«Три сестры» новосибирского театра покорили Францию
24 октября труппа новосибирского театра «Красный Факел» вернулась с гастролей во Франции. Во время тура, который длился 31 день, актеры 18 раз показали зрителям свою версию чеховских «Трех сестер». Маршрут проходил по четырем городам: Валанс, Дуэ, Париж и Тулуза.
Самые ответственные выступления прошли в рамках Осеннего фестиваля на сцене театра «Одеон» во французской столице. Стоит отметить, что российские театры не часто становятся участниками этого фестиваля, за все время его посетили лишь Малый драматический театр под руководством Льва Додина и Мастерская Петра Фоменко.
Новосибирский спектакль никого не оставил равнодушным. Главный режиссер театра «Красный факел» Тимофей Кулябин отметил , что все французские показы «Трех сестер» прошли успешно.
«Я очень переживал за спектакль, потому что он физически и эмоционально очень тяжелый, мы никогда не играем его так плотно. Но в Париже пришлось играть его десять раз подряд всего с перерывом в один день, и это серьезный актерский марафон, до этого у нас только в Вене было четыре показа подряд. Я очень переживал, но все выстояли. Прием был очень хороший, повсюду отмечают актерский ансамбль», – отметил Кулябин.
Стоит отметить необычность постановки: актеры играют спектакль, общаясь на языке жестов, текст пьесы дублировался для зрителей на большом экране на английском и французском языках. Интерес к спектаклю был высок, все билеты были раскуплены за месяц до начала показов.
«Мне рассказывали, что во время антрактов зритель не уходил, они оставались и учили жестовый язык. И когда в конце у нас была возможность видеть зрителя,
то они аплодировали нам и показывали жестами спасибо. Возможно, многие думали, что мы действительно глухонемые», – предположила актриса «Красного факела» Линда Ахметзянова.
После просмотра постановки рецензии на неоднозначный спектакль писали и критики, и театралы, и блогеры. На показах спектакля в рамках Осеннего фестиваля присутствовали обозреватели ведущих парижских изданий.
«Проницательность, чувство времени, визуальный вкус Тимофея Кулябина позволяют ему добиться невиданной композиции, поэтического реализма без единого намека на пафос. Сказать, что все актеры этой постановки прекрасны – это не сказать ничего», – поделился впечатлениями Дени Санглар из Un Fauteuil Pour l’Orchestre.