Арутюн Тамамян: «В России очень любят плачущие интонации»

Арутюн Тамамян
Арутюн Тамамян
Продюсер певицы Zivert и американской звезды R&B Miguel раскрыл секреты создания российских и западных хитов

23 мая в Москве состоялось вручение XII Русской музыкальной премии телеканала RU.TV. Церемония прошла под лозунгом «Все звёзды с нами», а по количеству артистов и представленных хитов премию уже можно назвать рекордным музыкальным событием года.

О том, какие песни становятся хитами в России, и чем отличается восприятие музыки на разных континентах мы сегодня поговорили с членом закрытой коллегии жюри премии RU.TV Арутюном Тамамяном, основателем Fargo Music и известным саунд-продюсером российских и американских звёзд.

— Арутюн, вы оценивали работу своих коллег на одном из самых значимых музыкальных событий в России — премии RU.TV.  Чем для вас запомнился этот опыт?

— Для меня это был интересный и почетный опыт - оценивать выступления коллег на одном из ключевых событий российской музыкальной индустрии. В жюри RU.TV меня пригласили в числе других уважаемых деятелей отечественной музыки, что очень лестно. Я сделал всё честно, и выставил свои цифры. Хотя на самом деле я не очень люблю конкурсы и не очень люблю оценивать чужое творчество цифрами, тем не менее с профессиональной точки зрения, безусловно, существуют определенные критерии, по которым творчество можно оценить.

— Помимо вас в состав жюри вошли такие известные композиторы и эксперты музыкальной индустрии, как народный артист России Игорь Крутой, заслуженный артист Максим Фадеев, двукратный обладатель премии Грэмми Уолтер Афанасьефф. Расскажите, как проходил отбор в состав экспертов и за какие заслуги вас пригласили?

— Членов жюри выбирает Оргкомитет, созданный руководством телеканала RU.TV специально для конкурса. Они должны иметь многолетний практический опыт в индустрии, уметь различать нюансы музыкальной выразительности, техники и стилистических элементов и должны обладать профессиональным пониманием музыкальной структуры, гармонии и новаторства, чтобы оценивать выступления не только с технической точки зрения, но и с точки зрения художественной интерпретации. Помимо этого жюри должно быть беспристрастным и состоять из профессионалов разных музыкальных течений.

За последние годы я выпустил несколько успешных хитов, которые возглавляли чарты на площадках вроде Spotify и Apple Music. Мои треки для Zivert, Миланы Хаметовой и других артистов собрали сотни миллионов прослушиваний. Известные музыканты дали мне положительные отзывы о работе со мной, поэтому в совокупности мои достижения побудили организаторов связаться со мной и пригласить быть членом жюри такой почетной в нашей сфере премии.

— Арутюн, расскажите, как происходит процесс оценки выступлений конкурсантов на RU.TV? Какие критерии вы использовали?

— На самой церемонии мне вместе с другими экспертами дали оценочные листы по различным номинациям и критериям. Мы оценивали артистов по таким критериям, как креативность и оригинальность выступления и песни, качество вокала, способность творчества вызывать эмоции,  его профессионализм, карьерный рост и способность эффективно представлять свои работы.

Я оценивал все выступления, опираясь на свой профессиональный взгляд, многолетний опыт в индустрии и в создании хитов, а также на понимание того, что будет популярно у массовой аудитории. Как я уже говорил, мне не нравится ставить творчеству оценки, тем не менее поделиться экспертным мнением с коллегами, если я чувствую, что это пойдет на пользу и им, и всей индустрии в целом, отдельно выделить какого-то артиста - хорошее дело.

— Вы действительно обладаете способностью создавать хиты и популяризировать молодых артистов. Как уже упомянули, вы продюсировали Милану Хаметову и ее сверх-популярную песню “Умка”, которая набрала свыше  ста миллионов просмотров на YouTube. Расскажите, как проходило ваше сотрудничество?

— Сотрудничество с Миланой Хаметовой началось совершенно неожиданно. Менеджмент Миланы связался со мной после того, как они услышали некоторые из моих работ. Они были уверены, что мой уникальный стиль и подход к музыке смогут подчеркнуть и развить талант Миланы.

