Анастасия Морозова: «Я в силах выполнить главную мечту любой женщины»
Статистика опровергла расхожий миф о том, что блогеры «ворочают миллионами». Так, согласно исследованию Techjury, 33% блогеров не получают дохода от своего занятия вообще, а высокий доход имеют только 0,6%. Эти цифры дают понять, что блогерство - не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд.
Мы встретились с Анастасией Морозовой, более известной как Стася, чтобы познакомиться с их «внутренней кухней» и узнать, где взять контент «на миллион». Анастасия - один из самых популярных в России блогеров, сделавшая имя и контент на истории собственного похудения, член Национальной ассоциации блогеров и амбассадор ведущих производителей фитнес-питания и косметики.
— Анастасия, Вы являетесь одним из самых высокооплачиваемых фитнес-блогеров, поскольку владеете миллионной аудиторией, рекламное размещение у Вас может позволить далеко не каждая компания. При том, что конкуренция в этом сегменте очень высокая, и большинство Ваших “коллег” не может похвастаться даже чеком, равным МРОТ. Почему доходы блогеров так разнятся, что нужно сделать, чтобы пробиться в блогерскую элиту?
— Все дело именно в популярности, способности держать внимание аудитории, чувствовать ее и давать полезный контент. Рекламодатели идут туда, где они гарантировано получат эффективную рекламу и заработают деньги - это логично. Поэтому, как бы это не звучало, это действительно не всем дано. Что касается моего дохода - он действительно высок, но что касается конкретных цифр, все зависит от сезона. Самые «горячие» месяцы - это ноябрь, декабрь, время перед Рождеством и Новым годом. Когда все покупают подарки своим близким и хотят купить что-нибудь себе. Тут у меня рекламные контракты сами летят в руки по несколько десятков штук в день. Например, перед Рождеством я всегда поднимаю цены в 4-5 раз, что даёт возможность не работать потом хоть целый год, так как стартовая цена на рекламу у меня в это время начинается от 300 тысяч рублей.
В январе, как правило, рекламное затишье. Бизнесы «отдыхают» после Рождества и нового года и не особо стремятся заключать новые контракты. Но именно в этот период у меня начинают расти продажи книг, поскольку время после рождества и нового года самое актуальное для того, чтобы потихоньку подтягивать свою фигуру к «летнему сезону».
— Полагаю, речь идет о книгах-шпаргалках о похудении? Начиная с 2020 года, они показывают высокие цифры продаж, за ними выстраивается очередь в период, когда они не продаются. Как Вам удалось достичь таких результатов? Дело в грамотном маркетинге или уникальном содержании?
— Продажи своих книг я делаю редко, но метко. Мне не нужно доказывать их неповторимость и стопроцентную работу, мое имя уже само говорит за себя. Цифры, конечно, всегда разные и тоже зависят от того, сколько контента я посвящаю продажам книг, но в любом случае, цифры всегда переваливают за несколько миллионов. Если честно, я даже как таковую рекламу им не делаю, работает сарафанное радио. Дело в том, что «Система Стаси», на которой базируются книги-шпаргалки, действительно эффективна, и люди просто с восторгом рассказывают о ней своим знакомым, и те тоже хотят попробовать. Согласитесь, вкусно есть и не толстеть – мечта любой женщины. И я вполне в силах ее выполнить.
— Расскажите о продукте, который стал основой ващего блога - «Система Стаси». В ее основу легли серьезные научные исследования, такие, как «Планируйте метаболизм» Лин-Генет Речитас, «Биометрические исследования основного обмена человека» Харриса и Бенедикта, и другие. Что Вы считаете основой своей системы и почему она стала такой успешной?
— Начнем с того, что я сама прошла этот путь от начала и до конца. Как и многие женщины, более или менее склонные к полноте, я перепробовала все диеты. До которых смогла «дотянуться». Я экспериментировала над своим организмом, начиная с подросткового возраста. К 25 годам я пришла уже на грани нервного срыва. Мне снились тортики и бургеры, а утром я первым делом бежала взвешиваться и плакать в подушку. Безумие? Да. Поэтому, я нашла силы взять себя в руки, перестать верить на слово всем этим горе-советчикам из Интернета, которые утверждали, что их-то диета точно заставит меня сбросить вес раз и навсегда. Я решила пойти научным путем, разобраться, не как похудеть побыстрее, а почему я не могу этого сделать. Так я познакомилась с трудами Лин-Генет Речитас, Джеймса Артура Харриса и Фрэнсиса Гано Бенедикта и Миффлина Сан Жеора. На первый взгляд, это совершенно разные подходы, однако я усмотрела в их работах нечто общее, нашла слабые и сильные места, и пришла к собственной формуле, в которой труды ученых не противоречат, а дополняют друг друга. И да, спойлер: есть и не толстеть – можно. Главное, знать, понимать и слышать свой организм. Чему я и учу в своих книгах и блоге.
— Давайте подробнее поговорим про контент. В чем секрет его популярности? Вы заранее прорабатываете его, пишете сценарии или же это полная импровизация? Есть ли у Вас помощники? Расскажите все!
