Украинские беженцы с удовольствием перевоплощаются в казаков
Украинские беженцы с удовольствием перевоплощаются в казаков
В окрестностях станицы Вёшенская снимают сериал «Тихий Дон» - четвертую экранизацию романа Михаила ШОЛОХОВА. Главные роли режиссер «Ликвидации» и «Исаева» Сергей УРСУЛЯК отдал молодым актерам. Григория Мелехова играет Евгений ТКАЧУК, которому на днях стукнет 30 (Петру ГЛЕБОВУ было за 40), Аксинью - Полина ЧЕРНЫШОВА, ей всего 21 (Элина БЫСТРИЦКАЯ получила эту роль почти в 30). На экраны картина выйдет в сентябре следующего года, к 110-летию ШОЛОХОВА.
Подготовка к съемкам заняла полтора года, так что появившиеся в Интернете домыслы о связи между украинскими событиями и началом съемок «Тихого Дона» - полная ерунда. Долго выбирали место. Станица Вёшенская (местные жутко обидятся, если произнесете через «е», и обязательно поправят) оказалась самой неудачной с технической точки зрения. До аэропорта в Ростове четыре часа езды, до железной дороги - два, сама станица небольшая. Рассматривались варианты в Подмосковье, Рязанской области, «роль» Дона вообще могли отдать Волге. - Объездили всю Центральную Россию. Но Урсуляк настоял: снимать нужно здесь, - поясняет генеральный директор компании «Москино», продюсер фильма Мария Ушакова.В окрестностях станицы построили три огромных декорационных комплекса, воссоздав казачьи подворья начала прошлого века. Задействовали полузаброшенный храм, построенный 200 лет назад. К одному из комплексов даже дорогу пришлось прокладывать: в беспутицу невозможно было до него добраться. 80 процентов предметов реквизита - аутентичные, бытовые мелочи собирали по московским запасникам и среди донских казаков. Остальное старили наждаком и реагентами. После окончания съемок реквизит и декорации собираются передать музею Шолохова.
Режиссёр Сергей УРСУЛЯК уделяет много внимания деталям - не хочет, чтобы в его фильме нашли ляпы |
Беженцы из массовки
Первые репетиции проходили в Москве и Подмосковье - актеров учили петь и держаться в седле. Песни искали по архивам и записям старожилов, так что композиции будут звучать малознакомые современному зрителю.- Все актеры, кроме Жени Ткачука, который Гришку играет и немного ездил в деревне, были с нулевым уровнем конной подготовки, - вспоминает каскадер Евгений Богородский, работавший над фильмами «Тарас Бульба», «Царь», «Ярослав» и многими советскими картинами. - Все начинали с азов. Занимались около трех месяцев по несколько раз в неделю. Падали бессчетное количество раз, но в манеже мягко, травм не было. Уроки не прошли даром - Никита Ефремов (Митька Коршунов) уже уверенно сидит в седле. Богородский даже вручил ему медаль, правда, шоколадную. Никита единственный, кто ни разу не упал с коня.
Кони целыми днями топчут конопляное поле... |
...на щедрой ростовской земле эта культура растёт свободно |
На досуге - костер и бильярд
Местный казак Митя следит за соблюдением донских традиций. Уговорил соседку Тамару выделить корову - обучать столичных актрис дойке. Дочери режиссера Дарье Урсуляк (Наталья Коршунова) так понравилось, что еле от вымени оторвали - надоила целое ведро. А вот Полине Чернышовой и Анастасии Введенской (Дарья Мелехова) домашние заботы казачек не пришлись по нраву.По вечерам (съемки заканчиваются после девяти) актеры собираются на донском берегу, разводят костер и затягивают казачьи песни. Солируют Ткачук и Ефремов, главная запевала среди девушек - Дарья Урсуляк. Как-то шумной компанией актеры катались по Дону на катамаране.
Снимается сцена, как казаки входят в австрийский город. Его «роль» сыграет Рига - улицы снимут позже и подмонтируют на этот зелёный задник |
Гримёрам пришлось потрудиться, чтобы блондин Евгений ТКАЧУК стал жгучим брюнетом Мелеховым. Фото: kino-teatr.ru |
Дом в «ипотеку»
Шолохова в станице Вёшенской поминают добрым словом. Это с его подачи сюда не дотянули железную дорогу - писатель мечтал сохранить нетронутыми окрестности полноводного Дона. Зато дороги заасфальтированы, на пристани стоит десяток прогулочных катеров и лодок, а в музее-заповеднике экскурсии проходят каждый час - поток туристов не иссякает.
Михаил Александрович категорически отказался переезжать в Подмосковье: в 1946 г. членам Академии наук СССР, в которую его приняли после получения Сталинской премии, было решено построить дачи. Тогда ему выделили 1,2 га земли в Вёшенской. На участке стояли четыре хаты, семьи из них пришлось переселить. Строительные материалы везли из Москвы по железной дороге, потом грузовиками - до станицы. Шолохов взял ссуду на строительство дома и выплачивал ее до 1974-го.
В умелых руках дизайнеров современная фотография превратилась в старинную (на снимке семья Коршуновых, во втором ряду Митька - Никита ЕФРЕМОВ, Наталья - Дарья УРСУЛЯК) |
Подворья для декораций строили с нуля в чистом поле, а 200-летняя казачья церковь удачно вписалась в кадр |
Режиссёр считает, что 21-летняя Полина ЧЕРНЫШОВА, только окончившая вуз, способна передать неоднозначный образ Аксиньи. Фото: kino-teatr.ru |
Пантелей Прокофьевич (Сергей МАКОВЕЦКИЙ) со своей невесткой Дарьей (Анастасия ВВЕДЕНСКАЯ) |
Картина Сергея ГЕРАСИМОВА по сей день считается лучшей экранизацией романа |
Батальные сцены на экране будут многолюднее - всадников «размножат» с помощью компьютерной графики. Фото: kino-teatr.ru |