Никогда так не делайте: почему оставлять голосовые сообщения – это отвратительная привычка

Возьмите в руки себя и телефон – и наберите сообщение.

Ой, ну чего такого – не зря ведь придумали формат аудиосообщений! Да, это удобно, но лучше пользоваться этим форматом лишь в редких отдельных случаях.

Телефон придумали без малого 150 лет назад, айфону уже 16 лет, а голосовым сообщениям немножко меньше. И как только они появились, человечество разделилось на два лагеря: тех, кто обожает голосовые и тех, кто их терпеть не может.

«Если человек не считает нужным напрячься настолько, чтобы потыкать пальцами в буквы, значит, он меня абсолютно не уважает», – говорят противники голосовых.

На самом деле у этого формата сообщений есть немало минусов: их далеко не всегда удобно слушать, на фоне частенько посторонние шумы, а надиктовывает сообщение человек так долго, так расплывчато формулирует мысль, что раздражение успевает нахлынуть до макушки – за это время можно было десяток текстовых написать.

А эксперты по телефонному этикету говорят, что голосовые – это моветон.

«Если вы хотите передать что-то максимально точно и вовремя, лучше напишите текст, – объясняют специалисты. – Голосовые допустимы только в том случае, если важно, чтобы человек услышал ваш голос – например, вы записываете поздравление с днем рождения или признание в любви».

К тому же многие голосовые сообщения предпочитают не слушать, а расшифровывать в текст – а здесь программы пока еще несовершенны и могут давать сбой.

Итого – не бесите людей, не пишите голосовые. Пишите тексты, а в уместных случаях звоните – и все будут вас любить-обожать.

Ну правда, вам что, сложно сообщение руками написать? 

Какие еще правила телефонного этикета существуют