Как вражда Трампа и Маска может убить современные технологии

Фото: globallookpress.com
Из-за Трампа мир рискует остаться без элетромобилей, солнечных батарей, сверхбыстрых поездов и полетов на Марс

Американский предприниматель Илон Маск в последние годы считается чуть ли не главным мировым двигателем прогресса. Именно он сделал электрокары доступными и популярными. Именно он создал солнечные батареи, которые могут полностью заменить централизованное электроснабжение. Именно он придумал вакуумный поезд Hyperloop, развивающий скорость более 1000 км/ч. В конце концов именно он разработал план колонизации Марса.

Илон Маск презентует Tesla Model X Фото: globallookpress.com

Как сторонник развития альтернативной энергетики и ярый борец за экологию на прошлогодних выборах Маск естественно поддерживал Хиллари Клинтон и выступал против Трампа, который заявлял, что влияние вредных выхлопов на экологию — это миф, и выступал против Парижского климатического соглашения, подразумевающего помощь экологической модернизации слабо развитых стран. Однако после победы миллиардера на выборах Маск неожиданно сменил гнев на милость и поддержал нового президента. Взамен Трамп назначил бизнесмена одним из своих советников по экономике и инновациям.

Тогда смена ориентиров Маска казалась предательством, но если взглянуть на ситуацию сейчас, зная последствия, то понимаешь, что бизнесмен поступил хитро — понимая, что вести войну с президентом бесполезно, он решил пойти на сотрудничество и постараться переубедить его. Однако попытки переубедить Трампа оказались гиблым делом. Сколько не уговаривали президента США Илон Маск, глава Apple Тим Кук и другие сторонники развития технологий не отказываться от Парижских соглашений, Трамп поступил по-своему.

Сразу же после этого оскорбленный Илон Маск покинул все консультационные советы при Белом доме и таким образом разорвал отношения с Трампом. Шаг безусловно красивый, вот только последствия его могут быть плачевными для компаний Маска.

В заложниках у правительства

Дело в том, что компании Маска, несмотря на относительный коммерческий успех, вовсе не приносят больших денег. Наоборот, они близки к банкротству, по крайней мере, были близки не так давно, и выплыли со дна как раз благодаря помощи правительства США.

Так, крупнейший в мире производитель электромобилей компания Tesla только в прошлом году впервые за все время существования получила прибыль. Но и эта прибыль держится в основном на льготах, которые предоставляет государство гражданам на покупку экологичных авто. Если бы не эти льготы, позволяющие сэкономить до 7,5 тысяч долларов, думается, электрокары продавались бы не так хорошо, и Tesla до сих пор терпела бы убытки.

То же самое касается и другой компании Маска — SolarCity, занимающейся производством солнечных батарей, которые размещаются на крышах частных домов вместо привычной черепицы и полностью обеспечивают дом электроэнергией. Она также держится на плаву только за счет налоговых льгот, поскольку на самоокупаемость выйти она сможет лишь через 5-7 лет. Так что если Трамп решит отменить льготы, то SolarCity придется не сладко.

Космический корабль Dragon V2 от Space X Фото: globallookpress.com

Если же говорить о главном детище Маска — компании Space X, которая строит космические корабли, вакуумные поезда и межпланетные транспортные шаттлы для колонизации Марса, то ее главным заказчиком является государство. В колонизацию Марса, как и в сверхскоростной поезд Hyperloop пока приходится только вкладывать. Прибыль же компании приносят поставки ракетных двигателей и ракетоносителей для NASA и Министерства обороны США.

Так что будущее всех проектов Илона Маска, которые носят огромную ценность для развития мировых технологий, по сути зависит от Трампа. И если он окажется слишком уж обидчивым, то не видать миру ни электромобилей Tesla, ни сверхскоростных поездов, ни Марса. Ведь вряд ли в мире найдется еще хоть один бизнесмен, готовый вкладывать миллиарды в столь ненадежные, пусть и безумно перспективные проекты.






«Хрен» Трамп не слаще «редьки» Байдена
Рэпер Ice-T хочет пристрелить Снуп Догга