Выдала дочь в шесть лет за пожилого мужчину, а внучку в 11: как Кесем из продолжения «Великолепного века» торговала детьми
По сюжету продолжению сериала «Великолепный век» наложница Ахмеда I Настя в первое время после попадания в гарем падишаха была олицетворением невинности. Однако, как учат сериалы об османской династии, остаться незапятнанной в Топкапы просто невозможно. И Анастасии, ставшей в итоге Кесем, это тоже не удалось.
Сериальная Кесем любила повторять, что ее главной целью является защита династии, ее новой семьи. Зрителям показали сильную любовь между султаншей и падишахом, в результате которой на свет появились их дочери и сыновья. Ради них госпожа была готова на многое. Вместе с тем, своих отпрысков Кесем иной раз воспринимала как орудие.
Разумеется, несколько веков назад в королевских домах правителей разных стран часто заключали политические союзы. Однако та же Хюррем устроила свадьбу своей дочери Михримах с верным Рустемом-пашой только когда та достигла соответствующего возраста. Кесем на такие мелочи не разменивалась. Так, наследница госпожи и государя Ахмеда впервые Айше-султан вышла замуж в шесть лет.
Что интересно, супругом девочки стал тот самый Насух-паша, который в продолжении «Великолепного века» не раз пытался убить Кесем. Однако по истории госпожа перетянула чиновника на свою сторону, сделав его зятем династии. Благодаря этому браку,
Насух даже стал великим визирем. Однако Айше было суждено вскоре овдоветь. Пашу поймали на коррупции. Преступника казнили на глазах маленькой жены, которой на тот момент уже исполнилось девять лет. Всего же Айше выходила замуж семь раз. Такая же участь была и Гевхерхан-султан. Ее свадьба состоялась в трехлетнем возрасте.
Не пожалела Кесем и свою внучку, дочь падишаха Мурада IV. 11-летнюю Кайю сочетали браком с 40-летним Тымакчи Мелек Ахмедом-пашой. Но в этой истории воля Кесем обернулась благом. Султанша смогла полюбить супруга, и разница в возрасте им совершенно не мешала. Правда, Кайя в итоге умерла во время вторых родов. Смерть султанши стала большим ударом для обожавшего ее Ахмеда-паши.