Надежда Суетина о работе менеджера по продукту и трендах в бьюти-индустрии: «В индустрии красоты важно быть креативным»

Сабина Абасова
Сабина Абасова
Продакт-менеджер по созданию бьюти-продуктов Надежда Суетина в индустрии уже более 5 лет. За это время ей удалось поработать в таких крупных компаниях как Mary Kay и MIXIT и запустить на рынок более 350 продуктов. Сейчас она руководитель отдела развития продукта в компании Carely. О том, как попасть в эту новую для России профессию и как быть в курсе всех событий косметического рынка — в нашем интервью с Надеждой.

— Надежда, расскажите о том, когда у вас возникла любовь к косметике и почему вы выбрали для себя именно это направление?

— Многие девочки любят краситься, вот и я не стала исключением. Я всегда пользовалась как декоративной, так и уходовой косметикой. Первой отправной точкой на моем карьерном пути стала компания Mary Kay, где я работала консультантом. Там я впервые окунулась в бьюти, познакомилась с многообразием продуктов и навсегда влюбилась в косметику. Затем я оказалась в компании MIXIT, где в итоге стала менеджером по продукту и запустила свои первые косметические продукты. Сейчас я работаю в компании Carely и создаю уже не только продукты, но и бренды. Мне нравится работать в индустрии красоты, потому что это дает мне возможность создавать продукты, которые помогают людям чувствовать себя лучше.

— За время вашей работы в бьюти-индустрии вам удалось пройти большой путь по карьерной лестнице и стать руководителем отдела в известной компании Carely — лидере российской индустрии. Как вам кажется, благодаря чему вам это удалось?

— В первую очередь, я всегда заботилась о том, чтобы все проекты были хорошо организованы и запущены вовремя. Я разрабатывала детальные планы, чтобы избежать задержек и сбоев. Также я очень ценю коммуникацию и понимаю, что хорошее взаимодействие с командой и коллегами — это ключ к успеху. Я стремлюсь к открытому и прозрачному общению, умею выслушать и услышать других. Для запуска любого проекта умение быть командным игроком — очень важное качество.

Еще хочется добавить, что в индустрии красоты важно быть креативным и находить нестандартные решения. Я всегда искала необычные идеи для продуктов, упаковки, дизайна, а также изучала новые технологии и инновации. Я люблю изучать данные и проводить исследования для нахождения лучших решений, это помогает мне понимать, как развивать продукты и компанию в целом.

— Компания Carely смогла занять лидирующие позиции на российском рынке. Вы стали ее частью в 2021 году и на данный момент занимаете должность руководителя отдела. Расскажите подробнее о том, как вы принимаете ключевые решения в области разработки продуктов?

— Да, я начала работать в компании с 2021 года, когда компания была еще стартапом. Для меня важно не просто выполнять план, а вносить вклад, создавая такие продукты, которые помогают компании Carely продолжать занимать лидирующее место на рынке.

Одним из ключевых решений стало внедрение аналитических инструментов — я занималась их подбором и внедрением, чтобы отслеживать динамику продаж продуктов на рынке, а также тренды по всему миру. Анализируя эту информацию, моя команда может заранее отследить запросы потребителей и благодаря этому наши продукты появляются на рынке первыми с самыми трендовыми активами.

Также важно создать слаженную команду, которая будет обладать достаточными навыками и знаниями, чтобы реализовывать ключевые запросы потребителя и делать качественные продукты, поэтому я разработала мини-курс по обучению для своей команды, чтобы рассказать все аспекты работы менеджера по продукту — это еще одно из моих ключевых решений.

— Как вам удается находиться в информационном потоке бьюти-индустрии и не отставать от трендов?

— Чтобы знать обо всех тенденциях сферы и быть погруженной в жизнь индустрии я следую двум принципам:

  1. Создаю поле насмотренности. Косметика окружает меня повсюду: я слежу за блогами, телеграм-каналами, анализирую, что покупают люди. Также пользуюсь специальными программами, которые собирают информацию по всем трендам – тренд парсерами.
  2. Общаюсь с целевой аудиторией. Например, мы довольно часто проводим интервью с нашими потребителями, общаемся с ними и узнаем, какие продукты могут быть им интересны.

Эти принципы я использую и в работе с командой – сегодня я руковожу командой из 10 человек. В нашем отделе  каждый менеджер может найти полезные источники информации для генерации свежих идей.

— Вы уже давно в бьюти-индустрии и всегда следите за трендами. Благодаря этому вы в курсе того, что происходит на рынке, поэтому компании Carely удается запускать самые актуальные продукты.  Какие тренды сегодняшнего дня можете выделить?

— В современных реалиях покупатели часто отдают предпочтение уходовым продуктам с понятным составом. Сегодня люди гораздо больше ознакомлены с компонентами и активами, поэтому для них важно приобрести средство с определенным активом в составе.

Относительно трендов могу выделить следующие:

  1. Сейчас не ко всем блогерам и инфлюенсерам есть доверие – все чаще люди предпочитают получать информацию о косметике от экспертов, врачей и косметологов. В связи с этим, мы для сотрудничества тщательно отбираем  только профессионалов и экспертов, учитывая их опыт и экспертизу влияния.
  2. Тренд на домашний уход – пандемия наложила свой отпечаток на стоимость косметологических услуг, поэтому многим хочется ухаживать за кожей дома.
  3. БАДы+косметика – мировой тренд на осознание того, что на кожу влияет не только косметика, но и наше внутреннее состояние.
  4. Безводная косметика – продукты в форме стиков.

— Благодаря вашему отслеживанию трендов вы запустили классный продукт карбокситерапию, который быстро стал популярным на российском рынке. Расскажите, как вы пришли к идее его создания? 

— Изначально я провела анализ рынка и обнаружила свободную нишу, которая сложилась в результате двух факторов: влияния пандемии и ограничений на посещение косметолога и рост цен и снижение уровня доходов населения.

Несмотря на эти обстоятельства, уход за кожей продолжал оставаться неотъемлемой частью повседневной рутины. Потребители стали интересоваться процедурами, которые можно было легко выполнить дома, при доступной цене и сравнимой эффективности.

На тот момент, карбокситерапия была инновационной процедурой, но еще не слишком широко известной на российском рынке. Существующие процедуры представлялась сложными и многоэтапными, что отталкивало потребителей сложностью применения.

Так у меня появилась идея разработки концепции DIY (do it yourself) процедуры в домашних условиях — карбокситерапия от Art&Fact, которая за счет использования всего двух фаз смогла в разы сократить время применения.

— Какие советы вы могли бы дать тем, кто, как и вы, вдохновится индустрией и захочет связать с ней жизнь?

— Во-первых, конечно, иметь желание погрузиться в эту сферу и развиваться в ней. Для меня самое приятное в моей работе – это осознание того, что моя идея прошла длинный путь воплощения в физический продукт, а также тот факт, что многие мои разработки действительно помогают решать проблемы людей. Во-вторых, изучать процессы, инструкции и онбординги. Бьюти-индустрия требует огромного количества знаний и предполагает развитие методом проб и ошибок – сделать идеальный продукт с нуля не всегда возможно. Желаю всем начинающим специалистам удачи и побольше упорства!

Сабина Абасова