Первой нашей совместной работой стала песня “Умка”. Мы провели много времени, обсуждая идеи и концепции для песни, чтобы она максимально соответствовала стилю и образу Миланы, а также была нацелена на её целевую аудиторию – подростков. Эта песня стала настоящим прорывом и быстро набрала популярность. Это был тот самый момент, который вывел Милану на новый уровень и дал ей возможность заявить о себе как о яркой новой звезде на музыкальном небосклоне России.

С этого момента наше сотрудничество только укреплялось. Мы работали вместе над различными проектами, активно обмениваясь идеями и вдохновляя друг друга. Я постоянно восхищаюсь её творческим потенциалом и способностью быстро учиться и адаптироваться. Мы продолжаем работать над новым материалом, и я уверен, что у Миланы Хаметовой впереди светлое будущее.

— Помимо музыкальной деятельности, вы также преподаете авторский курс «Формула хита» в московской Бизнес-школе RMA. Одна из лекций называется «Хит на рынке Восточной Европы», которая является частью вашего уникального подхода East-West Crossing, сочетающего западные и восточные течения. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее и раскрыть секреты создания хитов для России и западных стран?

— Могу сказать, что основное отличие хита на рынке Восточной Европы от хитов, например, для России или США, заключается в уникальном слиянии мелодических и ритмических элементов, которое я называю подходом “East-West Crossing”. В Восточной Европе присутствуют свои мелодические традиции, истоки которых уходят в Византию, в то время как в России многие мелодии происходят из русской народной музыки. Русская музыкальная традиция любит плачущие интонации и чувство грусти, что является основой для многих популярных произведений.

Ориентируясь на американскую музыку и предпочитая светлые и энергичные интонации, я всегда стремился к созданию музыки, которая сочетает в себе лучшее из обоих миров. Именно изучение рынка Восточной Европы позволило мне увидеть закономерности и использовать их в своей работе, делиться этими знаниями с другими.

“East-West Crossing” – это не просто метод создания музыки; это философия, которая объединяет восточные мелодические традиции с западными звуковыми технологиями и синтезаторами. Это позволяет создавать музыку, которая одновременно звучит знакомо и инновационно для аудитории по всему миру. Такой подход не только расширяет границы музыкальной индустрии, но и способствует культурному обмену и взаимопониманию между разными регионами. Создавая хиты для рынка Восточной Европы, я стараюсь учесть эти особенности, чтобы моя музыка нашла отклик у самой широкой аудитории.

— И у вас это действительно успешно получается. Треки под вашим авторством нашли своего слушателя во многих странах,  сделали таких артистов, как Zivert, Kid Ink, Miguel, известными широкой массе и познакомили с новым подходом в музыке. Возвращаясь к вашему курсу, планируете ли вы дальше развиваться в направлении образования?

— Конечно, я давно получаю запросы от моих подписчиков в инстаграме* и в других социальных сетях о создании какого-то своего курса, о помощи начинающим авторам. На текущий момент, честно говоря, у меня не доходят до этого руки, но я обязательно это сделаю, когда пойму, где смогу дать максимальную пользу и максимальный результат своим ученикам. Мне не интересно создать инфопродукт ради инфопродукта и ради заработка денег, наоборот, мне бы хотелось дать людям пользу и действительно изменить мир музыки. В этом плане я вижу гораздо больше запроса в Штатах, и мне кажется, что там такое обучение хитмейкерству имело бы больше перспектив. Наверное, проявляется та самая разница в менталитете. В наших широтах таким вещам учиться не принято, и большинство музыкантов, отчасти справедливо, считают, что этому даже невозможно обучить, однако лично я верю, что научить делать хиты не просто можно, но даже необходимо.

— Полагаю, благодаря вашим стараниям музыкальный мир скоро услышит новые имена. Возможно, и премия RU.TV увидит ваших учеников. Есть ли у вас пожелания начинающим артистам, которые также мечтают приобрести популярность у аудитории?

— Для начинающих артистов, которые стремятся преуспеть в музыкальной индустрии, я бы порекомендовал следующее: вложите все свое сердце и страсть в свое творчество. Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно развивайтесь как артисты. Не бойтесь быть уникальными и выделяться, ведь именно ваша индивидуальность сделает вас заметными. Будьте настойчивыми, готовыми к трудностям и постоянно ищите новые возможности для роста. Помните, что успех приходит к тем, кто не боится рисковать и стремится к совершенству.

Анна Попова



*Организация запрещена на территории РФ