Алёна Леонова: Я опустошила в Ницце все магазины!
Известная фигуристка готова спать в Нью-Йорке прямо на улице
После провала на чемпионате Европы многие мысленно поставили на ней крест. Но Алена ЛЕОНОВА не стала лить слезы и слушать скептиков. Спустя два месяца она произвела фурор во Франции, завоевав «серебро» чемпионата мира. На радостях Алена перед отлетом устроила в Ницце грандиозный шопинг.
- Признайтесь, много денег потратили?
- Ой, не считала! Пока ждала вылета в аэропорту, накупила подарков родным, близким, друзьям. Не забыла и про себя, любимую. Сумочку купила, туфли, духи… Я вообще люблю шопинг, а когда испытываешь такой стресс, как в Ницце, поход по магазинам снимает напряжение.
- На чемпионате мира вы неожиданно выиграли короткую программу. Как вам спалось в ночь перед произвольной?
- На удивление нормально. Николай Морозов, мой тренер, сказал: «Забудь, что идешь на первом месте. Надо просто откатать программу так, как ты умеешь». К счастью, все получилось. А вот после соревнований спала плохо. Вокруг все гуляли, шумели - разве тут уснешь?!
- А вы что же не гуляли? Повод-то был какой!
- Я очень устала. Все эмоции остались на льду.
Пес прыгает четверные
- Почему в прошлом году вы решили перейти к Морозову?
- Захотелось чего-то нового. У Аллы Яковлевны Пятовой я тренировалась в Питере с 10 лет. Она для меня - как вторая мама. Но в последнее время мы начали ссориться, я иногда взрывалась. Поэтому и обратилась в Федерацию фигурного катания России. Сказала, что хочу заниматься у Морозова. Теперь живу на подмосковном базе в Новогорске.
- Вы ушли от Пятовой как-то странно. Она говорит, что продолжает оставаться вашим тренером.
- Все правильно. Теперь Морозов - мой первый тренер, а Алла Яковлевна - второй. Она бывает в Новогорске. Когда я приезжаю в Петербург, то занимаюсь у нее.
Известная фигуристка готова спать в Нью-Йорке прямо на улице (Фото «Reuters») |
- Меня надо иногда подталкивать. Я не то чтобы лентяйка, но бываю несобранной. А Николай Александрович не только хороший тренер, но и хороший друг. Он умеет подбодрить, сказать вовремя доброе слово. Но если надо, иногда и прикрикнет.
- Весь сезон пресса расхваливала ваших юных соперниц - Аделину Сотникову и Елизавету Туктамышеву. Такие мнения не задевают?
- Раньше - да, задевали. Этим девочкам по 15 лет, а мне уже 21. Но ничего, я уже обыгрывала и Лизу, и Аделину.
- Вам в работе помогает психолог - профессор Геннадий Горбунов…
- Я беру консультации у Геннадия Дмитриевича с 2008 года. Он и гипнозом владеет, и другими вещами. Помню, однажды была тренировка, Горбунов посмотрел внимательно на одну фигуристку - и та через некоторое время уснула прямо на льду! Но не падала. Я поняла, что Геннадия Дмитриевича лучше слушать, чем ему перечить. (Смеется.)
- Несмотря на молодость, вы успели объездить десятки стран. Какой город особенно запомнился?
- Нью-Йорк. Я бы там осталась жить. Даже на улице согласилась бы спать! Я увидела огромные небоскребы. На их фоне ты кажешься лилипутом. А какие шикарные магазины!
- Но в Нью-Йорке же кругом шум, гам.
- А мне нравится, когда шумно и много людей. Люблю быть в центре событий.
- У вас есть домашние животные?
- Я как-то приехала с соревнований и увидела дома комочек шерсти. Папа говорит: надо дать песику имя. Ну, я и придумала: Аксель. Это один из самых сложных прыжков в фигурном катании. Пес уже старый, с ним папа гуляет. А не так давно у нас появилась другая собачка - Кики, породы чихуахуа. Очень веселая, постоянно прыгает тройные и четверные. (Улыбается.)
Кстати
В финале короткой программы на музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» Алена Леонова делает характерный жест, который означает: «перережу горло». Его изначально в программе не было. Жест придумала сама фигуристка, а Морозов его одобрил.