Почему Сидихин и Гармаш снимались в русофобских фильмах

Наши актёры позорят себя, играя роли в антироссийском кино

Наши актёры позорят себя, играя роли в антироссийском кино

Информационная война против России ведется веками. Небылицы про «дикую северную страну» еще с XVI века слагали обиженные поляки и литовцы, которым славно надавали по шеям наши прадеды. Но это были еще цветочки. Считается, что европейская русофобия как система сложилась ровно 200 лет назад - в 1815 году, после вступления победоносной России в поверженный наполеоновский Париж. Именно с этого момента на русских полились потоки информационной грязи. А начиная с XX века образ русского недочеловека успешно лепится с помощью массовой культуры - кино и сериалов.

Известно ли вам, что в фашистской Германии на геббельсовской киностудии «UFA» снимались фильмы по русской классике? Например «Крейцерова соната» и «Станционный смотритель». Смысл всех этих фильмов - показать, что талантливый человек с тонкой душевной организацией обречен на муки в славянском, русском мире. К примеру, биографическая лента «Эта упоительная бальная ночь...» была приурочена к столетию Чайковского. Роль страдающего композитора сыграл эталонный германский красавец Ганс Штюве. А еще Геббельс поощрял постановки пьес Чехова. Центральным действующим лицом спектакля «Три сестры» сделался «ариец» барон Тузенбах, которого уничтожает «славянский хаос» в лице штабс-капитана Соленого. Как вам такой Антон Палыч?!
В те же годы от немцев не отставали американцы. Сюжет фильма «Ниночка», снятого в 1939 году в жанре политической сатиры, построен на противопоставлении образа советского гражданина и западного общества. Сценаристом выступил знаменитый режиссер Билли Уайлдер, известный по фильму «В джазе только девушки». Картина - это победа любви и свободы над коммунизмом в лице бабы-робота, комиссара Нины Якушевой, присланной в Париж, чтобы продать конфискованные у буржуев драгоценности. Капиталисты, знамо дело, превращают ее в «нормальную» женщину.

МАШКОВ в роли «кровавого серба»

МАШКОВ в роли «кровавого серба»

Андропов в ушанке

Правда, был недолгий момент во время войны, когда Голливуд не снимал про нас гадости. Наоборот, картина «Три русские девушки» про американского добровольца в Красной Армии или «Песнь о России» - о любви американского дирижера и советской трактористки-пианистки пронизаны симпатией.
«Холодная война» восстановила статус-кво. Участников и создателей «просоветских» картин стала преследовать печально знаменитая комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. Например, фильм «Северная звезда» об участии украинских крестьян в войне с фашистами был признан... антиамериканским! Можно не сомневаться, что картину 1943 года и в нынешней бандеровской Украине посчитали бы «идеологической диверсией».
Что уж говорить о полудокументальном фильме «Миссия в Москву», где перед началом сюжета реальный экс-посол в СССР Дэвис говорит: «Лидеры ни одной страны не были настолько ошибочно представлены и не поняты, как советское правительство в те критические годы между двумя мировыми войнами». Телекомпания «Уорнер Бразерс» поспешила уничтожить все копии «Миссии...», чтобы получить доллары уже на съемку русофобской продукции.
Среднее и старшее поколение прекрасно помнит «типичного русского» американского производства в образе эмигранта Савелия Крамарова. Или его придурковатое выражение лица, или железобетонная рожа Дольфа Лундгрена - Ивана Драго - в одной из серий про боксера Рокки. Такие примерно типажи. Правда, с началом перестройки появился хороший парень - Иван Данко из «Красной жары» в исполнении Шварценеггера. Да и того уравновесили Крамаровым...
В 90-е русские в голливудском кино представлены в основном бандитами или, если образ положительный, придурковатыми чудаками. Вспомните поддатого космонавта в ушанке Льва Андропова (!) из фильма «Армагеддон», который чинит космическую станцию «Мир» ударами гаечного ключа.

СИДИХИН в картине про русских насильников. В реальности за изнасилования в Красной Армии сурово карали, а немки нередко добровольно отдавались солдатам за продукты

СИДИХИН в картине про русских садистов. В реальности за изнасилования в Красной Армии отдавали под трибунал! А немки нередко добровольно «влюблялись» в солдат за продукты

Русские «насильники»

Но одно дело, когда иностранцы в своих интересах эксплуатируют и насаждают антиславянские клише. И другое - когда им помогают русские же лицедеи. Прекрасный актер Владимир Машков сыграл в Голливуде серба - убийцу и садиста. А какие еще сербы могут быть в американской мифологии? Шестизначный гонорар, конечно, аргумент. Но после выхода картины «За линией фронта» в 2008 году многие поклонники Машкова выбрасывали DVD с его фильмами на помойку.
Образы русских злодеев, которые воплотили Игорь Жижикин или Михаил Горевой, казалось бы, «сказочные» - «Индиана Джонс» и Бондиана далеки от документальности. Но как же они ложатся в общую концепцию агрессивной западной массовой культуры - русских следует опасаться!
А вот польская «Катынь» с Гармашем вполне может восприниматься как документальная. И пусть даже снимал ее трижды талантливый Анджей Вайда, менее русофобским он от этого не стал. В нынешней ситуации, когда поляки мечтают пересмотреть итоги Второй мировой, Сергея используют в идеологической войне против России.
В преддверии Великой Победы можно не сомневаться, что по западному телевидению (в Германии уж точно!) начнут крутить идеологический «шедевр» под названием «Безымянная. Женщина в Берлине» Макса Фeрбербека. Сюжет - русские солдаты в 1945 году постоянно насилуют немецких женщин.

Анджей ВАЙДА целует руку ГАРМАШУ, который так убедительно сыграл в его русофобском фильме

Анджей ВАЙДА целует руку ГАРМАШУ, который так убедительно сыграл в его русофобском фильме. Фото: polit.ru

Главная героиня прибивается к «доброму» офицеру Андрею Рыбкину в исполнении Евгения Сидихина. «Доброму» потом за это достается. Злостная клевета: изнасилования, конечно, случались, но за это полагался трибунал. Снят фильм по мемуарам некоей Марты Хиллерс, которые впервые были изданы в 1954 году и никакого успеха не имели ввиду их явной фантастичности. В 2003-м журналист Дженс Бискай из «Su..ddeutsche Zeitung» доказал, что Марта имела связь с нацистской партией. И вот спустя много лет ее поделку экранизировали, а ряд наших актеров подкалымил в этой кинопохабщине про русских насильников. Помимо Сидихина, это Олег Чернов, Самвел Мужикян, Александр Самойленко... Неплохо бы русским актерам научиться уважать себя и свой народ. Хоть за это и не доплачивают.



автор