Светлана Кузнецова: Я всё равно верю в любовь!
Именитая теннисистка отрицает свой роман c испанским тренером
Перед началом Открытого чемпионата США Шамиль ТАРПИЩЕВ сделал прогноз: из российских теннисисток на победу могут претендовать Мария ШАРАПОВА и Светлана КУЗНЕЦОВА. Но обе проиграли. Причем Кузнецова, победительница US Open-2004, вылетела уже в первом круге.
Несколько лет назад она была второй ракеткой мира, громила всех подряд, а в Нью-Йорке уступила некоей Марине Эракович из Новой Зеландии (№ 82 в мировом рейтинге). Неужели карьера Светланы Кузнецовой, которой в июне исполнилось 29, близка к закату?
- Иногда ловлю себя на мысли: Боже, какая я старая! Но потом смотрю на итальянку Скьявоне, на японку Датэ-Крумм, которой за 40, и понимаю: еще рано думать о конце карьеры, - говорит Света. - Тем более что чувствую я себя нормально. После победы на турнире в Вашингтоне появилась уверенность, но против Эракович надо было играть более агрессивно. Проиграла на тай-брейке. По глупости.
- Вы поменяли много тренеров. Как вы с ними расстаетесь?
- Я всегда старалась расставаться достойно. Бывало, мы заключали контракт, а я увольняла тренера раньше срока. В этом случае я добавляла еще какую-то сумму. Чтобы не было обид.
- Вас долго тренировал испанец Стефан Ортега…
- Он многому меня научил. Не только на корте, но и в жизни.
- Вам приписывали с ним роман.
- У нас были только рабочие отношения. Он мне как брат. Ортега в курсе моей личной жизни, а я - его.
- Почему вы ушли от Санчеса?
- Ностальгия замучила. Захотелось из Испании домой, в Россию.
Иногда КУЗНЕЦОВА сама не может понять, почему вдруг перестаёт побеждать. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда» |
- Ольга Васильевна - замечательный человек и хороший тренер. Великодушная, добрая, честная и очень искренняя. Мы с ней в чем-то похожи. А когда два человека, лидеры по натуре, с сильными характерами, работают в связке, случается всякое. Она говорит одно, я - другое. Не люблю, когда меня учат жить. Кому-то критика помогает, а меня она может загнать в негатив. Меня лучше поддержать, подбодрить. Не хочу ходить по струнке, как Жюстин Энен. Вот Амели Моресмо предпочила жить на релаксе. И та, и другая были первыми ракетками мира. Так что каждому свое.
- Карлос Куадрадо, еще один испанец, вас часто подбадривал?
- В общем, да.
- С ним у вас тоже ничего не было?
- Послушайте, я не путаю работу с личной жизнью.
- Однако в прессе прозрачно намекали на ваши особые отношения. Ну какой из него тренер?! Куадрадо почти ваш ровесник.
- Если у людей много фантазии, я за них рада. С Карлосом у нас очень хорошие отношения, мы давно знаем друг друга. Но, повторяю, у меня с тренерами ничего не было! Мне в любовники записали даже спарринг-партнеров - Сашу Красноруцкого и Антонио Бандельо. Они классные ребята, но я с ними не спала. И вообще, мы не о том говорим.
- Почему не о том? У Анастасии Мыскиной был роман с тренером Йенсом Герлахом. Надежда Петрова спала с Гленом Шаапом. Значит, такое в теннисе бывает. Может, некоторые тренеры специально используют своего рода «сексуальный допинг»?
- Вот у них и спрашивайте. Я же хочу сказать о том, что найти подходящего тренера труднее, чем молодого человека. С парнем ты только ночь проводишь, а потом уезжаешь на турнир уже без него. А с тренером ты целые сутки всю неделю. Тренер на тебя срывается, ты на него. Иногда такие диалоги случаются - хоть уши затыкай. Тут нужна полная совместимость.
- С Тарпищевым вы как общаетесь?
- Я отношусь к нему очень хорошо. Но у нас были стычки. Однажды Шамиль Анвярович вдруг сказал, мол, я поймала звезду. Ему не понравилось, что я не пришла на какую-то теннисную церемонию, куда он меня пригласил. Но я сразу предупредила, что не приду, у меня были другие планы. А Тарпищева, видимо, это задело.
- В теннис играют многие известные политики и звезды эстрады. С кем-то из них вы близко знакомы?
- В основном это шапочное знакомство. А вот с популярным композитом и певцом Игорем Николаевым и его женой мы дружим. Часто созваниваемся, бываем друг у друга в гостях. Они хорошие, интеллигентные люди. Я редко кого пускаю в свой дом, Игорь и Юлия входят в их число.
Светлана уверяет, что с Карлосом КУАДРАДО она занималась только теннисом. Фото: |
Предательства не прощу
- Ваш отец - Александр Кузнецов как тренер сделал себе имя в велоспорте. А вам, теннисистке, он дает профессиональные советы?
- Папа никогда не был на моих матчах. Только по телевизору смотрел. Но что касается «физики» - да, что-то подсказывает.
- Когда-то вы помогли отцу построить велотрек в Петербурге. Те деньги удалось «отбить»?
- Я не в бизнес вкладывала эти деньги. Отец попросил - я помогла. Потому что Федерация велоспорта не ценит тренеров, которые готовили для страны чемпионов мира и Европы. Папа сам вынужден содержать велотрек и свою команду. Когда я только подавала надежды в спорте, папа - ради будущего своей дочери - отдавал последние деньги. Брался за любую работу. Я рада, что могу теперь отблагодарить его.
- А мама смотрит ваши матчи?
- Я ей запретила, она слишком переживает. Кстати, моя мама Галина Царева - шестикратная чемпионка мира по велоспорту. Мне еще в детстве хотелось носить ее фамилию. Кузнецовых в России много, а вот у мамы - царская фамилия.
- Что вы больше всего цените в мужчине?
- Во-первых, в человеке очень важен внутренний стержень. Сейчас много развелось таких: сказал, пообещал - и забыл. Это не мужчина. Второе: он должен быть надежным и верным. Уж если выбрал женщину, не предавай ее. И еще - искренним. Не принимаю тех, кто ловчит.
- Вы невеста очень богатая, не каждый мужчина способен зарабатывать такие деньги. Как себя будет чувствовать муж, если жена получает больше, чем он?
- Конечно, может быть дискомфорт. Но если у мужчины есть стержень, физическая и внутренняя сила, он добьется больше, чем я. Слабые мужчины со мной не выдержат.
- Вы верите в любовь с первого взгляда?
- Да.
- А чего не сможете простить мужчине?
- Предательства.
Прикинь!
Светлана Кузнецова, победительница двух турниров «Большого шлема», заработала за карьеру $18млн. 22 тыс. призовых.