— Мой контент, прежде всего, идёт от души. Ведь самое главное - это импульс и желание принести пользу! Не могу сказать, что заранее не продумываю его, поскольку очень важен грамотно выстроенный сторителлинг, только так получится сначала заинтересовать, а далее удержать аудиторию. Самое главное - первые короткие видео, или сторис, как блогеры говорят «вовлекающие», ведь это первое, что видит подписчик в своей ленте. Важно удержать его внимание на чем-то, а дальше постепенно можно внедрять новые мысли в свою историю. Также истории должны быть красиво оформлены, ведь сейчас внимание людей расфокусировано, и поэтому очень важна красивая визуальная составляющая. Нельзя слишком много мешать разные шрифты, нельзя в принципе вставлять много текста в сторис. Важна правильная компановка: видео/фото, далее снова видео. Не должно быть много разговорных историй с «головой» без подписи, о чем эти самые разговорные истории, иначе подписчики просто перелистнут их.
Конечно я училась сама и на своём опыте меняла стили и смотрела, что даёт больше просмотров. Именно это помогает не терять мне релевантность даже сейчас, когда конкуренция на высоте.
У меня есть мой любимый и дорогой менеджер Сергей, который полностью взял на себя мои коллаборации, ведь я являюсь амбассадором многих брендов. В сотрудничестве с брендами очень важна грамотно выстроенная стратегия, договор, защищающий обе стороны. Сергей полностью прописывает мои обязанности в отношении рекламы, а также количества контента, который я должна сделать в определенный день.
— Ваша уникальная разработка, и, безусловно, талантливая подача информации, «организовала» высокие продажи и развитие не только Вам. Я имею в виду сейчас производителя фитнес-питания Bombbar и косметический бренд La Sincere. Вы являетесь их амбассадором и сильно повлияли на уровень их популярности в России. Это была целенаправленная работа, или никто не планировал такого эффекта?
— Представители этих компаний наверняка планировали. Потому и решили сотрудничать со мной, глядя на мои цифры и успехи. Что касается меня, то достигнутые результаты скорее эффект синергии. Я действительно влюбилась в эти бренды, честно говоря. Я вообще не беру рекламу, если продукция мне не нравится. Тут все было по-честному. Мне нравился товар, я делилась этим со своими подписчиками так, как я это умею – легко и эффективно. Действительно, оба бренда за время нашего сотрудничества сильно выросли. Если говорить о Bombbar, то в то время, когда мы только начали сотрудничать, у них было всего несколько полезных батончиков, а сейчас у них огромный собственный завод и несколько линеек совершенно разных товаров. Что касается La Sincere, то я вообще была их первым представителем в России, можете себе представить? Их не было нигде, продукция поставлялась под заказ…сегодня вы можете увидеть их косметику по всей России – в салонах, парикмахерских, косметических клиниках. Мне приятно осознавать, что к такому феноменальному развитию я приложила свою руку.
— Но ведь на этом Ваша работа не заканчивается. Насколько мне известно, у вас расписан план по сотрудничеству на несколько лет вперед. Как Вы, как амбассадор, планируете дальше развивать позиционирование брендов?
— Да, планов очень много! Совсем недавно обсуждали новый контакт, потому что Bombbar собирается запустить совершенно новую линейку шоколадных протеиновых конфет без сахара, лицом которых я буду. Мы продлеваем наше амбассадорство еще точно на 3 года. Также, компания хочет выйти на рынок в США, привлечь англоговорящую аудиторию, и сделать это хотят через меня, ведь тема спорта, фитнеса очень актуальна сейчас в Америке. Это одна из самых быстрорастущих сфер там, постольку пользуется повышенным интересом. А я точно знаю, как заинтересовать аудиторию в продукте. Аналогичная ситуация с La Sincere. С моей помощью они уже смогли завоевать любовь и внимание аудитории в России, теперь планируют сделать то же самое в Штатах, так что работы нам предстоит очень много.
Кроме того, на 2024 год у компании большие планы по росту и выпуску новых продуктов. Например, сыворотки для увлажнения кожи для людей, которые очень любят загорать на солнце. И я, как именно такой человек, идеально подхожу для того, чтобы стать лицом этой сыворотки. Их продукт также будет очень актуален для аудитории в США, особенно в таких штатах, как Аризона, Флорида, Калифорния, Техас, и я уверена, что смогу показать преимущества этой компании перед другими и завоевать доверие аудитории там.
— Что касается Вашей фитнес-системы: ее аудиторию Вы планируете расширять? Сделать свои материалы доступными для всего мира.
— Конечно, планирую! Тем более, как Вы верно отметили, запрос на это есть. Люди во всем мире хотят быть здоровыми и красивыми. У меня есть все для того, чтобы им в этом помочь: знания, система, понимание того, как работают соцсети, и, конечно, результат. Вы знаете, мне прислали свои фото больше 6 тысяч человек – это «до» и «после». То есть люди не просто имеют результат, а он по-настоящему ошеломительный, им есть, что показать, поэтому и шлют. Скачивания моих книг-шпаргалок и вовсе перешагнули цифру в миллион: и это тоже потрясающий эффект. Думаю, в ближайшее время сконцентрироваться именно на расширении. И показать жителям других стран, каким красивым, полезным, вдохновляющим и «вкусным» может быть контент.