Ужасная «Елена»

Обозреватель «ЭГ» - об итогах вручения главной российской кинопремии «Золотой орел»

Обозреватель «ЭГ» - об итогах вручения главной российской кинопремии «Золотой орел»

Случилось так, что угораздило меня в прошлом году сходить в кино. А ж три раза, что для меня – подвиг! Не буду тянуть ежа за хвост, у ежей же есть хвосты, сразу сообщу, что посмотрел следующие фильмы. «Выкрутасы», «Елена», «Два дня». Как на подбор – отечественный производитель. Это было бы ерунда, ну сходил, и сходил, дел то на стакан «Божоле», больше и не пойду. Дело то в том, что два из этих трех фильмов были отмечены главными призами на церемонии основной российской кинопремии «Золотой орел». Вот что меня потрясло. Лучше бы я не смотрел указанные фильмы, ну вручили и вручили. Недавно по телеку заплаканной девочке потерянного щенка торжественно вручили. Мало ли кому чего вручают. А тут меня задело прям, я же видел все это! В кино!

Короче так, приз за лучший фильм выдали «Елене» режиссера Звягинцева. А призы за лучшую женскую-мужскую роль соответственно ушли к Ксении Раппопорт и Федору Бондарчуку из фильма «Два дня» режиссера Авдотьи Смирновой.

Говорить что-либо о фильме «Елена», так же нудно и противно,  как и смотреть его. Возникают только пару вопросов – зачем это вообще снималось и вот если бы автора фильма выпороть, станет он снимать лучше или это уже диагноз такой?! Думал, думал, с чем можно сравнить этот фильм. Придумал вот что. Если бы на тлетворном западе придумали вот такой аттракцион за очень большие деньги – человека раздевают, цепляют на подъемный кран и аккуратно помещают в центр огромного поля, заполненного человечьими фекалиями.

.

Фёдор БОНДАРЧУК, Александр РОДНЯНСКИЙ, Андрей ЗВЯГИНЦЕВ, Елена ЛЯДОВА, Владимир ХОТИНЕНКО

Где он, согласно купленным билетам, в данном случае один час сорок девять минут, сидит по уши в дерьме и делает вид, что все ему нравится. Что это, мол, метафора его жизни. Потом его обратно, краном достают, возвращают в реальность, и предлагают восхититься увиденным! Вот примерно так. Даже и говорить не хочется. Фильм же «Два дня» Дуни Смирновой, повеселей будет. Это не важно, что фильм снят тяп-ляп, не важно, что пока что, Дуня как режиссер – это ноль без дырочки, неважно, что сценарий вообще слеплен непонятно из каких кусков и авторы фильма напрочь забывают о том что происходило раньше каждые минут пять - семь фильма.

Заявление в прокуратуру

Кстати, мне приятель рассказал такую притчу про сценарий фильма «Два дня». В некоем королевстве, администрацией короля был объявлен конкурс на лучший сценарий. С животрепещущей темой: рейдерский захват и любовь. Ну вот такие эстетические вкусы в администрации короля. Жена моего приятеля вместе с подругой напряглась, выдумала историю и отослала на конкурс. Откуда вскоре пришел ответ, примерно такого содержания, вкратце: «Какую чепуху вы нам прислали!». Жена приятеля поплакала, успокоилась и продолжила мирно заниматься мужем и макраме. А через некоторое время вышел фильм «Два дня», где неудавшаяся сценаристка узнала чуть не полфильма, написанного ей. Нет, не целиком, видимо, туда добавили еще куски из других конкурсантов, поэтому фильм и выгляди шитый белыми нитками.  Пустячок? Ну да. Но осадок остался. И потом, это притча. А не заявление в прокуратуру.

.

 

Без Михалковых не обошлось

А сколько милой чуши в фильме… Например, ну при чем здесь бастующие рабочие неведомого предприятия?! Чтобы утвердить демократические ценности?! Или ну зачем в начале фильма сообщать, что в усадьбу приехала съемочная группа, снимать кино в котором будет играть сама Анна Михалкова, потом напрочь забыть о съемках, и вспомнить в конце, благополучно продемонстрировать секунд на 30 цветущую Аню. Кстати, после этих 30 секунд фильм «Два дня» внесен в фильмографию Анны Михалковой.

Ну, да ладно, призы то фильм получил не за режиссуру, а за актерскую работу. Признаюсь, я первый раз видел Ксению Раппопорт в кино. Много слышал, что она гений, неугасимая звезда, на которую должен равняться весь цивилизованный зритель.  А после просмотра фильма, я понял – а) Раппопорт плохая актриса б) наверное, просто это ее неудача, наверное, в других фильмах она королева, просто мне не повезло. Иначе, как же так, все восхищаются, а мне она показалась примой драмкружка Дома пионеров. Со всеми завываниями, перетяжками, переигрываниями и прочей лабудой, с чем потом жестко борются преподаватели первого курса любого театрального училища.

.

Надежда и Анна МИХАЛКОВЫ

Об актере Федоре Бондарчуке вообще говорит сложно. Лично мне запомнились две сцены, где он сыграл блестяще. Когда он спьяну падает на забор, а потом, с похмела бреет машинкой голову. Сразу веришь, что он не понаслышке знает эти состояния. Не пропустив через себя, такие сложные сцены не сыграешь! Так что может ему и правильно дали.

Кстати, объединяет эти два фильма, кроме бездарности, конечно и участия в них тестя Чубайса актера и режиссера Андрея Смирнова. Это который в своей жизни умудрился снять патриотический фильм «Белорусский вокзал» и насквозь русофобский «Жила была одна баба». Что несомненно говорит, о его четкой демократической позиции и толерантном внутреннем мире. Но он хотя бы профессионал, как актер и режиссер. Кстати в обоих отмеченных премии фильмах, Смирнов играет отвратительных упырей. Мужа в «Елене» и главного чиновника в «Двух днях». И уж на то пошло, приз за лучшую мужскую роль он заслужил гораздо больше, чем Федор Бондарчук. 

.

Фёдор БОНДАРЧУК

Короче, ужас мой от просмотра современного кино безграничен. Плач бесконечен. И ведь эту дребедень еще и награждают. Не могут же столько людей, более-менее приличных, лицемерить. Или могут?! Может, я не понимаю просто. Может, стоит предложить по старым приятельским отношениям свою идейку Дуне Смирновой. О попытке группы арбалетчиков-спецназовцев, организовать переворот, мужественно осыпающих градом стрел машину высокопоставленного чиновника. Ну, интерпретацию громкого дела полковника Квочкова о покушении на ее мужа. Роль Чубайса отдать ее папе, Андрею Смирнову. Он даже похож. По-моему, мысль. Следующий «Золотой орел»  за сценарий - мой.