Фигуристку сборной России на неделю упекли в психушку!
Похожую на скелет Юлию Антипову положили в одну палату с голыми наркоманами!
Это первый случай в истории нашего спорта: фигуристка сборной Юлия АНТИПОВА угодила в больницу со страшным диагнозом «анорексия». 16-летняя спортсменка, пытаясь похудеть, довела себя до полуобморочного состояния - она весит 25 кг. При этом родители фигуристки не пускают в больницу ни ее тренера Артура ДМИТРИЕВА, ни партнера по дуэту Нодари МАЙСУРАДЗЕ.
В этой запутанной истории слишком много действующих лиц, и разобраться в ней не так просто. Разумеется, возникает вопрос: а где был тренер, как он не заметил, что с Юлией Антиповой творится что-то неладное?
Артур Дмитриев - знаменитый фигурист, двукратный олимпийский чемпион. Одну Олимпиаду выиграл в 1992-м в паре с Натальей Мишкутенок, другую, шесть лет спустя, - с Оксаной Казаковой.
- Я давно заметил, что со здоровьем у Юлии не все в порядке, - рассказывает Артур Валерьевич. - Она часто болела. Как только нагрузки на льду увеличивали, ей не хватало сил. С родителями найти общий язык довольно сложно. Я говорил ее маме, что Юлю надо показать врачам, а слышал в ответ: дочь абсолютно здорова! В последний раз Антипова была на тренировке 16 мая. Я дал ей месяц отпуска. Надеялся, что Юля прибавит в весе хотя бы два-три килограмма. Но когда она вернулась, я ужаснулся: после отдыха еще больше похудела! Килограммов на пять… О тренировках не могло быть и речи. Я отправил Антипову домой и настоял на том, чтобы родители срочно показали ее врачам. Они не хотели этого делать. Даже дали нам расписку, что берут Юлю под свою ответственность. Но потом ситуация стала еще хуже - девочке потребовалась госпитализация.
В марте этого года АНТИПОВА и МАЙСУРАДЗЕ впервые попали на чемпионат мира и заняли там восьмое место. Фото: |
Дмитриев несколько раз пытался навестить в больнице подопечную, но тщетно.
- Юля несовершеннолетняя, без согласия родителей я не могу это сделать, - объяснил тренер. - Нодари тоже хотел ней прийти, подбодрить. Но и ему родители запретили.
Артур Дмитриев тренирует эту пару только год. А до этого наставницей Антиповой и Майсурадзе была строгая и властная Наталья Павлова. Именно Павлову отец и мать 16-летней фигуристки считают главным виновником того, что случилось.
- Наталья Евгеньевна постоянно твердила: тебе надо меньше есть, нужно худеть, - призналась Юлия. - Я раньше выступала в одиночном катании и отвечала только за себя. А когда встала в пару к Нодари, пришлось думать и о партнере. Чем меньше весит партнерша, тем ему легче. Павлова постоянно мне об этом напоминала. Если я поправлялась хотя бы на 100 - 200 граммов, она злилась и целый день не разговаривала.
Юлия таяла в руках сильного и статного партнёра. Опасаясь гнева Натальи ПАВЛОВОЙ (фото слева: |
Так постепенно у юной фигуристки зародилась навязчивая мысль: еда - это зло. Приезжая после тренировки, он говорила родителям, что уже поела. Пила только чай. А еду украдкой выбрасывала в мусорное ведро. Дошло до того, что у Юли вообще начались проблемы с приемом пищи - стало тяжело глотать.
В июле, когда фигуристку привезли в больницу, это был скелет, обтянутый кожей. Антипова весила 25 килограммов. Сейчас она «поправилась» на килограмм.
Юлю будут лечить еще пять лет
- Все теперь зависит от самой спортсменки, - считает врач-психиатр, специалист по нарушению пищевого поведения Валентина Федорова. - Я общалась с мамой фигуристки. Кто мешал родителям раньше забить тревогу? Юля худела-худела, а потом ее положили в психиатрию, в реанимацию. Там, чтоб вы знали, пациенты голышом лежат. Девочка оказалась в одной компании с наркоманами и алкоголиками! Насмотрелась всяких ужасов. Юля не могла нормально глотать - ее кормили через трубку. Около недели Антипова пролежала в психиатрии, а потом ее перевели в Федеральное медико-биологическое агентство. Думаю, по просьбе Федерации фигурного катания. Юлю припугнули: мол, не будешь кушать - отправим назад в психиатрию. Сработало.
Врач Валентина ФЕДОРОВА не понимает, почему родители раньше не забили тревогу (Кадр программы «Прямой эфир»/телеканал «Россия 1») |
- На мой взгляд, Юля Антипова для себя решила, что со спортом надо завязывать, - продолжает психиатр. - Я затронула эту тему в разговоре с ее матерью. И услышала: сначала надо вылечить дочь, а все остальное уже не важно. Знаете, есть такой термин - позиция вторичной выгоды. Для Юли очень удобно представить себя жертвой: мол, она бедная, несчастная, тренеры ее замучили. Но тут далеко не все однозначно. Раньше ее партнер Майсурадзе катался в паре с другой фигуристкой - Любовью Илюшечкиной, в 2009-м они победили на чемпионате мира среди юниоров. Но два года назад Любу заменила в паре Юля. Значит, партнер у Антиповой - более титулованный, более классный, чем она сама. Я не исключаю, что это обстоятельство сильно давило на психику фигуристки, она боялась ошибиться и подвести Нодари. Скорее всего, там присутствуют и личные мотивы - девочка могла влюбиться. Все это способно вызвать длительную депрессию и привести к анорексии. А лечить ее придется долго - полгода. И потом еще пять лет проводить медицинские процедуры. Это заболевание имеет плохое свойство - возвращаться.
От редакции
Мы навели справки и выяснили: Юля Антипова действительно неровно дышит к Нодари Майсурадзе. Партнер старше девушки на 10 лет, он по-мужски красив и статен. Однако Нодари всегда смотрел на Юлю как на подростка, и только. Она худела ради него. А сейчас ей стыдно показаться перед ним в таком виде.
Если бы Юлю не госпитализировали...(Кадр из программы «Прямой эфир»/телеканал «Россия 1») |
Кстати
Родители фигуристки решили собрать миллион рублей - дав объявление по ТВ и в Интернете, чтобы вылечить дочь в Израиле. Но президент Федерации фигурного катания России Александр Горшков заявил, что необходимости везти Антипову за рубеж нет. Ее вылечат в Москве.
...она превратилась бы вот в такой ужас |
Прикинь!
29-летняя фигуристка Акико Судзуки, страдавшая анорексией, сумела не только вернуться на лед, но и выступить за сборную Японии на Олимпиаде в Ванкувере.
Справка
Анорексия - отказ от приема пищи, возникающий в результате психопатологических расстройств. В 24 процентах случаев болезнь принимает хроническую форму, а шесть процентов больных погибают из-за истощения организма или в результате самоубийства.