Никогда так не делайте: почему оставлять голосовые сообщения – это отвратительная привычка

Правила телефонного этикета
Возьмите в руки себя и телефон – и наберите сообщение.
Ой, ну чего такого – не зря ведь придумали формат аудиосообщений! Да, это удобно, но лучше пользоваться этим форматом лишь в редких отдельных случаях.

Телефон придумали без малого 150 лет назад, айфону уже 16 лет, а голосовым сообщениям немножко меньше. И как только они появились, человечество разделилось на два лагеря: тех, кто обожает голосовые и тех, кто их терпеть не может.

«Если человек не считает нужным напрячься настолько, чтобы потыкать пальцами в буквы, значит, он меня абсолютно не уважает», – говорят противники голосовых.

На самом деле у этого формата сообщений есть немало минусов: их далеко не всегда удобно слушать, на фоне частенько посторонние шумы, а надиктовывает сообщение человек так долго, так расплывчато формулирует мысль, что раздражение успевает нахлынуть до макушки – за это время можно было десяток текстовых написать.

А эксперты по телефонному этикету говорят, что голосовые – это моветон.

«Если вы хотите передать что-то максимально точно и вовремя, лучше напишите текст, – объясняют специалисты. – Голосовые допустимы только в том случае, если важно, чтобы человек услышал ваш голос – например, вы записываете поздравление с днем рождения или признание в любви».

К тому же многие голосовые сообщения предпочитают не слушать, а расшифровывать в текст – а здесь программы пока еще несовершенны и могут давать сбой.

Итого – не бесите людей, не пишите голосовые. Пишите тексты, а в уместных случаях звоните – и все будут вас любить-обожать.

«Правила
Ну правда, вам что, сложно сообщение руками написать? 

Какие еще правила телефонного этикета существуют

  • Перед звонком – напишите сообщение. Сейчас считают, что звонок без предупреждения – это невежливо. Ведь человеку может быть неудобно взять трубку именно сейчас, звонок будет его отвлекать. Поэтому лучше предупредить, а потом уж созвониться в оговоренное время. Исключение – экстренные случаи.
  • Отвечать на звонок – не обязательно. Если, конечно, это не звонок в рабочее время от коллеги, клиента, контрагента или начальника. На рабочие звонки распространяется совсем другая этика. А вот личные звонки – только вам решать, хотите вы сейчас разговаривать или нет.
  • Каждому случаю – свой способ коммуникации. Если у вас эмоциональный вопрос, то лучше позвонить или поговорить лично. Если же вопрос, который требует фиксации результатов, то здесь подойдет текстовый формат. А вот если обсуждение рискует затянуться, то тут подойдет видеовстреча.
  • Перезванивайте через четыре минуты, если абонент не взял трубку. Возможно, ему станет удобней ответить на звонок. Если дело срочное, то лучше предупредите об этом текстовым сообщением – возможно, человек, прочитает пуш.
  • Не пользуйтесь громкой связью в общественных местах. Нет ничего более бесячего, чем хипстеры в кафе, записывающие блоги. Проводить деловую встречу в общественном месте еще более неуместно – вы всем мешаете. Наушники могут решить проблему, но лишь наполовину – вашу-то речь окружающие будут вынуждены слушать.