Лидия Федосеева-Шукшина приехала в Выборг в домашних тапочках

Гости фестиваля «Окно в Европу» отдали дань деятелям искусства

Гости фестиваля «Окно в Европу» отдали дань деятелям искусства

21-й фестиваль «Окно в Европу» открылся почетным возложением цветов на звездную аллею. Драматург и телеведущий Андрей Максимов, президент фестиваля Армен Медведев, режиссер Роман Балаян, вдова культового режиссера Алексея Германа - Светлана Кармалита  пришли с цветами несмотря на непрекращающийся дождь.

Не было только Лидии Федосеевой-Шукшиной, которая предпочла отдохнуть после дороги. У Лидии Николаевны отекают ноги,  поэтому с поезда она вышла в тапочках.

В этом году новую «звезду» на Выборгской аллее решили не открывать.

- Это хорошо, что некоторым при жизни заложили звезды, - сказал режиссер Роман Балаян. - Думаю, многие достойны памяти.

Лидия ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА (справа)

Лидия ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА (справа)

Вдова Алексея Германа торжественно открыла фестиваль показом картины режиссера Олега Шиловского «Трудно быть с Богом». В нем показаны уникальные документальные кадры с Людмилой Гурченко, рассказывающей о съемках фильма «Двадцать дней без войны». Как призналась вдова Германа Светлана Кармалита, ее муж искал на эту роль актрису с лицом «как у куричьей попки».   

- Мы никак не могли понять, какой должна быть главная героиня, - говорит Светлана Кармалита. - Но Алексей, увидев пять разложенных перед ним фотографий актрис, сразу сказал: «Ну как вы не видите, вот же она!» Хотя у нас эта актриса никогда не ассоциировалась с таким сравнением -  «лицо как у куричьей попки».

Вдова Алексея ГЕРМАНА Светлана Игоревна

Вдова Алексея ГЕРМАНА Светлана Игоревна

Максимов: «История с Миндадзе - позор культуры!»

На фестивале не обошлось и без критики в адрес министра культуры Владимира Мединского. Так председатель документального кино драматург Андрей Максимов высказался о скандале с фильмом режиссера Александра Миндадзе «Дорогой Ханс, милый Петр», которому министр Мединский, несмотря на решение экспертов комиссии о выделении государственных средств, отказал. При том, что половину средств режиссер нашел в Украине и Германии. Как считают многие, все дело в сюжете картины: история рассказывает о немце, влюбившемся в русскую до войны, и вернувшемся за ней в составе фашисткой армии.

.

 

- Таким режиссерам как Миндадзе, Балаян и Хуциев деньги надо давать сразу, если они решили снимать фильм, - рассказал Андрей Максимов. - Это позор нашего министерства культуры, и то, что один человек, министр культуры, забыл, что он чиновник, ужасно. Надеюсь, фонд культуры поможет Миндадзе. Ситуация показала, что наш кинематографический союз разобщен: министр культуры отверг решение совета. Ни один чиновник не должен лишать художника работы, если у него есть авторитет. Министр культуры должен поклониться Миндадзе за то, что он решил снимать фильм.