Александр Капица: «Черного ворона» провалило НТВ

В Питере идет работа над продолжением сериала под названием «Белая ворона»

Прошел год с тех пор, как канал ТВ 6 неожиданно прервал показ мистического сериала «Черный ворон». Зрители не увидели даже половины картины. Лишь сейчас, когда показ возобновился на канале НТВ, мы сможем наконец узнать о дальнейшей судьбе героев. А ведь на Украине, в Чехии и США сериал давно уже показали полностью. О перипетиях съемок и эфира нашему корреспонденту поведал продюсер «Ворона» Александр КАПИЦА.

- Александр Петрович, почему так долго зрители не видели продолжения «Ворона»?

- Причина в том, что премьерные права на новые серии принадлежат НТВ - каналу-изгою. По съемкам у нас была задержка на три месяца: когда рухнула империя «Медиа-Моста» и стали закрывать ТВ 6 - как бы исчез заказчик. Были и финансовые проблемы - перекупались права на экранизацию романа. Но мы справились. Несмотря на сложности, сделали за два года 52 серии. Сдали их в начале февраля, а дальше уже прокатчики так долго не допускали сериал до эфира. К сожалению, канал НТВ фактически провалил «Ворона». Виновато полное отсутствие рекламы.

- Действительно, обидно, что такой замечательный сериал в рейтингах занимает довольно скромные позиции. Если бы Первый канал закупил «Ворона» вместо «Двух судеб»…

- Картина была бы иной, и рейтинги тоже. Эти сериалы и рядом не стояли! По съемкам, по кондовости. Но тут есть некоторая подоплека: режиссер Владимир Краснопольский собирался снимать именно «Ворона», была у них с Валерием Усковым такая мысль. Но мы их опередили - забрали права на роман и сняли без них.

- Почему вы предпочли пригласить режиссера Москвитина, а не Краснопольского?

- Фильмы нужно делать «свежей кровью». В отличие от Краснопольского мы снимаем питерских актеров, питерскими силами и в питерском стиле. А он весьма отличается от московского. В принципе, сюжет «Двух судеб» очень похож на «Черного ворона»: две барышни от одного отца, две разные матери. Только «Судьбы» кондово прописаны и сняты. Это и есть московский стиль. У нас другой. Кино, снятое на «Ленфильме», всегда отличалось от столичного.

- Вы считаете питерскую актерскую школу лучшей?

- В Москве тоже хватает талантов. Но, во-первых, наших актеров снимать гораздо дешевле. И потом мы придерживаемся правила не снимать апробированные звезды, а открывать их: так было с нашими, когда-то безвестными, а сейчас раскрученными Пореченковым, Лыковым, Колгановой, Герм.

- Герм, кстати, - москвичка.

- Она просто замужем за москвичом. А по картотеке проходит как питерская. И брали ее мы с условием, что не будем возить на съемки и обратно в Москву.

- А как вы открыли свою главную звезду - Колганову?

- Это просто чутье. Сначала она не прошла отбор - мы с ней созвонились и отказались от нее. Но потом пришло время снимать, а главной героини не было. Тогда я еще раз пролистал фотографии актеров и сказал: давайте эту барышню.

Наша беда - поддающие актеры

- Как появилась идея «Черного ворона»?

- Сериал снят по книге Дмитрия Вересова - в 1998 году это был один из самых популярных романов. Он охватывал большой промежуток времени (с 1945 до 1992-го) и мог послужить прекрасным основанием для большого сериала. А натолкнули нас на идею экранизации господа из Би-би-си. Они присматривались, можно ли в России написать сценарий какого-нибудь сериала. Даже делали какие-то наметки. Западным производителям сериалов казалось, что жизнь в России более интересна и насыщенна, чем, к примеру, в той же Латинской Америке. Когда мы об этом узнали, сразу сообразили, что делать.

ТАТЬЯНА КОЛГАНОВА: черная ведьма поневоле

ТАТЬЯНА КОЛГАНОВА: черная ведьма поневоле

- Слышала, «Ворона» снимали за копейки. Это правда?

- Видимо, у того, кто это сказал, масштаб немаленький. Снимали, естественно, не за копейки, хотя по сравнению с той же «Бригадой» раза в четыре дешевле. Качество сериала, в общем-то, зависит не от денег, а от профессиональности режиссера, оператора, от хороших актеров, которые не халтурят.

- Говорят, ваша компания предъявляет к актерам высокие требования и за истерики и скандалы можно легко вылететь из проекта?

- В команде нет истеричек и скандалистов. У нас другая беда, не менее страшная - поддающие актеры. Но жесткой политики в отношении состава мы не проводим. И скандалов у нас никогда не было.

- «Ворон» в основном снимается на натуре. Это ваша принципиальная политика?

- Строить павильоны для съемок неинтересно. «Ворон» фактически целиком снят в интерьерах. Это и частные квартиры, и залы музеев, как роскошные хоромы Захаржевских. Да, это наша политика: 130 серий «Ментов» и 40 серий «Агента» тоже сделаны в интерьерах. Павильоны не строили ни разу.

- А что дешевле: купить латиноамериканский сериал или сделать свой?

- Это разные вещи. Возможно, дешевле съездить в Мексику и купить сериал о мексиканской жизни, которая нам на фиг не нужна. Нам требуются свои истории, о своем. При грамотной политике государства и существующей идеологии через сериалы можно запросто править миром.

- Вы сделали «Агента», «Ментов», а сочинить историю про любовь не хотите? Что-то длинное, а-ля Мексика?

- Длинное про любовь - это сопли размазанные, неинтересно. Сейчас мы задумали снять сериал о Серебряном веке. О том, чего наша молодежь вообще не знает: о культуре страны. Нас многие годы кормили изуродованной историей, поэтому у нас будет сериал про Блока, Есенина, Гумилева, Маяковского, Мандельштама, Луначарского. Рабочее название картины - «Тайный агент по кличке Поэт». Разумеется, снять просто биографический фильм - скучновато. Поэтому наш сериал замешен на событиях, происходивших в ЧК: об агентах и их личной жизни. Картину еще не начали снимать, утверждены лишь некоторые актеры. Задумано 12 серий, работа должна начаться зимой.

- Над чем вы работаете в данный момент?

- Продолжаем снимать «Агента», «Ментов». Только что сделали шесть серий мелодрамы про любовь, про красивых теток и мужиков под названием «Повторение пройденного». В ролях - Самохина, Колганова, Спивак, Федотов. Пока не знаю, куда мы его пристроим.

- А что с продолжением «Ворона»?

- Будет совершенно точно, но не раньше сентября следующего года. До февраля пишем сценарий, съемки планируем закончить в июне.

- А если кто-то из главных героев не сможет или не захочет сниматься?

- Все согласны. Но даже если кто-то уйдет, придумаем что-нибудь. Безвыходных положений не бывает. Сценаристы приступили к работе. Сюжет будет построен вокруг дочери главной героини. А рабочее название картины - «Белая ворона».



автор