дочь Маша (фото vk.com)

Дочь Маша (фото vk.com)

- Нынче все определяют рейтинги. А те, кого вы критикуете, уверенно держатся на верхних строчках.

- Рейтинги - странная вещь. Я в свое время не попал ни в один из них, зато получил «ТЭФИ». Причем в тройке претендентов со мной были Максим Галкин* и Андрей Малахов. Мы соревновались в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы». Ну не бред ли поставить нас всех в одну номинацию?!

- Ваша передача «В поисках приключений», которая с успехом выходила на телеканале «Россия», пропала. Устали от этого проекта?

- Нет, под другим названием выпускаю программу на ТВ3. А «Россия» создала целый телеканал о путешествиях - «Моя планета». Там посчитали, что программа, которую ведет Сергей Ястржембский, интереснее моей. Пусть все путешествуют, мне не жалко. Так получилось, что примерно в одно время с ним мы были на юге Эфиопии и снимали одни и те же племена. Потом с пристрастием смотрел фильм Сергея Владимировича, позавидовал его финансовым возможностям. Мне оставалось только мечтать о съемках с вертолета, но в остальном завидовать нечему.

Жену Михаила Елену сейчас можно увидеть в сериале «Зверобой-3» на НТВ (фото ruskino.ru)

Жену Михаила Елену сейчас можно увидеть в сериале «Зверобой-3» на НТВ (фото ruskino.ru)

Обтесанный Петренко

- Дмитрий Крылов с Первого канала путешествует с супругой. А вы?

- Езжу один. Моя жена Елена Кожухова - киноактриса. Она смотрит все мои программы.

- Критикует?

- Меня, конечно, можно критиковать, но, согласитесь, семья, где жена постоянно недовольна мужем, продержится недолго. Мы познакомились на проекте «Последний герой», который вел Сергей Бодров. Съемки проходили на архипелаге Бокас-дель-Торо, в Панаме. Лена была участницей, а я руководил журналистами. На «Последнем герое» все было по-честному, никаких подстав. Там я оказался единственным, кто имел представление, что такое дикая природа, и даже норму риса для участников определял - по 60 граммов на человека в сутки. Елену я сразу заметил.

- Помогали ей на «Последнем герое»?

- Не успел. На совете племени ее в первый же день решили выгнать с острова. И вот мы уже десять лет женаты. Но до нее у меня была другая семья.

- От прошлого брака у вас ведь есть дети?

- Сын и дочь - Макар и Маша. У Лены тоже взрослый сын Андрей. Мой Макар окончил Плехановский институт. И в свои 27 уже два года работает генеральным директором крупной кинопрокатной компании. Причем устроился туда без моей помощи - благоприятно сошлись звезды. Макар пока не женат, так что дедушкой меня еще не сделал. Поддерживает мою иллюзию, что все еще впереди. А дочь - студентка второго курса Высшей школы экономики. Пасынок Андрей тоже еще учится.

КОЖУХОВА и ПЕТРЕНКО шли рука об руку более 30 лет. Их разлучила смерть Галины ПЕТРОВНЫ

КОЖУХОВА и ПЕТРЕНКО шли рука об руку более 30 лет. Их разлучила смерть Галины ПЕТРОВНЫ

- С нынешней супругой живете за городом?

- Да, у нас есть дача в Подмосковье, на Можайском шоссе. Мы там круглый год. И очень рады, даже несмотря на то что вынуждены стоять в пробках, пропуская кортежи. Первой семье я оставил квартиру в Москве.

- После смерти вашей мамы, Галины Кожуховой, общаетесь с отчимом Алексеем Петренко?

- Нет. Я не хотел бы говорить ни о Петренко, ни о его новой жене. Алексей Васильевич - очень хороший актер. Когда мы с ним познакомились - в 1977 году, я еще учился в институте. В тот год он и моя мама полюбили друг друга. У нас были хорошие отношения, никаких конфликтов. Думаю, мама много сделала для того, чтобы он стал Великим Петренко. Оберегала его, обтесывала, наполняла, подтягивала. Словом, сыграла колоссальную роль в его судьбе. Она ведь перевезла его из Питера. И если бы это не произошло, скорее всего, не случились бы его многие интересные актерские работы.



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов