«Лица, можно сказать, не было»: почему Георгия Юматова сняли с роли Сухова в «Белом солнце пустыни»
Но сценарий практически писался под Юматова. Сниматься Георгий Александрович очень хотел. Изо всех сил старался держать в узде свою страсть к горячительным напиткам, которая, увы, изрядно портила ему жизнь.
На Юматове настоял худсовет сразу трех киностудий — «Мосфильма», «Ленфильма» и экспериментального творческого объединения. Мотыль предупредил: «Один раз пьяный появишься — сниму с фильма».
К сожалению, уже в самом начале съемок замечательный артист все же «вышел из берегов». Это связывали с тем, что в результате несчастного случая погиб один из его товарищей.
Юматов не только крепко выпил, но и подрался. Что оставалось Мотылю? Он описывал внешний вид Георгия Александровича так:
«Лица, можно сказать, не было. Все в кровоподтеках, опухло. Ждать, когда актер обретет форму, означало остановить работу на месяц. Это — потеря денег для всей съемочной группы. Но люди-то не виноваты! Я не мог себе это позволить!»
Какую картину мы увидели бы, не случись всей этой неприятной ситуации, остается только гадать. Владимир Яковлевич, однако, был уверен: «Если бы снялся Жора, фильм был бы другим — типа американского вестерна».
Очень тщательно подбирал исполнителей режиссер и на другие роли. Искал их не только среди профессиональных артистов. Мотыль чуть не отчаялся увидеть «свою» «любезную Екатерину Матвеевну».
Но она все-таки нашлась. Безмолвную роль русской красавицы-грезы сыграла редактор из «Останкино» Галина Лучай, случайно попавшаяся на глаза.
Пришлось уговаривать и ее, и начальство. «У меня телевизионные программы, грудной ребенок! В конце концов, муж будет против!» — поначалу негодовала Галина.
В «гареме Абдуллы», кстати, большинство девушек не являются профессиональными актрисами. Среди них были представительницы самых разных других профессий — филолог, баскетболистка, продавец, искусствовед, инженер.