Митя Фомин посмотрел на Давида Микеладжело с высоты
Настя Макаревич привела на модную выставку сына
В Центре дизайна ARTPLAY состоялось открытие грандиозной мультимедийной выставки «Микеланджело. Сотворение мира», посетив которое зрители увидели как знаменитые фрески Сикстинской капеллы - роспись потолка и «Страшный суд» —впервые оживают на гигантских экранах.
Кроме того, на выставке представлен обзор всех работ Микеланджело, а на набережной Яузы, при входе в ARTPLAY накануне открытия была установлена копия статуи «Давида» в натуральную величину. Особенно популярным у всех гостей вечера стал балкон, на котором можно было посмотреть на знаменитую скульптуру с высоты.
Открытие посетило большое количество отечественных звезд кино, телевидения и эстрады, в числе которых были телеведущие Виктор Гусев, Антон Привольнов, актеры Сергей Астахов, Елена Захарова, Елена Подкаминская, Мирослава Карпович, Елена Борщева, Анна Скиданова, певцы Елена Темникова, Митя Фомин, Ирина Ортман, Анастасия Макаревич, Мали, спортсмен Дмитрий Носов, дизайнер Даша Гаузер и другие.
Сергей АСТАХОВ |
- Создатели мультимедийной выставки впервые осмелились обратиться к творчеству Высокого ренессанса - эпохе величайших гениев в истории человечества. И к самым важным сюжетам в истории - сотворению мира и человека и Страшному суду. На этот раз мы покажем то, что не видели даже посетители Сикстинской капеллы. Ведь рассмотреть потолок в деталях там практически невозможно. Мне видится, что главная функция мультимедийных выставок — это популяризация классического искусства. Возможно, после посещения нашей выставки у кого-то возникнет мотивация поехать в Италию и посмотреть работы Микеланджело в подлиннике.
А вот мнение Яши Яворской, куратора Центра дизайна ARTPLAY:
- Прежде чем попасть в мультимедиа-зал вы пройдете через мастерскую Микеланджело. Мы постарались не только воссоздать мастерскую великого скульптора эпохи Возрождения, но и показать, как можно решить те же художественные задачи в XXI веке. И конечно, перед просмотром мультимедиа-зала, есть отдельное пространство, в котором рассказывается обо всех этапах жизни и творчества Микеланджело в наиболее интересной и дружелюбной форме.
Митя ФОМИН |
- Я впервые на мультимедийной выставке и то, что я увидел, оказалось совершенно неожиданным - признался телеведущий Виктор Гусев - Это очень хорошая вещь в просветительском плане. Конечно, это не подменяет оригиналы. Но те люди, которые видели фрески капеллы в оригинале, а потом посмотрели эту мультимедийную выставку, вернутся к оригиналу совершенно с другим ощущением. Я, наконец, понял, о чем там — на фресках капеллы - идет речь. А еще музыка — она воздействует совершенно магическим образом. Сделано все супер-профессионально. Я под впечатлением!
- Все это очень-очень красиво, - вторит Митя Фомин, - Я сел на пуфик и просто ушел — в свои мысли, в мечты. Когда ты ходишь по музею, лишь редкие люди понимают, что они смотрят. Не у всех хватает времени на эти аудиогиды и потом это не очень удобно. Но когда классическое искусство облечено в такую форму как на мультимедийных выставках - это единственно правильный способ донести до любого человека смысл произведений искусства - о чем это все.
Елена ЗАХАРОВА |
- Один знаменитый фрагмент фрески Микеланджело было первое, что я увидел, когда я играл на сцене спектакль «Сторож», это была моя первая работа в театре. Я спрашивал, а что это такое, откуда это взяли? Я не знал, что это Микеланджело, а потом я начал смотреть и увлекся искусством. Я его не очень понимаю, мне ближе современное искусство: Моне, Ван Гон… Я недавно был в соборе и смотрел фрески Андрея Рублева. Я смотрел, но чего-то не понимал. Потом, через год я вернулся и мне объяснили, что эта чистота, эта воздушность, нет ничего лишнего, это самое высокое искусство. Наверное, так и должно быть, когда ничего не отвлекает, ты смотришь на настоящее искусство. Микеланджело - признанный гений. Тут такой ажиотаж, на выставке много людей, всем нравится. Это успех. Хочется смотреть еще больше и больше.
Елена БОРЩЕВА |
Ну и, наконец, вот мнение Елены Захаровой:
- Очень красиво и необычно. Конечно, подлинник мне нравится больше. Но сама идея правильная, интересная, современная. Для молодежи такая форма подачи, безусловно, более близка — современный взгляд на классику.
Виктор ГУСЕВ |
Антон ПРИВОЛЬНОВ |
Анастасия МАКАРЕВИЧ |