Эспозито отказался от квартиры в Москве

Русский зять легендарного хоккеиста остался один с тремя детьми

Фил ЭСПОЗИТО

Русский зять легендарного хоккеиста остался один с тремя детьми

Его громкая цитата вмиг разлетелась по Интернету: «К этим вонючим русским я поеду только за 100 тысяч долларов!» Но Фил ЭСПОЗИТО, легендарный канадский хоккеист, все-таки приехал в Москву. Он не был у нас почти 40 лет - с той самой знаменитой Суперсерии 1972 года.

- Фил, зачем вы так про русских?- Видите ли, когда мне по телефону позвонила канадская журналистка, я был слегка пьян. Мы хорощо посидели с друзьями в баре. Меня спросили, собираюсь ли я лететь в Россию. На тот момент меня никто в Москву не приглашал. Я только знал, что мы будем отмечать 40-летний юбилей Суперсерии в сентябре, в Канаде. Поэтому ответил: нет, в Москву не собираюсь. А потом пошутил: вот если мне заплатят 100 тысяч долларов, тогда подумаю. Но журналистка - я ее и в глаза-то ни разу не видел - выдала все за чистую монету. Да еще и хлесткий эпитет про русских от себя добавила. - Владислав Третьяк, президент Федерации хоккея России, как отреагировал на ту публикацию?- Я ему все объяснил. Влад, кажется, не в претензии.- Борис Михайлов рассказывал, что во время Суперсерии вы прикладывали его так, что аж кости трещали. Пару раз дали клюшкой в пах. У вас была установка играть грязно?- Знаете, я даже своему брату Тони - он был вратарем в другой команде - мог в пылу борьбы дать по голове. Это же хоккей! Какие тут могут быть сантименты?! А Михайлов сам засадил мне клюшкой между ног. Так что мы квиты. Вообще в той серии 1972 года бушевали такие эмоции, такие страсти, которых я никогда не испытывал. Это невозможно забыть.

Фил пять раз получал «Арт Росс Трофи» - приз лучшему бомбардиру НХЛ

- В сборной Канады вы были лучшим, а кто вам больше всех понравился из советских хоккеистов?- Якушев. Он был бесподобен, Алекс шел на ворота, как танк. В сборной СССР играли великолепные хоккеисты - Харламов, Петров, Михайлов, но Якушев затмил всех. Наши защитники не знали, что с ним делать. Помню, я предложил Алексу: давай, переходи в нам в «Бостон», проблем не будет! А я как агент еще получу 10 процентов от твоего контракта. Он в ответ говорит: меня все равно не отпустят, лучше ты переходи к нам - тебе сразу квартиру в Москве дадут. Однокомнатную.- Что ж вы не согласились, Фил?- У меня уже свой дом в Америке был (смеется). - Чем занимается ваша жена?- Бриджит в молодости была парикмахером, а потом стала владелицей салона красоты. Так что я в парикмахерскую давно не хожу - меня дома стрижет жена.

 Алекс справится

- Как так получилось, что ваша дочь Кэри вышла замуж за русского хоккеиста - Александра Селиванова?- Я сам не ожидал. В то время я был генеральным менеджером клуба НХЛ «Тампа-Бэй Лайтнинг», дочь тоже там работала, а Алекс перешел в «Тампу» из московского «Спартака». Когда он только-только к нам приехал, встречала его как представитель клуба именно Кэри. Селиванов так плохо говорил по-английски, что никто в команде его понять не мог. Вот Алекс и упросил мою дочь подучить его языку. А закончилось все тем, что он пришел ко мне просить руки Кэри.

Конец 90-х. Александр СЕЛИВАНОВ с женой и старшим сыном

- И что вы ему ответили?- Если бы Алекс осмелился это сделать в годы «холодной войны» (так, кажется, у вас говорят?), я бы спустил его с лестницы. Но времена изменились. К тому же я успел уже узнать Алекса и понимал, в чьи руки отдаю дочь. Я не возражал.- Как вы думаете, Кэри сильно любила Александра?- Конечно. Она повсюду за ним ездила - и в Эдмонтон, и в ваш Магнитогорск, и во Франкфурт… Троих сыновей ему родила - Дэлана, Нико и Рокко. Жаль мальчишек, остались без мамы. В феврале я летал в Германию на похороны Кэри. Она долго болела, врачи старались, но не спасли. - Кто теперь будет воспитывать ваших внуков?- Алекс. Он справится. Ну и няня поможет. Надеюсь, что хотя бы один из троих внуков станет хоккеистом.

СправкаФил ЭСПОЗИТО родился 20 февраля 1942 года.• Выступал за клубы «Чикаго», «Бостон» и «Нью-Йорк Рейнджерс».• Обладатель Кубка Стэнли (1970, 1972).• Лучший хоккеист НХЛ (1969, 1974).• Лучший бомбардир Суперсерии-72• Член Зала хоккейной славы