Звёздные ампутации
Ампутация больной конечности часто единственный способ спасти жизнь
Евгений ЕВТУШЕНКО проходит реабилитацию после ампутации правой ноги ниже колена. Воспаление голеностопного сустава началось у поэта еще в конце 1990-х. Процедуры и операции не помогали, титановый протез сустава не прижился. Евгений Александрович испытывал дикие боли, мешавшие ему ходить, поэтому согласился на ампутацию. И не считает ее поводом прекратить активную деятельность - поездки, лекции, выступления. А еще 80-летний Евтушенко собирается завершить работу над пятитомной антологией «Поэт в России - больше, чем поэт».
Трудно представить, как можно решиться на ампутацию. Но часто просто нет выбора. Сахарный диабет, серьезные травмы, проблемы с суставами или сосудами могут привести к некрозу конечности. И тогда лучше лишиться части тела, чем умереть. Врачи уверяют: ампутация - не конец жизни. Тем более при нынешних достижениях науки, создающей все более совершенные протезы. О таких советский летчик Алексей Маресьев и мечтать не смел. Однако смог вернуться в строй. Во времена СССР не было в стране человека, который не знал бы его историю: сбитый фашистским истребителем самолет Маресьева упал в зимнем лесу. 18 суток летчик с перебитыми ногами полз к своим. Конечности пришлось ампутировать, но Алексей Петрович**, уже на протезах, вернулся в авиацию и бил фрицев до победного конца. Он стал примером для множества советских людей, попавших в трудную ситуацию. Но с развалом СССР забылись и подвиги ее граждан. Мало того, их начали очернять и подвергать сомнению. Когда в середине 1990-х журналисты «Экспресс газеты» разыскали Маресьева, многие удивились, что он вообще жив. А Алексей Петрович** рассказывал, что живет - как все, вот только протезы нужны бы новые, а денег на них нет. Мы тогда помогли ему, передав деньги, полученные за рекламу в нашем издании.
Евгений ЕВТУШЕНКО отмахивается от соболезнований. Поэт считает, что ничего страшного не произошло. Главное, что он может продолжать работать |
Точка опоры
Если бы не ранение и операция, об Алексее Маресьеве вряд ли узнала бы вся страна. А как справлялись с бедой те, кто уже был широко известен и вдруг встал перед выбором: ампутация или смерть.
* Война застала Павла Луспекаева в родном Луганске. 15-летний пацан ушел в партизаны и однажды, долго лежа на снегу, обморозил ноги. Аукнулась ему эта история уже к 30, когда он был актером ленинградского БДТ. Гангрену остановить не удалось, и Луспекаеву ампутировали сначала пальцы на обеих ногах, а затем и стопы. Однако это не помешало артисту сыграть свою самую запоминающуюся роль - Верещагина в «Белом солнце пустыни». Павел упорно отказывался от дублеров даже в сценах драк, и заменили его лишь в одном кадре - когда Верещагин ногами сталкивает бандита в воду.
* В свои 81 Татьяна Шмыга еще периодически выступала на сцене родного Театра оперетты. Но затем начались проблемы со здоровьем. Актриса пережила несколько операций и ампутацию ноги из-за гангрены. К сожалению, после этого ей стало хуже, и на 83-м году жизни Татьяна Шмыга скончалась.
Пока ноги держали, Александр ПОРОХОВЩИКОВ носил жену Ирину на руках |
Все могут короли
Королю Испании Хуану Карлосу I недавно сделали очередную операцию на тазобедренном суставе: прежний протез не прижился, сейчас ему поставили временный, а через пару месяцев заменят его на новый, постоянный.
Подданные готовы на всё ради любимого монарха |
- Отречение от престола - это самостоятельное решение короля. Но об этом даже речь не заходила! - успокоил испанцев официальный представитель Королевского дома Испании Рафаэль Спотторно.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов