Классика и не только
О некоторых из них мы уже рассказывали, и еще непременно расскажем, а пока наш рассказ о репертуаре театра «У Никитских ворот» на сентябрь.
Прежде всего, хочу сказать, что этот театр очень камерный с небольшим залом, прекрасным звуком и великолепными актерами. При том, что театр каждый год принимает в свои ряды молодых выпускников театральных ВУЗов, Марку Розовскому удается не потерять ощущение «семейного» театра.
Итак, что же смотреть в театре «У Никитских ворот» в этом сезоне:
«Три Мушкетера»
Тут все комментарии излишни, каждому из нас сюжет знаком. В спектакле есть все: жизнь, смерть, любовь, интриги, предательство, но превыше всего настоящая мужская Дружба, спасающая человека в любое время.
«Амадей»
Безумно красивый и трогательный спектакль о вечном споре посредственности и гениальности, творца и ремесленника, любви и зависти.
«Убивец»
Театральное прочтение романа Ф. М. «Преступление и наказание».
Феноменальная актуальность романа делает его нашей настольной книгой. Возможно, если бы в мире почаще читали Достоевского, может быть, в нашей жизни и в нашей истории было бы чуточку меньше беспредела и больше человечности.
«Бедная Лиза»
Потрясающий музыкальный спектакль по произведению Карамзина
«Наши понятия о добре и зле имеют пробелы, отчего жизнь оказывается лишена вкуса, покоя и грации, путаница ведет к хаосу, скошенные представления могут привести даже к преступлению. Вот почему Карамзин нужен всем нам, и, прежде всего, молодежи, ищущей себя в мире...», — Марк Розовский
«Капитанская дочка»
«Капитанская дочка» — настоящий русский мюзикл, созданный Марком Розовским и Максимом Дунаевским. Этот спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.
Марк Розовский о спектакле: «Капитанская дочка» — пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали — бестселлер русской литературы. Но он — лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка — в «Истории пугачевского бунта». Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в «Капитанской дочке» тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события — уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец — юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова «Береги честь смолоду» составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль.
«Доктор Чехов»
Спектакль «Доктор Чехов» — произведение высокой смеховой культуры, обладающее огромной энергией очищения, обновления человека, высвобождения от футляра. Но это ещё и спектакль-исследование.
«Каштанка.собака.ру»
Сюжет этого небольшого рассказа, написанного Антоном Павловичем Чеховым в 1887 году не оставляет равнодушным ни одного читателя, поэтому он по сей день актуален и современен, несмотря на некую наивность и детскость.
Нельзя не отметить, что в театре Розовского «Каштанка» — это не только оригинальный чеховский текст, но и с удивительная музыка Максима Дунаевского, написанная специально для этого спектакля.
«Концерт Высоцкого в НИИ»
НИИ — это Научно-Исследовательский Институт. Таких НИИ в советское время было несметное количество и Владимр Высоцкий выступал в них несметное количество раз. И почти всегда эти выступления сопровождались диким скандалом: народ «хотел» Высоцкого, а начальство боялось ответственности за приглашение. Это были настоящие «страсти по Владимиру» в которых Жизнь противостояла мертвечине, побеждала агрессивный перестраховочный застой.
«Сотворившая чудо»
Американская писательница Елена Келлер из-за перенесенной в раннем детстве болезни навсегда потеряла зрение и слух. Обучившись ручной азбуке — языку глухих, передаваемому ей через осязание, она окончила Кембридж, затем университет Рэдклифф (часть Гарварда). В эти годы она написала свою первую книгу.
Елена Келлер стала настолько популярна, что многие известные люди, приезжавшие в США со всех концов света, спешили встретиться с ней: Максим Горький, Рабиндранат Тагор, Морис Метерлинк. Будучи слепоглухой, Елена прожила невероятно интересную жизнь, стала автором семи книг, ездила по всей Америке, выступала с лекциями. Что это, если не чудо?
Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона рассказывает о самом начале этого удивительного пути, когда пересеклись судьбы двух замечательных женщин — Елены Келлер и ее учительницы Анны Салливан.
«Роман о девочках»
«Спектакль этот о времени, в котором мы жили раньше и продолжаем жить сейчас. Об отчаянии. О любви, которая не получилась. Он, этот спектакль, многолик, как и наша с вами жизнь, и эта многоликость существует благодаря, прежде всего песням Владимира Высоцкого... Спектакль этот нужно посмотреть. И каждый пусть, как и положено, на хороших спектаклях, найдет что-то важное для себя», — говорит о спектакле Марк Розовский
«Трамвай «Желание»
История про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить — Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч — этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.
«Похороните меня за плинтусом»
Спектакль театра «У Никитских ворот» — первая постановка «Похороните меня за плинтусом» на московской сцене.
Жизнь детей в среде, где нравственные устои размыты, превращается в пытку, и то, что мы называем счастливым детством, оказывается неисполнимой мечтой. Лишенный материнства мальчик — объект неистовой бабушкиной любви — живет на перекрестке понятных, но совершенно истребительных интересов и чувств, да так, что все участники этой простой истории становятся жертвами друг друга. Нам жаль всех, однако прежде будем на стороне маленького ребенка, живущего в положении заложника. Никто не хочет уступать и эта взаимная глухота ведет к безумию и страшным страданиям всех участников конфликта.