Как Формула-1 оказалась на грани исчезновения

Фото: pixabay.com
Новые правила королевских гонок не устроили большинство команд и поставили под угрозу существование чемпионата

Самая престижная в мире гоночная серия Формула-1 оказалась на пороге развала. Боссы чемпионата и руководители команд сели за стол переговоров, чтобы обсудить будущее серии после 2021 года, когда подойдет к концу действие текущего коллективного соглашения. Однако прийти к единому мнению не смогли.

Привлекательность Формулы-1 для зрителей падает в связи с практически полным отсутствием конкуренции и явном доминированием одной команды. Чтобы уравнять шансы команд, организаторы Формулы предложили отказаться от гибридных систем и стандартизировать большую часть элементов мотора. По мнению экспертной группы, занимавшейся разработкой новой концепции двигателей, нововведения сделают силовые установки болидов более дешевыми и сэкономят командам миллионы долларов.

Вот только сами команды уверены в обратном. Боссы Mercedes и Renault выступили против новых требований, отметив, что они спровоцируют новый виток гонки вооружений, то есть командам придется не усовершенствовать уже имеющиеся силовые установки, а создавать новые с нуля. Таким образом, вместо экономии средств руководство Формулы-1, наоборот, спровоцирует новые многомиллионные траты.

«На первый взгляд создается впечатление, что новые требования не несут значительных перемен и почти все остается, как было. В реальности же перемены огромны. Не стоит так увлекаться при выборе новой концепции, поскольку это может спровоцировать дополнительные расходы на разработку, которые принесут командам много трудностей на ближайшие три года», - прокомментировал ситуацию глава Mercedes Тото Вольф.

Ferrari намерена уйти

Если Mercedes и Renault просто выразили недовольство и заявили о необходимости искать компромиссы, то самая титулованная команда Формулы-1 Ferrari была куда более категорична. Президент итальянской конюшни Серджио Маркионне заявил, что Ferrari откажется от участия в королевских гонках, если новые правила будут приняты.

Фото: pixabay.com

Дело в том, что для итальянского автопроизводителя Формула-1 — это в первую очередь не спорт, а возможность прорекламировать собственные уникальные технологии. Новые правила же по сути отнимут у Ferrari шанс показать свои уникальные разработки в области силовых установок.

Что бренд потеряет в случае ухода из Формулы-1? Да ровным счетом ничего. По словам Маркионне, расходы на участие в королевских гонках не окупаются, и конюшня будет только рада скинуть с плеч этот груз.

Чем опасен уход Ferrari

«Формула-1 – это Ferrari, а Ferrari – это Формула-1», - это слова легендарного Берни Экклстоуна, который рулил королевскими гонками на протяжении почти полувека, вплоть до января этого года.

Фото: pixabay.com

Уход Ferrari из Формулы-1 действительно может повлечь за собой гибель чемпионата. Хотя итальянская конюшня уже давненько не выигрывала ни Кубок конструкторов, ни титул чемпиона мира в личном зачете, согласно опросам, более трети зрителей Формулы-1 болеют за Ferrari и смотрят гонки именно ради этой команды. Именно под красными цветами Ferrari зажглись самые яркие звезды автогонок — Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель.

Если Ferrari покинет чемпионат, то Формула-1 лишится солидной части аудитории и множества спонсорских контрактов, что в нынешних и без того не самых лучших финансовых условиях может привести к краху. В былые годы шантаж Ferrari не раз срабатывал, и Берни Экклстоун шел на уступки итальянцам, не смея оспаривать их значение для Формулы-1. Вот только теперь у руля королевских гонок не Экклстоун, а расчетливые американцы, поэтому теперь все может быть совсем по-другому.






На босса автогонок «Формулы-1» наехала женщина
Дженсон Баттон сменил модель